Консультация для родителей. «Домашняя копилка».
консультация по логопедии (средняя группа)
Уважаемые родители!
С детьми сыграть, не хотите ли?
Сегодня будем мы играть
В копилку игры собирать,
Чтоб ребятишек развивать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnyaya_kopilka.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Домашняя копилка».
(Средняя группа).
Уважаемые родители!
С детьми сыграть, не хотите ли?
Сегодня будем мы играть
В копилку игры собирать,
Чтоб ребятишек развивать!
1. Пальцы разминаем –
Речь улучшаем!
- Игры с ежиками. (Цветные массажные мячики). Придумывать истории.
Например:
Ежик катится по кругу. (По кругу движения).
Яблочки несет он другу. (Между пальцами).
По дорожке побежал, (Движения вперед – назад по пальца
и ладоням).
Хищников не ожидал! (Зажать в ладошке).
Тут колючки помогли - (Прижать между ладонями, пошевелить
по часовой стрелке и против нее).
Лапы волки берегли! (Погладить пальчиками «ребрышки
ежика»).
Вместо мячей можно использовать грецкие орехи.
2. Часто с языком играть –
Звуки станут правильно звучать!
В 4 года исчезает смягченное произношение слов. Формируются
свистящие и шипящие звуки. Звуки «л, ль, р, рь, ц, ч, щ» могут
отсутствовать. Важно: межзубное, боковое и горловое звучание –
патология с момента начала употребления).
Регулярное выполнение гимнастики для языка способствует
развитию органов артикуляции и помогает нормализации
звукопроизношения при физиологическом косноязычии. Можно
использовать стихи для стимуляции интереса:
- Поиграем с языком,
В домике сидит своем! Рот закрыт.
- Ротик открывает,
Скакать он начинает. «Лошадка»: язык присасывается к небу
и со щелчком падает назад. 3-7 раз.
Нижняя челюсть неподвижна!
- Губки ловят язычок - Захватить язычок между губами.
Спрятался он в уголок. Улыбка. Кончик языка поместить
в уголок рта.
- Уголок меняет, Кончик языка в другой уголок рта.
А после отдыхает. «Лопаточка»: широкий расслабленный
язык лежит на нижней губе.
Или:
Открылся ротик и закрылся, По тексту.
Язык на губке появился. «Лопаточка»:
- Спокойно губы облизал, «Вкусное варенье»: широким языком
облизывать верхнюю губу, делая движения
сверху вниз. Нижняя челюсть неподвижна!
Хвостиком он повилял. «Часики»: Улыбка. Движение языка в левый –
правый уголок рта. Нижняя челюсть
неподвижна.
- Подразнился, поскакал, Язык высунуть – спрятать. «Лошадка».
Ну а после отдыхал. «Лопаточка».
3. Не перебивать, не торопить –
Ребенок должен плавно говорить!
Повтор слогов, запинки в речи «провоцируются» в период с 2 до 5 лет.
Рекомендуем поиграть:
«Лесенка»: повтор этих слогов, повышая и понижая голос.
(Голосок «поднимается и опускается по лесенке»).
Выдели главную часть». (Повторение слоговых рядов с изменением ударения): ас – ас - АС; АС – ас – ас; ас – АС – ас.
(Аналогично с другими гласными).
Чередовать повышение и понижение голоса при произнесении слогов:
аш – АШ – аш, УШ – уш – УШ и т. д.
4. Что раздается: звон или стук,
Громко иль тихо слышится звук!
Игры для развития слухового внимания, слухового восприятия и памяти.
«Бывает – не бывает»: ребенок хлопает, если не согласны с утверждением: корова летает, рыба бежит к реке, петух кукарекает, синий помидор, квадратное яйцо, мягкий утюг….
«Выполни просьбу, если говорю тихим голосом».
«Если взрослый называет маленький предмет (объект), ребенок соединяет ладони; если большой – разводит руки в сторону»: муравей, компьютер, слон, изюм, конфета, пуговка, шкаф, капелька, море…
5. Стихи учить всегда отлично,
Чтобы речь была ритмична.
В работе над стихами вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развивается речевой слух и речевая память. Стихи учат вслушиваться
в интонацию, чувствовать слово, понимать логическое ударение. Рекомендуем: сжимать ладони и ритмично одновременно повторять слоговые ряды.
Повторяем ритмы. Например:
сы – сы – сы, сы; сы, сы – сы, сы, сы;
су – со, со – су; са, са, - са – са, са.
Повторяем ряд слогов голосами:
мишки, мышки, короля, лисы, поросенка.
Меняем интонации в слоговом ряду.
Например: са – са – са! сы – сы – сы сы?
Повторить «в рифму» нужное количество слогов: Вот рогатая коЗА –
(за, за, за – за, за, за). Язык длинный у коЗЫ (зы, зы, зы – зы, зы, зы).
6. Чтоб речь как реченька журчала,
Нужен образец сначала.
У ребенка хорошая способность к подражанию. Если он слышит размеренную речь, богатую образными выражениями, он будет повторять образец. Если окружающие ребенка люди говорят быстро, «взахлеб», с дефектами звукопроизношения, то чаще всего ребенок переносит услышанное «в свой арсенал».
7. Части речи разные бывают.
Дети их все чаще различают.
Предлагаем игры для развития словаря:
Ребенок повторяет предложение, угадывая пропущенное слово и
используя его. Например: На Новый год мама Соне купит ….. (маску).
«У бабочки есть крылья, лапки… У овечки есть… У тапочки есть…».
Пес что делает? (пес лает, пес нюхает, пес бегает…). Автобус что делает?
«Скажи наоборот»: темно – светло, веселый – грустный….
8. На детские вопросы важно отвечать,
Чтоб потом ребенку хотелось рассказать.
Вопрос ребенка говорит о его познавательной потребности. Диалог способствует развитию монологической речи.
9. Текст сказки добавляем,
Фразы в рассказ объединяем.
Сказки по возрасту – определят воспитатели. Вы начинаете пересказ – ребенок продолжает. Даже если добавит только одну фразу – это уже успех. Образец рассказа обязателен. Дальше по вопросам, напоминание фразы, подсказка забытого слова. «Я начну, а ты продолжи…». Многократное повторение упражнений позволяет ребенку свободней себя чувствовать
при воспроизведении данного вида игр.
И последнее. Помните: Ваша активность стимулирует речевую активность ребенка. Если нужна помощь – не ждите, когда «само пройдет».
Лучше проконсультируйтесь у специалиста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей " Домашняя игротека для детей и их родителей".
Вся семья испытывает дефицит времени общения с ребенком. Где взять это время, когда маме успеть поиграть или позаниматься с ребеком итересным делом, если ее ждет уборка, стирка? А ведь все...
Консультация для родителей: "Домашняя игротека для детей и родителей"
laquo;Игра имеет важное значение в жизни ребенка...Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет.Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре»...
Консультация для родителей "Домашняя игротека для детей и родителей"!
Игра имеет важное значение для ребенка. Она является его жизненной потребностью и средством всестороннего развития.В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Имея возможность действовать с...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Домашний театр как средство домашнего развития и воспитания дошкольников"
Домашний театр - это одно из средств воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш,...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Домашняя игротека для детей и их родителей».
laquo;Домашняя игротека для детей и их родителей». ...