Формирование слоговой структуры слова у дошкольников.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Развитие пространственных представлений для усвоения звуковой структуры слова и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по формированию пространственных отношений у детей с ТНР. | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Развитие пространственных представлений для усвоения звуковой структуры слова и звуко-буквенного анализа и синтеза.
Цель: научить детей ориентироваться относительно себя, в ряду предметов или картинок, на листе бумаги; сформировать пространственные понятия понятий «в начале», «в середине», « в конце», «первый», «последний».
Ход занятий:
1. Орг. момент. Логопед показывает героев сказки «Репка» и просит вспомнить, герои какой сказки пришли к ним в гости.
2. Анализ сказки и последовательное выставление героев сказки друг за другом. Дети определяют, кто тянул репку первый, кто кого позвал, и кто каждый раз был последний в ряду.
Первый был всегда дед, а последний, то бабка, то внучка, то… мышка.
Можно подражать героям сказки, сказать, как дед звал бабку, как пищала мышка, как лаяла собака, как мяукала кошка.
3. Игра «Кто где стоит?»
Логопед предлагает детям встать в ряд (3 человека), поднять руку тому, кто стоит первый . кто в середине, кто начале, кто в конце, кто последний. Если дети затрудняются, то помогают дети з группы.
4. Физминутка.
«Друг за другом в лес идем, что-то мы в лесу найдем». Дети рассказывают, что они нашли в лесу.
«Друг за другом в сад идем, мы там что-то соберем». Дети рассказывают, что там собирали.
5. Игра «Поставь игрушку».
На столе стоят игрушки, которые дети называют. Нужно определить, какая игрушка стоит «в начале», «в середине», « в конце», «первой», «последней».
Логопед предлагает поставить первой и последней другие игрушки. Ребенок запоминает и расставляет их по-новому.
Игрушки можно заменить на картинки.
6. Ориентация на листе бумаги.
Ребенку предлагают провести линию между двумя точками. А потом в начале линии нарисовать синий кружок, в конце – красный, а в середине – желтый.
Еще раз уточняется, где начало линии, а где ее конец.
7. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизацию процесса формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи
В настоящее время в коррекционной педагогике и логопедии основным направлением исследований является поиск путей оптимизации и инновационных подходов в коррекционном процессе, который максимально повы...
программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"
В программе освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...
программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"
В программе освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...
Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОВЗ с помощью ИКТ.
Учитель-логопед, сочетающий традиционную и инновационную деятельность, может внести свой вклад в успешную реализацию новых образовательных стандартов.Логопедическая работа по коррекции нарушений звуко...
Приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников
Приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников...
Консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"
консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"...
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников
Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников...