ЗКР "Матрешки в гостях у малышей"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Анна Анатольевна Михеева

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков [а], [у]  (изолированных, в  словах), в понимании и употреблении пространственных предлогов:  в, за.

Побуждать произносить звуки с разной громкостью.

Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, внимание, фонематический слух, навык ориентирования в пространстве.

Обогащать словарь детей словами: далеко, близко.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zkr.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»

КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»             (Звуковая культура речи)

ТЕМА: «Матрешки в гостях у малышей»

вторая младшая  группа

Воспитатель: Михеева А.А.

2023 г.

Задачи:

Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков [а], [у]  (изолированных, в  словах), в понимании и употреблении пространственных предлогов:  в, за.

Побуждать произносить звуки с разной громкостью.

Развивать слуховое восприятие, артикуляционный аппарат, внимание, фонематический слух, навык ориентирования в пространстве.

Обогащать словарь детей словами: далеко, близко.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материалы и оборудование: Матрешка большая и маленькая, корзинка, картинки; (дом с трубой, песенка малыша, песенка паровоза), осенние листики, диски, мостик, кубики.

Ход занятия:

Утром встали малыши

В детский садик все пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики считалочкой:

Педагог рассказывает детям сказку о Весёлом Язычке:                               "Жил на свете Весёлый Язычок. Он жил в своём домике. А домик этот - рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показывает.) Покажите,  как  открывается и закрывается домик.                                                                         Язычок выглянул из домика, посмотрел, а на улице холодно стало, язычок замерз пошел домой печку топить, посмотрел в окно из труды идет дым.  (показывает).  (3 - 4 раза).

Высунулся язычок из домика посмотрел на право, потом на лево увидел, что и  к нему сегодня  гости пришли. А кто пришел к язычку в гости? Вы знаете, кто? Я тоже не знаю. А чтобы нам узнать, надо загадку отгадать:

Красные щечки

Пестрые платочки,

Хлопаю в ладошки

Веселые… (матрешки).

Верно, это матрешки. Посмотрите, есть ли они среди наших гостей?             (дети находят матрешек, рассматривают их).                                                                                                             Эта матрешка, какого размера? (большая), какая она? (красивая, разноцветная) какое е нее настроение? (веселое). А эта матрешка какого размера? (маленькая). Какая она? Какое у не настроение? Давайте познакомимся с матрешками.  Женя, спроси, как зовут маленькую матрешку? Как тебя зовут? (матрешка отвечает тоненьким голоском, меня зовут Аня.) Как зовут маленькую матрешку? (хоровые и индивидуальные ответы). Вероника, а теперь ты спроси, как зовут большую матрешку? Как тебя зовут? Большую матрешку отвечает грубым голосом –Меня зовут Уля.    Как зовут большую матрешку? (хоровые и индивидуальные ответы).                                

Матрешки очень любят петь песенки. Маленькая матрешка любит петь песенку (педагог показывает картинку малыша) кого? (малыша). Матрешка широко открывает рот и поет: «А-а-а». Как поет маленькая матрешка? (Хоровое пение. Педагог предлагает спеть песенку 2-3 детям.  Предлагает спеть песенку  громко. Спеть песенку тихо.)  Молодцы ребята! Маленькой матрешке понравилось, как вы спели ее любимую песенку.

 А большая матрешка тоже просит вас спеть ее любимую песенку (педагог показывает картинку паровоза) кого?  (паровоза). Давайте споем песенку паровоза негромко: «У-у-у». А теперь громче….. Чтобы у вас хорошо получилась песенка паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений. (Приёмы: Костя, спой ты песенку паровоза, у тебя хорошо получается. Лиля, большой матрешке понравилась твоя песенка, спой ее громко).

Устали наши гости на месте сидеть, зовут они нас с вами в осенний лес прогуляться. Пойдем?

 С матрешками мы в лес шагаем     ходьба, высоко поднимая колени                                                                                                                                                                         Выше ноги поднимаем                    

На пути у нас ручей                                                                                                                                   Ты его преодолей.                            проходят по мостику                                                                                               Впереди у нас болото                                                                                                      Упасть в него нам неохота                                                                                                       Мы по кочкам, прыг да скок           перепрыгивают из обруча в обруч               Вот и попали мы в лесок.                разводят руки в стороны

Воспитатель: Сколько в лесу листьев нападало, да, какие красивые! Почему листочки упали? Ветер их сдул. А вы хотите поиграть с ветерком? Поднимайте листочки, кладите их на ладошку да подуйте. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек» (вдох через нос, выдох через рот играем 3 раза).

Воспитатель: Ребята, матрешки  хотят с нами в прятки поиграть. Поиграем? Закрывайте глазки, пусть матрешки прячутся (большую матрешку воспитатель прячет ближе к «лесу», маленькую – дальше).  Давайте позовем большую матрешку: «Ау, Уля!»  (зовут хором, слушают отзыв матрешки, если дети не услышали, еще раз зовут). Ребята, как ответила нам матрешка громко или тихо? Значит,  матрешка спряталась близко или далеко? (близко,  потому что отзывается она нам – громко). Позовите еще раз. А теперь только девочки позовут: «Ау, Уля!».  Лиза, позови ты Улю. Слышите, где-то близко от нас матрешка, громко нам отзывается.

Пойдемте,  посмотрим, где же прячется от нас матрешка. Да, вот же она? Куда спряталась от нас большая матрешка? (в корзинку).  Молодцы ребята, нашли большую матрешку.    А теперь нам нужно маленькую матрешку отыскать.  Ребята,  позовите  маленькую матрешку - Аню: «Ау, Аня!» (зовут хором, слушают отзыв матрешки, если дети не услышали, еще раз зовут). Ребята, как ответила нам матрешка тихо  или громко? Значит,  матрешка спряталась далеко или близко? (далеко,  потому что отзывается она нам – тихо). Позовите еще раз.  А теперь только мальчики позовут Аню. Кто еще хочет позвать Аню?  Пойдемте,  посмотрим, где же прячется от нас маленькая матрешка. Да, вот же она? Куда спряталась от нас маленькая  матрешка? (за дерево).

Испугалась  маленькая матрешка, что далеко одна ушла в лес, расплакалась: «Уа-уа-уа». Как плачут маленькие дети? (Хоровые  и индивидуальные повторения). Давайте утешим, успокоим маленькую матрешку: «Не плачь, Аня! Не плачь, маленькая! (Подсказать детям, что эти фразы нужно произносить тихо и ласково. Хоровые и индивидуальные повторения).  

Ой, ребята, а Анечка уже и не плачет! Молодцы, ребята, и матрешек отыскали, и сумели  успокоить  маленькую Аню.                                                                                                                                  Пора нам в детский сад возвращаться. Сначала надо по кочкам пройти - прыг да скок. Теперь по мостику  пройдем, по дорожке.  Все прошли?  Вот и в детский сад мы вернулись. Кто сегодня в гости к нам приходил? Как зовут большую матрешку? Как зовут маленькую?  Что мы делали с матрешками?  Понравилось вам с матрешками играть? Попросите их, пусть у нас останутся, мы еще с ними поиграем.  А с гостями попрощаемся, скажем: «До свидания!»

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Тётушка Арина в гостях у малышей"

Это занятие по развитию речи для первой младшей группы....

Петрушка в гостях у малышей - развлечение для детей 2-ой младшей группы

Как можно в занимательной ворме познакомить детей с музыкальными инструментами? Смотрите материал....

Тётушка Арина в гостях у малышей.

Занятие проводится в первой младшей группе по "Программе воспитания обучения детей в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой.Занятие интегрированное: окружающий мир, музыка, развитие речи. Использо...

"Карлсон в гостях у малышей"

Сценарий праздника 8 марта в средней группе. Очень весело было не только детям, но и родителям.!...

Комплексное занятие "Матрёшка в гостях у малышей"

С подгруппой детей раннего возраста было проведено интегрированное занятие, что дало возможность объединить несколько направлений обучения, развития и воспитания дошкольников: развитие речи и рисовани...

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»

Сценарий осеннего развлечения для малышей «Собачка Жучка в гостях у малышей»Под музыку малыши входят в зал.Ведущий.Посмотрите, ребята,Мы попали в осенний лес.Как красиво осенью здесь!Давай...

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"

Сценарий весеннего праздника для малышей "Солнышко в гостях у малышей"...