Формирование слоговой структуры слова у дошкольников.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Косыгина Ольга Анатольевна

Развитие пространственных представлений для усвоения звуковой структуры слова и звуко-буквенного  анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:  Развитие пространственных представлений для усвоения звуковой структуры слова и звуко-буквенного  анализа и синтеза.

Цель: научить детей ориентироваться относительно себя, в ряду предметов или картинок, на листе бумаги; сформировать пространственные понятия понятий «в начале», «в середине», « в конце», «первый», «последний».

Ход занятий:

1. Орг. момент. Логопед показывает героев сказки «Репка» и просит вспомнить, герои какой сказки пришли к ним в гости.

2. Анализ сказки и последовательное выставление героев сказки друг за другом. Дети определяют, кто тянул репку первый, кто кого позвал, и кто каждый раз был последний в ряду.

Первый был всегда дед, а последний, то бабка, то внучка, то… мышка.        

Можно подражать  героям сказки, сказать, как дед звал бабку, как пищала мышка, как лаяла собака, как мяукала кошка.

3. Игра «Кто где стоит?»

Логопед предлагает детям встать в ряд (3 человека), поднять руку тому, кто стоит первый        . кто в середине, кто  начале, кто  в конце, кто последний. Если дети затрудняются, то помогают дети  з группы.

4. Физминутка.

«Друг за другом в лес идем, что-то мы в лесу найдем».  Дети рассказывают, что они нашли в лесу.

«Друг за другом в сад идем, мы там что-то соберем». Дети рассказывают, что там собирали.

5.  Игра «Поставь игрушку».  

На столе стоят игрушки, которые дети называют. Нужно определить, какая игрушка стоит «в начале», «в середине», « в конце», «первой», «последней».

Логопед предлагает поставить первой и последней другие игрушки. Ребенок запоминает и расставляет их по-новому.

Игрушки можно заменить  на картинки.

6. Ориентация на листе бумаги.

Ребенку предлагают провести линию между двумя точками.  А потом в  начале линии нарисовать синий кружок,  в конце – красный, а в  середине – желтый.

Еще раз уточняется, где начало линии, а где  ее конец.

7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизацию процесса формирования слоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи

В настоящее время в коррекционной педагогике и логопедии основным направлением исследований является поиск путей оптимизации и инновационных подходов в коррекционном процессе, который максимально повы...

программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"

В программе  освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с  нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...

программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"

В программе  освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с  нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...

Формирование слоговой структуры слов у дошкольников с ОВЗ с помощью ИКТ.

Учитель-логопед, сочетающий традиционную и инновационную деятельность, может внести свой вклад в успешную реализацию новых образовательных стандартов.Логопедическая работа по коррекции нарушений звуко...

Приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Приемы формирования слоговой структуры слова у дошкольников...

Консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"

консультация "Приёмы формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОНР"...

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников

Дидактические игры и упражнения для формирования слоговой структуры слова у дошкольников...