Дидактическое пособие «Ритмичок»
презентация по логопедии

Дидактическое пособие «Ритмичок» - это игра предназначенная для развития чувства ритма, развития слуховой памяти и слухового внимания у дошкольников.

В презентации представлены различные варианты упражнений с пособием.

 

Рекомендации по изготовлению пособия: коробку в форме куба обшить тканью или обклеить любым материалом. На каждую сторону кубика приклеивается лента липучка, на которую

прикрепляются полоски-липучки с приклеенными или пришитыми пуговицами, так же для игры используются заламинированные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_ritmichok.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « Ритмичок » МБДОУ ЗАТО г. Североморск «Детский сад № 15» Учитель-логопед Сергеева Наталья Викторовна

Слайд 2

Дидактические задачи: Развитие чувства ритма Развитие слуховой памяти и слухового внимания.

Слайд 3

Предварительная работа : логопед, используя полоски, отхлопывает ритм (ладошками, ложками, кубиками), начиная с самого простого. Ребёнок повторяет этот ритм. Варианты упражнений. 1. Упражнение «Отгадай и повтори» Логопед отхлопывает ритм, после прослушивания ребёнок находит на сторонах куба услышанное и воспроизводит соответствующий ритм. 2. Упражнение «Веселый ритм» Ребенок бросает кубик и самостоятельно по ритмическому рисунку воспроизводит серии ударов или хлопков. 3.Упражнение «Отгадай-ка» (с картинками) Логопед выкладывает перед ребенком 2 карточки и воспроизводит заданную схему. Задача ребенка угадать, какое слово «зашифровал» педагог. Затем увеличиваем количество карточек. Когда ребенок безошибочно справляется с определением схемы – передать ему стучащий предмет. Его задача отстучать или прохлопать схему. (Обозначения: | - 1 удар; || - 2 удара; ||| - 3 удара; -- - пауза ) 4. Использование полосок при автоматизации слогов. Ребёнок нажимает на каждую пуговицу и проговаривает автоматизируемый слог, с изменением ритмического рисунка. (например, ЛА-ЛА -----ЛА-ЛА-ЛА) 5. Использование полосок при дифференциации слогов. Используются полоски с разными пуговицами. Ребёнок нажимает на каждую пуговицу и называет дифференцируемые слоги (например, грибочек - ПА, цветочек - БА).

Слайд 4

Упражнение «Отгадай и повтори », «Веселый ритм»

Слайд 5

Упражнение «Отгадай-ка» (с картинками )

Слайд 6

Использование полосок при автоматизации и дифференциации слогов . Видео по ссылке на яндекс.диск : https:// disk.yandex.ru/i/hfa5qNm0_J2wEw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

Музыкально – дидактическая игра «РИТМЫ ЗИМЫ»

С помощью данной игры развиваем музыкальные способности детей....

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...