Консультация для родителей. «Домашняя копилка».
консультация по логопедии (средняя группа)

Болгова Анна Александровна

Уважаемые родители!

С детьми сыграть, не хотите ли?

Сегодня будем мы играть

В копилку игры собирать,

Чтоб ребятишек развивать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnyaya_kopilka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Домашняя копилка».

                                                  (Средняя группа).

Уважаемые родители!

С детьми сыграть, не хотите ли?

Сегодня будем мы играть

В копилку игры собирать,

Чтоб ребятишек развивать!

1. Пальцы разминаем –

    Речь улучшаем!

- Игры с ежиками.  (Цветные массажные мячики). Придумывать истории.  

  Например:

  Ежик катится по кругу.                   (По кругу движения).

  Яблочки несет он другу.                 (Между пальцами).

  По дорожке побежал,                      (Движения вперед – назад по пальца

                                                              и  ладоням).

  Хищников не ожидал!                     (Зажать в ладошке).

  Тут колючки помогли -                    (Прижать  между ладонями, пошевелить

                                                             по часовой стрелке и против нее).

  Лапы волки берегли!                       (Погладить пальчиками «ребрышки

                                                             ежика»).

  Вместо мячей можно использовать грецкие орехи.

  2. Часто с языком играть –

       Звуки станут правильно звучать!

  В 4 года исчезает смягченное произношение слов. Формируются

  свистящие  и шипящие звуки. Звуки «л, ль, р, рь, ц, ч, щ» могут

  отсутствовать. Важно: межзубное, боковое и  горловое звучание –

  патология   с момента начала употребления).

  Регулярное выполнение гимнастики для языка способствует

  развитию органов артикуляции и помогает нормализации

  звукопроизношения при физиологическом косноязычии. Можно

   использовать стихи  для стимуляции интереса:

- Поиграем с языком,

  В домике сидит своем!    Рот закрыт.

- Ротик открывает,

  Скакать он начинает.     «Лошадка»:  язык присасывается к небу

                                              и со щелчком падает назад. 3-7 раз.

                                              Нижняя челюсть неподвижна!

- Губки ловят язычок -       Захватить язычок между губами.

  Спрятался он в уголок.    Улыбка. Кончик языка  поместить

                                              в уголок рта.

- Уголок меняет,                 Кончик языка в другой уголок рта.

   А после отдыхает.          «Лопаточка»: широкий расслабленный

                                              язык лежит на нижней губе.

Или:

 Открылся ротик и закрылся, По тексту.

 Язык на губке появился.          «Лопаточка»:

- Спокойно губы облизал,         «Вкусное варенье»: широким языком

                                                    облизывать верхнюю губу, делая движения

                                                    сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!

  Хвостиком он повилял.           «Часики»: Улыбка. Движение языка в левый –

                                                    правый уголок рта. Нижняя челюсть

                                                    неподвижна.

- Подразнился, поскакал,          Язык высунуть – спрятать.  «Лошадка».

  Ну а после отдыхал.               «Лопаточка».

3. Не перебивать, не торопить –

    Ребенок должен плавно говорить!

Повтор слогов, запинки в речи «провоцируются» в период с 2 до 5 лет.

Рекомендуем поиграть:

«Лесенка»: повтор этих слогов, повышая и понижая голос.

 (Голосок  «поднимается и опускается  по лесенке»).

Выдели главную часть».   (Повторение слоговых рядов с изменением ударения): ас – ас - АС;    АС – ас – ас; ас – АС – ас.

 (Аналогично с другими гласными).

Чередовать повышение и понижение  голоса при произнесении слогов:

 аш – АШ – аш, УШ – уш – УШ и т. д.

4. Что раздается: звон или стук,

    Громко иль тихо слышится звук!

Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и памяти.

«Бывает – не бывает»: ребенок хлопает, если не согласны с утверждением: корова летает, рыба бежит к реке, петух кукарекает, синий помидор, квадратное яйцо, мягкий утюг….

«Выполни просьбу, если говорю тихим голосом».

«Если взрослый называет маленький предмет (объект), ребенок соединяет ладони; если большой – разводит руки в сторону»: муравей, компьютер, слон, изюм, конфета, пуговка, шкаф, капелька, море…

5. Стихи учить всегда отлично,

   Чтобы речь была ритмична.

 В работе над стихами вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух и речевая память. Стихи учат вслушиваться

 в интонацию, чувствовать слово, понимать логическое ударение. Рекомендуем: сжимать ладони и ритмично одновременно повторять слоговые ряды.

Повторяем  ритмы. Например:

    сы – сы – сы, сы; сы, сы – сы, сы, сы;

    су – со, со – су; са, са, - са – са, са.        

 Повторяем ряд слогов голосами:

    мишки, мышки, короля, лисы,  поросенка.

 Меняем  интонации в слоговом ряду.

    Например: са – са – са! сы – сы – сы сы?

Повторить «в рифму» нужное  количество слогов: Вот рогатая коЗА –

    (за, за, за – за, за, за). Язык длинный  у коЗЫ (зы, зы, зы – зы, зы, зы).

6. Чтоб речь как реченька журчала,

     Нужен образец сначала. 

У ребенка хорошая способность к подражанию. Если он слышит размеренную речь, богатую образными выражениями, он будет повторять образец. Если окружающие ребенка люди говорят быстро, «взахлеб», с дефектами звукопроизношения, то чаще всего  ребенок переносит услышанное «в свой арсенал».

7. Части речи разные бывают.

    Дети их все чаще различают.  

 Предлагаем игры для развития словаря: 

Ребенок повторяет предложение, угадывая пропущенное слово и

используя его. Например: На Новый год мама Соне купит ….. (маску).

«У бабочки есть крылья, лапки…  У овечки есть… У тапочки есть…».

Пес что делает? (пес лает, пес нюхает, пес бегает…). Автобус что делает?

«Скажи наоборот»: темно – светло, веселый – грустный….

8. На детские вопросы важно отвечать,

    Чтоб потом ребенку хотелось рассказать.

Вопрос ребенка говорит о его познавательной потребности. Диалог способствует развитию монологической речи.

9. Текст сказки добавляем,

    Фразы в рассказ объединяем.

Сказки по возрасту – определят воспитатели. Вы начинаете пересказ – ребенок продолжает. Даже если добавит только одну фразу – это уже успех. Образец рассказа обязателен. Дальше по вопросам, напоминание фразы, подсказка забытого слова. «Я начну, а ты продолжи…». Многократное повторение упражнений позволяет ребенку свободней себя чувствовать

при воспроизведении данного вида игр.

И последнее. Помните: Ваша активность стимулирует речевую активность ребенка. Если нужна помощь – не ждите, когда «само пройдет».

Лучше проконсультируйтесь у специалиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей " Домашняя игротека для детей и их родителей".

Вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребеком  итересным  делом, если ее ждет уборка, стирка? А ведь все...

Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"

laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...

Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!

Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...

Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"

Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...

Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».

laquo;Домашняя игротека для детей и их родителей».  ...