Методы диагностики речи
тест по логопедии
Методы диагностики речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_na_rech.docx | 169.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РЕЧИ
Методика «Назови слова»
Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.
На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания – 160 сек.
1. Животные.
2. Растения.
3. Цвета предметов.
4. Формы предметов.
5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.
6. Действия человека.
7. Способы выполнения человеком действий.
8. Качества выполняемых человеком действий.
Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.
Оценка результатов
10 баллов | – ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам. |
8-9 баллов | – ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам. |
6-7 баллов | – ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами. |
4-5 баллов | – ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп. |
2-3 балла | – ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами. |
0-1 балл | – ребенок за все время назвал не более 19 слов. |
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий.
8-9 баллов – высокий
4-7 баллов – средний.
2-3 балла – низкий.
0-1 балл – очень низкий.
Методика «Расскажи по картинке»
Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Если ему от 3 до 4 лет, то ребенку показывают серию картинок, представленных на рис. 9 и рис. 10. Если возраст ребенка от 4 до 5 лет, то он получает картинки, изображенные на рис. 11 и рис. 12. Далее ребенку дают 2 мин для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.
Рис 9. Картинки для детей от 3 до 4 лет к методике «Расскажи по картинке»
Рис 10 Картинки для детей от 3 до 4 лет к методике «Расскажи по картинке»
Рис. 11. Серия сюжетных картинок к методике «Расскажи по картинке» для детей от 4 до 5 лет.
Рис. 12. Серия сюжетных картинок к методике «Расскажи по картинке» для детей от 4 до 5 лет.
После того, как рассмотрение картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин
Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице (табл 1), где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций
Таблица 1
Схема протоколирования результатов исследования по методике «Расскажи по картинке»
Выводы об уровне развития
10 баллов – очень высокий. 8-9 баллов – высокий 4-7 баллов – средний 2-3 балла – низкий. 0-1 балл – очень низкий№ п/п | Фрагменты речи, фиксируемые в процессе исследования | Частота употребления |
1 | Существительные | |
2 | Глаголы | |
3 | Прилагательные в обычной форме | |
4 | Прилагательные в сравнительной степени | |
5 | Прилагательные в превосходной степени | |
6 | Наречия | |
7 | Местоимения | |
8 | Союзы | |
9 | Предлоги | |
10 | Сложные предложения и конструкции |
Оценка результатов
10 баллов | – в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи |
8-9 баллов | – в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи |
6-7 баллов | – в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи |
4-5 баллов | – в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи |
2-3 балла | – в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи |
0-1 балл | – в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу |
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий
4-7 баллов — средний
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Методы диагностики и приемы работы при стертой дизартрии"
В данной методической разработке описаны методы диагностики и приемы работы с детьми со "стертой" дизартрией....
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
}Задания должны быть яркими, красочными, а занятия по диагностике и тренировке внимания желательно проводить с детьми дошкольного возраста в игровой форме и не дольше, чем 15 минут в день.1. К п...
Современные методы диагностики
Современные методы диагностики...
Методы диагностики сигматизма у детей с дизартрией.
В данном материале описаны методы диагностики и симптомы проявления сигматизма у детей с дизартрией....
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников можно использовать на всехвозрастных группах....
Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет
Метод диагностики психофизиологического развития детей 4-5 лет ...
Методы диагностики музыкальных способностей.
В соответствии с требованиями современной психодиагностики и представлениями о структуре музыкальных способностей ниже предлагаются игры-тесты для диагностического исследования музыкальных способносте...