Сказки "Фиолетового леса" В.В.Воскобовича
картотека по логопедии (младшая группа)
Среди многообразия развивающих технологий, появилась совершенно особенная, творческая и добрая развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича, где с помощью сказочного пространства, необычных персонажей и методических сказок ребёнок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 13.6 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ « ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА»
Игра «Тук – тук»
Цель: Побуждать детей к ответам на вопросы воспитателя. Расширение словарного запаса. Активизация развития детей посредством игры. Учить соблюдать очередность.
Материал и оборудование: «Фиолетовый лес» пособие «Разноцветные квадраты», персонажи: «Медвежонок Мишик», «Китенок Тимошка», «Мышка», «Ежик»
Игровая ситуация: Гномик «Си» гулял в лесу и увидел на полянке разноцветные домики (квадраты, под которыми спрятаны персонажи) Гномик захотел узнать, кто в них живет.
Задание: Постучаться в домик говорить: «Тук – тук» и спросить: «Кто в ломике живет». Убрать квадрат, назвать жителей домика.
Игра «Украсим полянку»
Цель: Развивать у детей умение сравнивать 2 предмета по величине. Активизировать в речи детей слова «большой – маленький»
Материалы и оборудование: пособие «Фиолетовый лес», набор «Разноцветные кружки» (большие и маленькие»,персонажи «пчелка Жужа», «гусеница Фифа»
Игровая ситуация: Пригласила гусеница «Фифа» свою подружку пчелку «Жужу» к себе в гости на зеленую полянку. «Прилетай ко мне, Жужа, на моей полянке много цветов. Здесь так красиво! « Но подул сильный ветер и цветочки осыпались.
Задание: Помочь гусеничке Фифе украсить полянку большими и маленькими цветами разного цвета. Украшая полянку проговаривать цвет и размер цветка.
Игра «Привяжем ниточки к шарикам»
Цель: Развивать у детей умение подбирать одинаковый цвет. Активизация в речи детей слов: «круглый», «большой», «маленький», «синий», «красный», «желтый», «зеленый».
Материал и оборудование: персонаж «Мишик», разноцветные ниточки.
Игровая ситуация: Маленькие ежата пригласили на день рождение медвежонка «Мишика». Мишик надул шарики разного цвета и решил
подарить их ежатам. А ниточки привязать не смог.
Задание: Помочь Мишику найти ниточки к шарикам такого же цвета, проговаривая при этом цвет шарика и ниточки.
Игра «Построим мостик через речку»
Цель: Развивать умение выкладывать предметы друг за другом. Активизация речи детей словами: красный, желтый, зеленый.
Материал и оборудование: персонажи гномиков «Кохле». «Желе», «Зеле»,
Пособие «разноцветные круги»
Игровая ситуация: Целый день играли, веселились в лесу гномики «Кохле», «Желе», «Зеле». А вечером пошел сильный дождь и образовалась большая лужа. Как гномикам попасть домой.
Задание: Помочь гномикам построить через речку мостик из камней (круги ), чтобы попасть в свой домик. («ложить» камни проговаривая слова: «один», «еще один». Прошагать гномиками по мостику, проговаривая: «вот так», «топ, топ».
Игра «Утепляем норки для зверей»
Цель: Развивать умение сравнивать и находить большие и маленькие предметы. Активизация речи детей словами: «большой», «маленький»
Оборудование: норки из цветных веревочек, листья разного цвета и размера, персонажи «Мишик» и мышка.
Игровая ситуация: Стало холодно в лесу. Листики с деревьев осыпались. Жители леса спрятались от холода в свои норки. Но зимой в норках тоже холодно.
Задание: Предложить помочь утеплить норки для Мишика и мышки. Мишику укрыть норку большими листиками, а мышке маленькими.
(«Утеплять» листиком и проговаривать слова: большой, маленький).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича»
1 слайд. Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса &ra...
Презентация "Сказки Фиолетового леса" В.Воскобовича
Презентация "Сказки Фиолетового леса" В.Воскобовича...