НОД "Дифференциация сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях п теме: Весна".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
НОД "Дифференциация сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по теме: Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по дифференциации сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по лексической теме «Ты весна приходи, всю природу разбуди».
Цель: Создание условий для дифференциации сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях по лексической теме «Ты весна приходи, всю природу разбуди».
Коррекционно-образовательные цели: Учить правильному произношению звуков [р]-[л], [рь]-[ль] в словосочетаниях, предложениях. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи, слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие цели: Развитие артикуляционной и мелкой моторики; длительной воздушной струи; фонематического восприятия; развитие памяти, зрительного восприятия, логического мышления.
Воспитательные цели: Воспитание навыков сотрудничества, самоконтроля, доброжелательности, инициативности.
Ведущая образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность учителя-логопеда и ребенка.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
-предметно-практическая: деревянные предметы для выполнения артикуляционной гимнастики, емкость с водой и корабликами для развития правильного речевого выдоха, карта с заданиями, мяч, предметные и сюжетные картинки по теме, схемы предлогов, сюрприз для детей.
Планируемые результаты: Улучшится подвижность органов артикуляционного аппарата и мелкая моторика пальцев рук, усилится речевой выдох. Закрепится правильное произношение сонорных звуков в словосочетаниях, предложениях. Улучшится уровень развития фонематического восприятия, уровень развития речи и высших психических функций.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | |
Мотивационно-побудительный | 1.Логопед загадывает загадку: Ручейки бегут, звенят, С речкой встретиться хотят, Снег в проталинах чернеет, Почки пухнут, зеленеют. Вся земля обновлена, Ведь опять пришла... - Назовите приметы весны. |
Основной | 2. На доске картинка с изображением весны, к которой прикреплены 7 проталин. На каждой проталинке задания. Нужно выполнить все задания от старта до финиша. Дети снимают все проталинки поочередно. 1)Речевая разминка. -Артикуляционная гимнастика (деревянные предметы). -Дыхательная гимнастика (емкость с водой и корабликами). 2)Д/и «Скажи наоборот»: Зимой снег чистый, а весной… Зимой солнце тусклое, а весной… Первый зимний месяц декабрь, а весенний… Зимой птицы улетают, а весной… Осенью листья опадают, а весной… Заяц зимой белый, а весной… Зимой медведь спит, а весной… Зимой вечером на улице темно, а весной… 3)Д/и «Один-много» (с мячом): Черный грач – черные грачи Быстрая ласточка - … Маленький скворец-… Деревянный скворечник-… Быстрый ручей-… Голосистый жаворонок-… Красивый ландыш-… Теплый ветер-… Прочный кораблик-… Красивое облако-… Физминутка «Подснежники просыпаются» (Дети садятся на корточки и закрывают глаза) Вот подснежники проснулись, Улыбнулись, потянулись. Раз – росой они умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели. И на солнце поглядели. (Выполняют движения по тексту). 4) Д/и «Посчитай» Перед детьми лужи, они перепрыгивают с лужи на лужу по порядку и считают заданный предмет (проталина, кораблик, ласточка, скворец). 5) Д/и «Подбери картинку». Ребенку нужно соотнести схему предлога с соответствующей картинкой и составить предложение. Скворец живет В скворечнике. И т.д. 6) Игра «Собери слово» Детям предлагаются буквы в конверте. Нужно составить слово и выложить его (ВЕСНА). |
Рефлексивный | Дети снимают седьмую проталинку, на которой написано слово «ПРИЗ». Дети получают кораблики, которые они украсят и будут самостоятельно выполнять дыхательные упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Картотека по автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих и сонорных звуков в словосочетании
картотека...
Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях
Цель: автоматизация шипящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудова...
Дидактическая игра "Сложи коврик" по автоматизации свистящих звуков в словосочетаниях, предложениях
Цель: автоматизация свистящих звуков в словосочетаниях, предложениях.Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными.Оборудо...
Комплект мнемодорожек для составления предложений по теме "Весна" (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплект мнемодорожек для составления предложений о весне. Они помогу детям младшего возраста составить краткий рассказ....
Технологическая карта логопедического занятия тема: «Автоматизация звука [Р] в словах» Лексическая тема: «Весна. Признаки весны».
Ф.И.О.учителя-логопедаХаланова Нина БорисовнаВозрастная группаПодготовительная группа Форма организации,количество участниковПодгрупповое занятие, 2 человекаЛогопедическое заключениеОНР (III уров...