«Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича»
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)
1 слайд. Хочу представить вашему вниманию презентацию на тему: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи с применением «Фиолетового леса » Вячеслава Воскобовича»
2 слайд. Одной из основных проблемных тем в развитии речи детей с тяжелыми нарушениями речи является: развитие грамматического строя речи. Освоение грамматического строя языка имеет большое значение, так как только морфологически и синтаксически оформленная речь может быть понятна собеседнику и может служить для него средством общения со взрослыми и сверстниками.
3 слайд. В непосредственной образовательной деятельности я использую «Фиолетовый лес» Вячеслава Воскобовича – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания.
Многофункциональная развивающая среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, связанных с развитием способностей ребенка.
4 слайд. Однако у детей с общим недоразвитием речи часто наблюдаются многочисленные аграмматизмы (ошибки) при употреблении предлогов. Поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа по преодолению этих ошибок у детей.
Упражнения для формирования навыков правильного употребления предлогов. Нужно объяснять ребёнку, что обозначают предлоги:
Предлог НА – это значит на поверхности чего-то. Где сидит Заяц.
5. слайд. Заяц сидит на пеньке. 6. слайд. Где сидит снегирь?
7. слайд. Снегирь сидит на ветке.
8. слайд. Предлог ПОД – внизу под чем-то. Куда спрятался ёжик. Ребенок отвечает:
9 слайд. Ёжик спрятался под листья.
10 слайд. Игра «Один - много». цель: умение детей самостоятельно образовывать существительные множественного числа от существительного
единственного числа.
11 слайд. Игровая среда мобильна и многофункциональна. Во время игр с материалами данной среды ребёнок переживает положительные эмоции. Разнообразные тактильные ощущения способствуют развитию сенсорики, мелкой и крупной моторики.
12 слайд. Игра «чей хвост» цель игры: развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные
13 слайд. Во время игры у детей пополняется и активизируется словарь, пополняются знания детей о диких животных, умение правильно произносить звуки.
14 слайд. Хвост у белки - беличий. Хвост у зайца - заячий
15 слайд. У детей присутствует и развивается познавательный интерес («Фиолетовый лес» привлекает к себе внимание множеством манипуляций предметов. Ребенок действует здесь самостоятельно, c помощью сказочного пространства, необычных персонажей. Ребенок становится действующим лицом событий и сказочных приключений.
16 слайд. Игра «Сосчитай до 5» Формировать и развивать у детей навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже.
17 слайд. Ярослав, сосчитай сколько листьев растёт на дереве.
18 слайд. Таким образам, использование игровых приёмов, способствует более глубокому и осознанному усвоению детьми грамматической стороны речи. При использовании развивающей среды «Фиолетовый лес» дети самостоятельно играют, манипулируют с предметами, и при помощи ориентирования педагога получают необходимый, достаточный уровень знаний в соответствии с возрастными особенностями каждого ребёнка.
19 слайд. Я продемонстрировала лишь малую часть развивающих игр Воскобовича. Про данную методику можно говорить бесконечно, потому что она настолько интересна и многофункциональна, что каждый раз можно использовать разные игры и придумывать различные сказки.
Таким образом, грамматические категории я отрабатываю, используя различные виды игр:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sirina_alyona.pptx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В непосредственной образовательной деятельности используется « Фиолетовый лес » – это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Многофункциональная развивающая среда « Фиолетовый лес » В. Воскобовича позволяет решать любые образовательные задачи, связанные с развитием способностей ребенка.
Где сидит заяц? Составление ответов на вопросы с правильным употреблением предлогов.
Где сидит снегирь?
Куда спрятался ёжик?
Игра «Один - много» Цель игры: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Ёжик Мышка Мышки Ёжики
Х вост у лисы-лисий Хвост у волка-волчий Игра « Ч ей хвост» Задачи: закрепить у ребёнка в словаре притяжательные прилагательные, совершенствовать грамматический строй речи и правильно определять, где чей хвост.
Игра «Чей хвост» Хвост у белки - беличий Хвост у зайца - заячий
Игра «Сосчитай до 5» Цель: Формировать и развивать навык согласования количественных числительных с существительными в роде и падеже. Один лист Два листа Три листа Четыре листа Пять листьев
Список литературы Картинный материал - https://yandex.ru/images/ Гвоздев А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя речи.// Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1999, с. 260-274. «Фиолетовый лес» - развивающая предметно – пространственная среда, методическое пособие. Под ред. В.В. Воскобовича. 175стр. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. - М., 2009. - 211 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строяречи у дошкольниковс общим недоразвитием речи...
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Формирование грамматического строя речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.
В данной статье представлено поэтапное формирование грамматического строя речи с подробными примерами у детей старше-подготовительного возраста с ТНР....
Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
«Формирование связной монологической речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи посредством использования приёмов мнемотехники»
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания») - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путем образовани...
Дидактические игры по формированию грамматической стороны речи у детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) Лексическая тема: "Зима. Зимние забавы".
Игры составлены с учетом основных дидактических принципов: наглядности, доступности, последовательности, максимального использования активности ребенка. Работа по формированию грамматической стороны р...
Применение игровых приемов для формирования лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
Используя данные пособия, можно отрабатывать лексико-грамматические навыки, используя разные грамматические конструкции. Игровое поле может выбираться в зависимости от времени года, лексической темы н...