Шпаргалка для родителей " Как развивать речь ребёнка дома?"
консультация по логопедии
Дети дошкольного возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие и совершенствование звуковой культуры речи
По рекомендации педагогов проводить с ребенком специальные игровые упражнения по развитию и совершенствованию звуковой культуры речи как составной части подготовки ребенка к последующему обучению грамоте.
Для развития фонематического слуха упражнять ребенка в выделении первого звука в своем имени, в имени окружающих, в названии любимой игрушки, а затем в определении последовательности звуков в этих словах; делить слова на слоги и определять их последовательность.
Следить за правильным ударением при произнесении слов, проводя игры типа «Так и не так»: взрослый произносит слова или словосочетания, сочетая правильное и неправильное использование ударений, а ребенок слушает и поправляет взрослого, произнося слово (словосочетание) с правильным ударением.
Закреплять произносительную сторону речи с помощью чистоговорок, скороговорок.
Развитие лексической стороны речи
Много рассказывать и показывать ребенку, читать познавательную литературу, водить на экскурсии, проводить наблюдения. Внимательно рассматривать отдельные объекты и предметы. При этом желательно учитывать познавательные предпочтения (интересы) своего ребенка.
Рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают.
Продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? И т. д.) Обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком.
По рекомендации педагогов проводить специальные речевые игры с целью обогащения и совершенствования лексической стороны речи ребенка.
Формирование грамматического строя речи
Упражнять детей в правильном употреблении глаголов. Проводить с ребенком речевые игры типа «Кто, что умеет делать?» на подбор глаголов (например: «Что умеет и любит делать кошечка? Бегать, спать, лакать, играть, мяукать» и т. п.); «Измени словечко» на умение употреблять и образовывать глаголы с приставками у-, при-, вы-, за-, пере-, под- и др.
В повседневном общении с ребенком создавать речевые ситуации, позволяющие ребенку согласовывать существительные с числительными.
Следить за тем, как ребенок употребляет сложные формы существительных множественного числа в родительном падеже.
Поощрять стремление ребенка использовать в речи сложные типы предложений (сложносочиненные и сложноподчиненные).
В игровых ситуациях упражнять ребенка в составлении простых распространенных предложений.
Развитие связной речи детей
Обучать ребенка быть вежливым и тактичным при участии в диалоге со взрослыми и детьми. Во время бесед с ребенком демонстрировать культуру ведения диалога. Показать пример, как нужно вести диалог за столом, в гостях, при разговоре по телефону.
Закреплять полученные в детском саду навыки по составлению связных монологических высказываний через: составление рассказов по семейным фотографиям; рассказы по сериям картинок; пересказы сказок; составление элементарных описаний.
Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Следить за соблюдением правил составления связных высказываний. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами.
Начиная с пяти лет, дети переходят в старший дошкольный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ребенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм.
Это лучшая пора детства!
Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной.
Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.
ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ —
НАДО ГОВОРИТЬ!
ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как развивать речь ребёнка дома»
Учитель-логопед
Алексеева Саида Юсифовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шпаргалка для родителей по развитию речи
Развитие речи...
Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребенка"
Чтобы научить говорить - надо говорит!...
Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....
Шпаргалка для родителей по развитию речи малышей
Подсказки родителям о секретах раннего развития речи...
БУКЛЕТ- ШПАРГАЛКА для родителей "КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА ДОМА"
Данный материал содержит советы для родителей как развивать речь ребенка дома....
Родительское собрание : «Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»
laquo;Развитие речи детей 3-4 лет» . Игротренинг для родителей «Играя, развиваем речь»...
Шпаргалка для родителей "Как развивать речь ребенка дома"
Советы для родителей по развитию речи детей дошкольного восраста в домашних условиях....