Стимуляция речевой активности у детей 2-4 лет
консультация по логопедии
Стимуляция речевой активности у детей 2-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stimulyatsiya_rechevoy_aktivnosti_u_detey_2-4_let.docx | 43.79 КБ |
stimulyatsiya_rechevoy_aktivnosti_u_detey_2-4_let.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд Стимуляция речевой активности у детей 2-4 лет
2 слайд К.Д. Ушинский: «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического ученья. Таков этот великий народный педагог — родное слово!»
3 слайд Ранний возраст является самым ценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с ребёнком, которое становится важнейшей предпосылкой становления вербальных, то есть речевых форм коммуникации. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте: от 1 года до 3 лет. Именно в этом возрасте ребёнка нужно научить самостоятельно пользоваться словами, стимулируя его речевую активность.
Важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка.
4 слайд Возрастные нормы речевого развития
1-2 года
- Восприятие речи
Ребенок узнает отдельные предметы, понимает вопросы касательно их: «где кубик?», «где девочка?» Понимает простые инструкции и просьбы «Идём кушать», «Дай, пожалуйста». Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием.
- Воспроизведение речи
Активный словарный запас расширяется, регулярно в словаре ребёнка появляются новые звукоподражания, слова. Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием.
В норме – 1,2 – 1,5 у ребёнка уже есть фраза «Папа, дай», «Мама, пить».
Ближе к 2 годам речь становится самодостаточной, жесты, которые ребёнок ранее активно использовал для того, чтобы объяснить, что он хочет, уходят на второй план. Ребёнок использует фразу.
5 слайд 2-3 года
- Восприятие
На третьем году жизни ребёнок с лёгкостью выполняет простые поручения («Поставь кружку на стол», «Посади куклу в коляску»), слушает и воспринимает несложные эмоционально окрашенные короткие сказки.
- Воспроизведение
Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. Ближе к 3 годам предложения становятся сложными. Присутствуют грамматические ошибки, что на данном этапе – норма. (Окончаний «Смотри, как много мячов!»), суффиксов («У меня есть куклочка»), согласований («Это мой кукла!»), ударений («Ложка лежит на стОле»).
6 слайд 3-4 года
- Восприятие
Ребёнок понимает усложнённые (пока ещё одноступенчатые) инструкции «Дай Маше зелёный мяч», «Принеси мне большую куклу». Слушает рассказы и сказки.
- Воспроизведение
Ребёнок использует в речи сложные многослоговые слова (автомобиль, черепаха, магазин») и произносит их в своём варианте – в норме может быть сокращение количества слогов, перестановка их местами.
Словарный запас – примерно 2000 слов: различные прилагательные (не только качественные, но и притяжательные).
Грамматический строй речи продолжает формироваться, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю»). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы: «хОлодная вода», «бОлит рука».
Усложняется и построение фраз. Если раньше ребёнок, прося яблоко, говорил: «Дай яблоко», то теперь эту фразу он может произнести и так: «Дай мне большое (маленькое или красное) яблоко», то есть указать величину или цвет предмета.
В 3 года ребёнок правильно произносит все свистящие звуки, в 4 – шипящие.
7 слайд Конечно, когда мы говорим о нормах речевого развития, мы на них ориентируемся, но допускаем некоторую погрешность, поскольку развитие каждого ребёнка индивидуально. Но при этом, нельзя говорить о том, что если у ребёнка в 2 года совсем нет речи или в 3,5 у него только звукопродражания – это его индивидуальная особенность. Здесь уже точно нужно обращаться к специалисту и принимать меры.
Большой миф, что нужно ждать 3 лет, чтобы обратиться к логопеду. Нормы до 3 лет – никто не отменял, а этот возраст, как говорил К.Д.Ушинский, как раз самый сенситивный к речевому развитию. Чем раньше в случае речевой задержки будет начата работа, тем она будет успешнее, тем выше шансы, что ребёнок в дальнейшем выровняется по своему речевому развитию.
8 слайд Способы активизации речевой деятельности. Здесь я выделила 5 блоков, в рамках которых мы будем говорить о вариантах активизации речевой деятельности (подражательность, мелкая моторика, фонематические функции, артикуляционная моторика, речевое дыхание).
9 слайд
- Подражательность
Речь формируется по подражанию, поэтому навык подражательности является важнейшим условием речевого развития. Если ребёнок не повторяет целенаправленно за взрослым действия, движения, то и звуки, звукосочетания целенаправленно ему воспроизвести не удастся. Логопед перед тем, как запускать речь ребёнку (т.е. вызывать звуки речи и т.д.) обязательно смотрит, может ли ребёнок повторить крупномоторные действия, и, если нет – то работа начинается именно с этого, потому что подражательность – база для формирования речи.
10 слайд Это может быть подражание действиям животных (как прыгает зайчик, изобразить, как ходит медведь). Если отдельные действия ребёнок повторяет без проблем, то можно перейти к воспроизведению по подражанию серии движений. Для этого используют стихотворные тексты.
МИШКА КОСОЛАПЫЙ
Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.
Ход игры: Предложите детям игру в мишку.
– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!
Мишка косолапый по лесу идет.
(ходьба вперевалку)
Шишки собирает, песенку поет.
(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Наряду с повторением крупномоторных движений формируем навык подражательности движений мелкомоторных (это различные движения пальцами рук по подражанию. Мелкая моторика – это отдельный блок, о ней мы ещё поговорим) и навык речевой подражательности.
11 слайд Если мы понимаем, что ребёнок воспроизводит движения по подражанию, может сосредоточить своё внимание на взрослом и попытаться выполнить то, что он него (ребёнка) хотят, тогда можно задумываться о том, что ребёнок сможет повторить какой-то звук, звукосочетание, слово. Если ребёнок безречевой, то начинают со звуков и звукоподражаний.
Как воет волк? Как дует ветер? У-у-у…
Как мяукает кошка? Как лает собака? И т.д.
Хорошо, когда ребёнка не просто просим повторить, а просим сопроводить его действие звукосочетанием.
Лепим фигурки на фланелеграф (оп-оп), кидаем игрушки в воду (буль-буль), запускаем машинку (фух), стучим молоточком/кулаком по столу (тук-тук) и пр.
Очень важно, чтобы речь педагога была выразительной, эмоционально окрашенной, и чтобы ребёнку нравилось, что он делает, поскольку звуки речи вызываются только на положительном эмоциональном фоне ребёнка.
12 слайд
- Мелкая моторика
Как известно, развитие мелкой моторики ведет за собой развитие речи. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный (двигательный) центр речи в ГМ человека находятся очень близко друг к другу.
13 слайд Здесь можно использовать любые игры для развития мелкой моторики с учётом возраста. Приведу несколько вариантов.
- Игра «Что там?» Разворачиваем завернутый в бумагу предмет
Когда ребёнок развернёт бумагу и найдёт игрушку, можно поиграть с ней, а потом попросить ребёнка снова спрятать игрушку – завернуть в другую бумагу.
Очень простая игра и интересная для детей (т.к. присутствует сюрпризный момент) Подходит для детей младшего возраста.
- Катаем карандаш (сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем - выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). А чтобы катать было интереснее, на конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться, использовать стихотворные тексты.
Важно следить за безопасностью: карандаш не должен быть остро заточен!
14 слайд
- Су-Джок (со стихотворными текстами): катаем между ладонями, надеваем колечко на каждый пальчик поочерёдно
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик". Описание: упражнение: выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су-Джок
на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-Джок
на указательный палец)
- С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-Джок
на средний палец)
- С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-Джок
на безымянный палец)
- С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су-Джок
на указательный палец)
Различные игры с пуговицами, шариками, пинцетами, песком, перебиранием мелких предметов и пр. отлично подойдут для развития ручного праксиса.
15 слайд
- Фонематические функции
Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь, а как следствие произносить звуки и сличать их с эталоном.
Фонематические функции:
- фонематическое восприятие
- фонематический анализ
- фонематический синтез
- фонематические представления.
Касательно детей 2-4 лет мы поговорим только о фонематическом восприятии, поскольку остальные функции формируются позднее.
16 слайд
- Восприятие неречевых звуков
- «Шумящие коробочки» В коробочки насыпаем крупу, пуговицы, монеты. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри. Коробочки можно заменить капсулами от яиц «Киндер-сюрприз». Если ребёнок безречевой, и не может сказать, что же звучит, то на каждой коробочке картинка с тем, что внутри.
- «Угадай, на чем играют?» Ребенка знакомят с музыкальными инструментами, их звучанием (берём контрастные по звучанию: барабан, маракасы, колокольчик), затем он отворачивается, слушает звук и называет (или показывает), какой инструмент звучал.
17 слайд - интерактивные игры (например, «Звуковая угадайка для самых маленьких»)
18 слайд
- Восприятие звуков речи
- «Угадай, кто кричит». Взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и назвать (показать), кто кричал.
- игра «Хлопни, когда услышишь звук»
- повторение звукосочетаний – восприятие и воспроизведение (гласных АУО; согласных ПА, серий согласных ПА-БА) Например, игра (интерактивная)
19 слайд Пример задания – интерактивная игра - на восприятие и воспроизведение сочетаний гласных
20 слайд
- Артикуляционная моторика
Развитие артикуляционной моторики осуществляется посредством выполнения артикуляционной гимнастики. Сама по себе артикуляционная гимнастика речь у ребёнка не запустит, но будет способствовать улучшению кровоснабжения, развитию подвижности артикуляционных органов, укреплению мышц щёк, губ, языка, и, как следствие, правильному звукопроизношению в дальнейшем.
21 слайд Для начала маленьких детей неплохо познакомить с органами артикуляции. В этом помогут специальные логопедические игрушки. Например, перчаточная кукла (Пёс-Барбос, Бегемотик). Можно показать, назвать, потрогать у игрушки органы артикуляции (подключая тактильный анализатор). Для более старших детей - показать, где кончик языка, боковые края, корень. Формировать представление (открыть, закрыть, приоткрыть рот), попытаться сделать упражнения (язык вниз, наверх). Может как взрослый управлять игрушкой, так и ребёнок самостоятельно или с помощью взрослого и параллельно выполнять упражнения.
Помимо знакомства с органами артикуляции и помощи при проведении артикуляторной гимнастики, перчаточные куклы такого типа используются для формирования контакта с ребёнком, вовлечения его в деятельность. Используются как игровой момент. Они вызывает у детей интерес, положительный эмоциональный настрой, что важно для стимуляции речевой активности.
22 слайд После знакомства с органами артикуляции можно приступать к разучиванию упражнений артикуляционной гимнастики. Это могут быть отдельные упражнения, а может быть артикуляционная сказка.
23 слайд
- Речевое дыхание
Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
24 слайд Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
5. Упражнение повторять не более 3-5 раз, поскольку излишние старания могут привести к головокружению
25 слайд Игры для детей 2-4 лет для развития речевого дыхания:
«Погрей ладошки» Ребёнок имитирует дутьё тёплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе: «х-х-х».
«Цветочный магазин» Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый (настоящий/игрушечный) цветок и на одном выдохе произнести: «А-а-ах!» / «Ах, как пахнет!»
«Костёр» Взрослый перед ребёнком держит макет костра (лист красной бумаги, разрезанный тонкими длинными полосками – «бахромой»). Ребёнку предлагается «раздувать» угасающий костёр, вдыхая воздух через нос и медленно выдыхая через рот.
26 слайд «Сдуй снежинку» На руке взрослого на уровне рта ребёнка лежит небольшой кусочек ватки (расстояние от ватки до рта ребёнка 10 см). Ребёнку предлагается сдуть ватку с руки взрослого, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот.
«Карандаш» Плавной воздушной струёй попробуйте прокатить карандаш по столу (Карандаш находится на уровне рта ребёнка на расстоянии 10 см)
27 слайд И другие различные тренажёры для тренировки речевого дыхания можно использовать, главное – соблюдать правила и следить за правильностью выполнения.
28 слайд Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и усваивает легко и скоро, в два-три года, столько, что и половины того не может усвоить в двадцать лет прилежного и методического ученья. Таков этот великий народный педагог — родное слово !» К.Д.Ушинский
Ранний возраст является самым ценным возрастным этапом развития ребенка. Особенно интенсивно становление речевой активности происходит в раннем возрасте: от 1 года до 3 лет. Важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей и предупреждению речевых нарушений, вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие , способствуя полноценному развитию ребенка .
Возрастные нормы речевого развития (1-2 года) Восприятие речи Воспроизведение речи Ребенок узнает отдельные предметы, понимает вопросы касательно их: «где кубик?», «где девочка?» Понимает простые инструкции и просьбы «Идём кушать», «Дай, пожалуйста». Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием. Активный словарный запас расширяется, регулярно в словаре ребёнка появляются новые звукоподражания, слова. Словами и звуками может сопроводить свое действие. «Разговаривает» с другими детьми звуками, подражанием. В норме – 1,2 – 1,5 у ребёнка уже есть фраза «Папа, дай», «Мама, пить». Ближе к 2 годам речь становится самодостаточной, жесты, которые ребёнок ранее активно использовал для того, чтобы объяснить, что он хочет, уходят на второй план. Ребёнок использует фразу.
Возрастные нормы речевого развития (2-3 года) Восприятие речи Воспроизведение речи На третьем году жизни ребёнок с лёгкостью выполняет простые поручения («Поставь кружку на стол», «Посади куклу в коляску»), слушает и воспринимает несложные эмоционально окрашенные короткие сказки. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. Ближе к 3 годам предложения становятся сложными. Присутствуют грамматические ошибки, что на данном этапе – норма. (Окончаний «Смотри, как много мячов !»), суффиксов («У меня есть куклочка »), согласований («Это мой кукла!»), ударений («Ложка лежит на стОле »).
Возрастные нормы речевого развития (2-3 года) Восприятие речи Воспроизведение речи Ребёнок понимает усложнённые (пока ещё одноступенчатые) инструкции «Дай Маше зелёный мяч», «Принеси мне большую куклу». Слушает рассказы и сказки. Ребёнок использует в речи сложные многослоговые слова (автомобиль, черепаха, магазин) и произносит их в своём варианте – в норме может быть сокращение количества слогов, перестановка их местами. Словарный запас – примерно 2000 слов. Грамматический строй речи: допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок, согласований слов в предложении («Купи синюю шарик!», «Этот собачонок сидел под стулом», «Я рисоваю »). Произвольное обращение с ударением — тоже вариант нормы. Усложняется построение фраз: «Дай мне большое (маленькое или красное) яблоко». В 3 года ребёнок правильно произносит все свистящие звуки, в 4 – шипящие.
Развитие каждого ребёнка индивидуально, поэтому, опираясь на нормы, можем допускать некоторую погрешность. Но, нужно иметь в виду, что чем раньше в случае речевой задержки будет начата работа, тем она будет успешнее, тем выше шансы, что ребёнок в дальнейшем выровняется на свою возрастную речевую норму.
ПОДРАЖАТЕЛЬНОСТЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ
подражательность Речь формируется по подражанию, поэтому навык подражательности является важнейшим условием речевого развития. Если ребёнок не повторяет целенаправленно за взрослым действия, движения, то и звуки, звукосочетания целенаправленно ему воспроизвести не удастся . Повторение крупномоторных движений Повторение мелкомоторных движений Повторение звуков речи
МИШКА КОСОЛАПЫЙ Цель : развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи. Ход игры : Предложите детям игру в мишку. – Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения! Мишка косолапый по лесу идет. (ходьба вперевалку) Шишки собирает, песенку поет. (делаем движения, словно подбираем с земли шишки) Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу) Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)
Как воет волк? Как дует ветер? У-у-у… Как мяукает кошка? Как лает собака? И т.д. Хорошо , когда ребёнка не просто просим повторить, а просим сопроводить его действие звукосочетанием. Лепим фигурки на фланелеграф (оп-оп), кидаем игрушки в воду (буль-буль), запускаем машинку ( фух ), стучим молоточком/кулаком по столу (тук-тук) и пр. Очень важно, чтобы речь педагога была выразительной, эмоционально окрашенной, и чтобы ребёнку нравилось, что он делает, поскольку звуки речи вызываются только на положительном эмоциональном фоне ребёнка.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА Развитие мелкой моторики ведет за собой развитие речи. Тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Двигательный центр, отвечающий за движения пальцев рук и моторный (двигательный) центр речи в ГМ человека находятся очень близко друг к другу.
Игра «Что там?» Разворачиваем завернутый в бумагу предмет Когда ребёнок развернёт бумагу и найдёт игрушку, можно поиграть с ней, а потом попросить ребёнка снова спрятать игрушку – завернуть в другую бумагу . Катаем карандаш Сначала попробуйте покатать карандаш по столу ладонью. Затем - выпрямленными ладошками в руках (карандаш находится в вертикальном положении). А чтобы катать было интереснее, на конец карандаша можно приклеить картинку, которая будет «плясать» — вертеться, использовать стихотворные тексты. Важно следить за безопасностью: карандаш не должен быть остро заточен!
Су- Джок (со стихотворными текстами): катаем между ладонями, надеваем колечко на каждый пальчик поочерёдно Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик " . Описание : упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су- Джок на большой палец) - С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец) - С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су- Джок на средний палец) - С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су- Джок на безымянный палец) - С этим братцем песни пел. (надеваем кольцо Су- Джок на указательный палец)
ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, который позволяет различать и узнавать фонемы родного языка. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь, а как следствие произносить звуки и сличать их с эталоном. Фонематические функции: фонематическое восприятие ; фонематический анализ; фонематический синтез; фонематические представления.
ВОСПРИЯТИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ « Шумящие коробочки» В коробочки насыпаем крупу, пуговицы, монеты. Ребенок должен угадать по звуку потряхиваемого мешочка, что там внутри. Коробочки можно заменить капсулами от яиц «Киндер-сюрприз». Если ребёнок безречевой , и не может сказать, что же звучит, то на каждой коробочке картинка с тем, что внутри. « Угадай, на чем играют?» Ребенка знакомят с музыкальными инструментами, их звучанием (берём контрастные по звучанию: барабан, маракасы, колокольчик), затем он отворачивается, слушает звук и называет (или показывает), какой инструмент звучал.
ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКОВ РЕЧИ « Угадай, кто кричит». Взрослый показывает приготовленные картинки или игрушки, включив запись с голосами соответствующих животных. Затем просит послушать и назвать (показать), кто кричал. игра «Хлопни, когда услышишь звук» повторение звукосочетаний – восприятие и воспроизведение (гласных АУО; согласных ПА, серий согласных ПА-БА )
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА Развитие артикуляционной моторики осуществляется посредством выполнения артикуляционной гимнастики.
РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4 . Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 5 . Упражнение повторять не более 3-5 раз, поскольку излишние старания могут привести к головокружению
«Погрей ладошки» Ребёнок имитирует дутьё тёплым воздухом на озябшие ладошки, произнося при этом шёпотом на одном усиленном выдохе: «х-х-х». «Цветочный магазин» Предложите ребёнку медленно глубоко вдохнуть через нос, нюхая воображаемый (настоящий/игрушечный) цветок и на одном выдохе произнести: «А-а-ах!» / «Ах, как пахнет !» «Костёр» Взрослый перед ребёнком держит макет костра (лист красной бумаги, разрезанный тонкими длинными полосками – «бахромой»). Ребёнку предлагается «раздувать» угасающий костёр, вдыхая воздух через нос и медленно выдыхая через рот.
«Сдуй снежинку» На руке взрослого на уровне рта ребёнка лежит небольшой кусочек ватки (расстояние от ватки до рта ребёнка 10 см). Ребёнку предлагается сдуть ватку с руки взрослого, вдыхая через нос и медленно выдыхая через рот. «Карандаш» Плавной воздушной струёй попробуйте прокатить карандаш по столу (Карандаш находится на уровне рта ребёнка на расстоянии 10 см)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы развития речи и стимуляции речевой активности у детей раннего возраста.
Как заставить молчуна заговорить? Предлагаемые приемы помогут родителям неговорящих детей добиться от них активных "высказываний" в естественной домашней обстановке....
Стимуляция речевой активности у детей с ДЦП (в условиях санатория)
Статья носит системный характер проблемы, где раскрывается практическая взаимосвязь развития сенсомоторной сферы и речи. В ней отражена система работы с детьми, страдающими двигательными нарушениями ц...
Стимуляция речевой активности у детей.
Cпециальные приёмы развития речи и стимуляции речевой активности и речевого общения:1. Диалог-образецРечь взрослого в общении с ребёнком имеет ярко выраженную диалогическую структуру, где центральное ...
Стимуляция речевой активности у детей раннего возраста
практические советы родителям, направленные на стимуляцию речи детей раннего возраста...
Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста
Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста...
Игры на развитие творческого мышления как стимуляция речевой активности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Творческое мышление является важным компонентом развития личности ребенка, оно позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения в условиях неопределенности, множества выборов, де...
Игры и упражнения для стимуляции речевой активности у детей с ЗРР (Рекомендации для родителей)
Уважаемые родители! Больше разговаривайте с ребенком, побуждайте использовать слова, предложения, обеспечьте информативную и доступную по возрасту предметно-игровую среду. ...