Презентация НОД
презентация по логопедии
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: уточнить правильную артикуляцию звука [Р]; закрепить правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях; упражнять в умении определять место звука в слове и соединять предмет со схемой; закрепить зрительный образ буквы [Р].. Коррекционно-развивающие: развивать мимическую мускулатуру ребенка; развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением. Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание помогать другим; воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля.
Предварительная работа: -выполнение упражнений для развития мелкой и общей моторики; -дифференциация звуков в слогах, словах -звукопроизношения, навыки самоконтроля. Форма организации: групповая. Оборудование : игрушка- робот , рисунок с изображением зонта , звуковые дорожки , таблица с буквами, карточки (автоматизированный звук в начале, в середине и в конце слова).
Организационный момент К нам в гости пришел робот Робин! Этот маленький робот, который попал на Землю, чтобы научиться всему тому, что умеет делать человек. А сегодня он хочет научиться правильно говорить. В нашем языке много разных звуков, и ему очень хочется произносить их чётко и правильно. Я приглашаю и тебя в этот удивительный мир звуков.
Пальчиковая гимнастика «Робот» К нам пришёл сегодня робот. (ритмично сжимать и разжимать кулачки). Две руки, две ноги, голова на месте (стучат по столу кулачками, ногами по полу, повороты головой, руки на ушках) В мире звуков поиграть хочет с нами вместе. (ритмично сжимать и разжимать кулачки, затем складывают руки в замок,переплетая пальцы).
«Улыбка-«Дудочка» Иу-Иу взяли мы с собой ду-ду «Качели» На качелях мы качались И друг другу улыбались «Часики» Тик-так, тик-так, Ходят часики вот-так … «Вкусное варенье» Ох, какое объеденье! Очень вкусное варенье! Язык широкий положи И края приподними. Оближем верхнюю губу - Варенье очень я люблю. Всем на удивление Вкусное варенье. « Лошадка» На лошадке по дорожке, Скачет Аня и Серёжка Ритм копыта отбивают, Язычок им помогает. «Маляр» Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. «Грибок» Вырос гриб большой в лесу, В центр гриб я принесу. Раз, два, три, четыре, пять - Гриб мне надо удержать. «Гармошка» На гармошке я играю Рот пошире открываю. Артикуляционная гимнастика.
рот открыт, кончик языка и его передняя часть широко распластаны и подняты к основаниям верхних зубов Сегодня мы повторим звук [ Р]. Как правильно образуется звук [ Р ]:
Характеристика звука [ Р ] Р Согласный Звонкий Твердый
Изолированное произнесение звука « Р » . «Звуковые дорожки». На планете, где живут роботы очень любят рисовать звуковые дорожки. Проведи линию по дорожке не отрывая карандаша от листа, произнося на одном выдохе звук ( р-р-р-р-р-р ).
Закрепление зрительного образа буквы Р. Развитие зрительного восприятия. «Найди букву». Найди и обведи все буквы Р, четко произнося при этом звук [Р].
Автоматизация звука в слогах. Робот решил отправиться в поход и стал собирать нужные вещи. Помоги Робику починить зонт на случай дождя. «Почини зонтик». Соедини на рисунке букву Р только с гласными буквами. Прочитай получившиеся слоги, чётко произнося звук [Р]. Ра, ра , ра — вот высокая гора. Ры , ры , ры — сидит ёжик у норы. Ро-ро – ро – есть у мальчика ведро Ру , ру , ру — много ягод наберу. Ра, ра , ра — дальше нам идти пора.
Физминутка : - А сейчас поажем Роботу как мы умеем отдыхать Раз – присели, два – привстали, Три – согнулись и достали: Ручкой правою - носок, Ручкой левой – потолок, А теперь давай мы вместе и попрыгаем на месте.
Развитие фонематического слуха. Игра « Поймай звук». Робик хочет предложить тебе игру. «Поймай звук». Я буду называть слова, а ты если услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. Рама, радуга, корова, медведь, стол, ворона, окно, тюльпан, радость, клоун, ракета, пылесос, стакан, ура. Молодец, ты замечательно справился с заданием..
Автоматизация звука «Р» в словах. «Собери рюкзак для Робота». С собой ему надо взять только те предметы, в названии который слышится звук [Р]. Назови их, не забудь правильно произносить звук [Р]. На столе выкладываются картинки-карточки.
Определение место звука в слове. В путешествии робот познакомился с Чебурашкой и подружился. Чебурашка попросил выполнить задание. Но оно для него оказалось тяжёлым. Помоги ему пожалуйста справиться. Ребёнок должен разложить все картинки по своим домикам . Затем воспитатель просить назвать все картинки, в которых звук в начале слова; в середине слова; в конце слова. Назови, что изображено на карточках. Карточки (карандаши ,шар , куртка , тигр, роза, карандаш, рысь ).
Развитие слухового внимания и памяти. Вечером перед сном Робин решили учится сочинять стихи. Попробуй и ты. Доскажи слово и повтори предложение целиком. Детям предлагается Игра-загадка «Подскажи словечко». На мольберт вывешивается картинка (подсказка). Ее тянут бабка с внучкой, кошка, Д ед и мышка с Жучкой. (Репка ) Он высокий словно шкаф, А зовут его ... (жираф). Разноцветное коромысло, Н ад рекою повисло.(Радуга) Удивленно смотрит Люда На горбатого…(верблюда) Вот так чудо- огород, мы стоим разинув …(рот ).
Подведение итогов. - Что мы сегодня делали? - Охарактеризуй звук Р (согласный, звонкий, твердый ). - Назовите слова со звуком Р. Молодцы ребята , вы сегодня очень старались, поэтому четко и ясно произносили звук [Р] в слогах, словах, предложениях и этому научили нашего гостя. Теперь следите за своей речью и не забывайте про звук [Р].
Домашнее задание Повтори чистоговорку Ор – ор – ор – темный бор. Ру – ру – ру – тихо осенью в бору. Ру – ру – ру – растут сосны в бору. Ру – ру – ру – грибы беру в бору. Ру – ру – ру – мухоморы не беру. Игра “Скажи наоборот” Пример : медленный – быстрый, веселый –…, гладкий –…, смелый –…, мягкий –…, сухой –…, тупой –…, мелкий-…, длинный – …, узкий –…, злой –…, целый –…, тихий –…, вежливый-…, новый –…, молодой –…, огромный –…, солнечный –…, плохой –…, ленивый –….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...