«Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Сирина Алёна Сергеевна

 1 слайд. Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича»

2 слайд. Одной из основных проблемных тем в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи  является:  развитие грамматического строя речи. Освоение грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками.

3 слайд. В непосредственной образовательной деятельности я использую «Фиолетовый лес» Вячеслава Воскобовича – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. 

 Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество  образовательных задач, связанных с развитием способностей ребенка.

4 слайд. Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей.

Упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов. Нужно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:

 Предлог НА – это значит на поверхности чего-то. Где сидит Заяц.

5. слайд. Заяц сидит на пеньке. 6. слайд. Где сидит снегирь?

7. слайд. Снегирь сидит на ветке.

8. слайд.  Предлог ПОД – внизу под чем-то. Куда спрятался ёжик. Ребенок отвечает:

9 слайд. Ёжик спрятался под листья.

10 слайд. Игра «Один - много».  цель: умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного 

единственного числа.

11 слайд. Игровая среда мобильна и многофункциональна. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции.  Разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.

12 слайд. Игра «чей хвост» цель игры: развивать  умение детей образовывать притяжательные прилагательные

13 слайд. Во время игры у детей пополняется и активизируется словарь, пополняются  знания детей о диких животных, умение правильно произносить звуки.

14 слайд. Хвост  у белки - беличий. Хвост  у зайца - заячий

15 слайд. У детей присутствует и развивается познавательный интерес («Фиолетовый лес» привлекает к себе внимание множеством манипуляций предметов. Ребенок  действует здесь самостоятельно, c помощью сказочного пространства, необычных персонажей. Ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.

16 слайд. Игра «Сосчитай до 5» Формировать и развивать у детей  навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.

17 слайд. Ярослав, сосчитай сколько листьев растёт на дереве.

18 слайд. Таким образам, использование игровых приёмов, способствует более глубокому и осознанному усвоению детьми грамматической стороны речи. При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» дети самостоятельно играют, манипулируют с предметами, и при помощи ориентирования педагога получают необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями каждого ребёнка.

19 слайд. Я  продемонстрировала лишь малую часть развивающих игр Воскобовича. Про данную методику можно говорить бесконечно, потому что она настолько интересна и  многофункциональна, что каждый раз можно использовать разные игры и придумывать различные сказки.

Таким образом, грамматические категории я отрабатываю, используя различные виды игр:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sirina_alyona.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования "Детский сад № 8" Учитель –логопед: Сирина Алёна Сергеевна 2021 г Тема: « Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича »

Слайд 3

В непосредственной образовательной деятельности используется « Фиолетовый лес » – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Многофункциональная развивающая среда « Фиолетовый лес » В. Воскобовича позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способностей ребенка.

Слайд 4

Где сидит заяц? Составление ответов на вопросы с правильным употреблением предлогов.

Слайд 5

Где сидит снегирь?

Слайд 6

Куда спрятался ёжик?

Слайд 7

Игра «Один - много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Ёжик Мышка Мышки Ёжики

Слайд 8

Х вост у лисы-лисий Хвост у волка-волчий Игра « Ч ей хвост» Задачи: закрепить у ребёнка в словаре притяжательные прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи и правильно определять, где чей хвост.

Слайд 9

Игра «Чей хвост» Хвост у белки - беличий Хвост у зайца - заячий

Слайд 10

Игра «Сосчитай до 5» Цель: Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже. Один лист Два листа Три листа Четыре листа Пять листьев

Слайд 12

Список литературы Картинный материал - https://yandex.ru/images/ Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999, с. 260-274. «Фиолетовый лес» - развивающая предметно – пространственная среда, методическое пособие. Под ред. В.В. Воскобовича. 175стр. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2009. - 211 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи

Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...

Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

В данной статье представлено поэтапное формирование грамматического строя речи с подробными примерами у детей старше-подготовительного возраста с ТНР....

Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...

«Формирование связной монологической речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования приёмов мнемотехники»

Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это  система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образовани...

Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".

Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...

Применение игровых приемов для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи

Используя данные пособия, можно отрабатывать лексико-грамматические навыки, используя разные грамматические конструкции. Игровое поле может выбираться в зависимости от времени года, лексической темы н...