Нейропсихологические игры в работе логопеда
тренажёр по логопедии
Нейропсихологические игры в работе логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neyropsihologicheskie_igry_v_rabote_logopeda.docx | 194.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры в работе логопеда
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой
В своей работе я использую нейропсихологические упражнения (нейроигры) − это эффективнейшая методика, позволяющая
без использования медикаментов, помочь детям при нескольких видах нарушений. Хотелось бы поделиться некоторыми нейропсихологическими играми и приёмами, которые использую на индивидуальных и подгрупповых занятиях с детьми.
«Симметричные рисунки или двуручное рисование»
Рисование ДВУМЯ РУКАМИ – путь к успеху.
Все знают, что рисование – не только творческий, но и моторный процесс. Тренировка - пальцев рук напрямую связана с развитием речи и мышления-всем этим управляет головной мозг. Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария, а ЭТО значит слаженность в работе полушарий.
Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками. Важно, чтоб руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).
Нейропсихологическая игра "Зарядка". Подходит для детей с 3 лет, можно пробовать и раньше. Нарисуйте подобные карточки для ребенка, либо распечатайте и разрежьте этот лист. Ребенок берет карточку и пытается принять позу, показанную на рисунке, подвигаться в ней. Польза:
Ребенок видит картинку глазами, а затем переносит этот образ на собственное тело. Это помогает закрепить понимание тела, представление о нем. Благодаря этому знанию улучшается пространственное ориентирование, а в школьном возрасте это станет базисом для освоения арифметики.
Веселый способ сделать зарядку с ребенком.
По этому же принципу строится нейроигра: «Попробуй повтори». Суть игры – участник должен воспроизвести положение рук или позу, которую он видит на картинке, для чего ему необходимо совершить некоторое конкретное движение. Несмотря на простоту и увлекательность, является эффективным инструментом работы. Используется для стимуляции развития нервной системы, способствует образованию новых нейронных связей между корой и подкорковыми структурами головного мозга, развивает внимание, пространственные представления, улучшает реакцию.
Нейроигры и упражнения могут применяться для автоматизации поставленных звуков, развития фонематического восприятия, навыков словообразования словоизменения, развития познавательных способностей, усвоения лексических тем и т.д.
1. «Колечки» (автоматизация звука в обратных слогах)
Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела).
Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя
в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем обеими руками. Усложнение упражнения заключается в убыстрении темпа выполнения.
2. Всем известное упражнение: «Кулак-ребро-ладонь». Использую эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков.
3. «Лягушка» (автоматизация, дифференциация звуков)
Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Положить руки на стол. Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.
4. «Ухо – нос» (автоматизация звука в чистоговорках)
Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук, с точностью до наоборот.
5. «Колено – локоть» (автоматизация в словах)
Активизируют зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур, обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.
6. Работа с ритмами Прохлопывание ритмов по образцу.
Развивает не только чувство ритма, но и умение повторять последовательность движений.
Очень полезно для внимания и памяти. Можно использовать при запуске речи, где каждое движение соответствует словам: тук, хлоп, топ. Можно ориентироваться на зрительные схемы, можно работать на слух. Взрослый называет слова, ребёнок показывает последовательность движений.
Применяйте с удовольствием эти игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейропсихологические игры и упражнения в работе логопеда
Преимущества использования нейроигр в логопедической практике:- игровая форма обучения;-эмоциональная привлекательность;-многофункциональность;-автоматизация звуков в сочетании с двигательной активнос...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе логопеда»
Нейропсихологических подход в играх и упражнениях•1. Развитие крупной моторики.•2. Развитие межполушарных связей в упражнениях по развитию мелкой моторики рук.•3. Работа с ритмом, как о...
Нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда в процессе коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи у дошкольников.
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к коррекционно-развивающей программе и позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину нарушения и выстроить грамотную программу со...
"Нейропсихологические игры в работе логопеда"
Материал будет полезен для логопедов ДОУ....
Брошюра «Нейропсихологические игры в работе учителя-логопеда»
В настоящее время динамично развиваются и очень востребованы нейропсихологические методы работы с детьми. Их эффективность доказана наукой и практикой в решение зада...
Статья "Нейропсихологические игры и упражнения в работе логопеда"
Основа и суть нейропсихологии – это теория трех функциональных блоков мозга (III ФБМ) А.Р. Лурии. Любая психическая деятельность и поведение в целом должны рассматриваться как вертикально органи...
Нейропсихологические игры в работе логопеда
У детей с речевыми нарушениями часто наблюдаются пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для дошколят – это тяжелый труд. Использование в логопедической...