ЭКРАН ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ.
методическая разработка по логопедии
Одна из главных задач в системе работы учителя логопеда – это развитие правильного звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekran_zvukoproiznosheniya.docx | 13.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКРАН ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ИНФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ.
Одна из главных задач в системе работы учителя логопеда – это развитие правильного звукопроизношения. Осуществляя работу по коррекции звукопроизношения, я столкнулась с проблемой низкой информированности воспитателей и специалистов о работе над поставленным звуком.
Я решила использовать наглядность, так как она занимает одно из ведущих мест среди педагогических методов воздействия. Поэтому возникла потребность в разработке наглядной модели состояния звукопроизношения детей. Одной из удачных форм считаю «Экран звукопроизношения».
Экран звукопроизношения представляет собой папку ширму.
Изготовлен он своими руками из заламинированных листов и обозначений на липучках. Это делает его многоразовым, мобильным и удобным в использовании , ни только взрослым но и детьми. Меняются не только квадратики но и список на липучках.
Разработанная мною модель «экрана», показывает количество нарушенных звуков у детей и динамику их исправления. На «экране» видно, какие звуки у ребенка нарушены (отсутствуют или искажаются), на каком этапе находится коррекционная работа (постановка или автоматизация).
Экран является наглядным пособием для работы не только с педагогами и родителями, но и с детьми. Он создает у детей положительную мотивацию к занятиям и проводит мониторинг работы по звукопроизношению; родители и педагоги видят, как продвигается процесс коррекции звуков (какой звук еще автоматизируется, а какой уже введен в речь);дети стремятся как можно скорее получить «зелёный квадратик» под каждым звуком, вовлекаясь незаметно для себя в коррекционный процесс.
В результате я увидела, что появился систематический контроль со стороны воспитателей и специалистов за поставленными звуками, повысился интерес к логопедическим занятиям у детей. Появилось стремление как можно быстрее научиться произносить правильно все звуки и получить «зеленый квадрат». И родители стали видеть, как продвигается процесс коррекции звуков (какой звук еще автоматизируется, а какой уже введен в речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экран звукопроизношения
Экран звукопроизношения в старшей логопедической группе № 3 «Одуванчик» (1 – ый год обучения) № Ф.И. ребёнка Свистящие Шипящие Сонорные Нёбные Парные...
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...
Технология портфолио как эффективное средство взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей в ДОУ
Опыт применения технологии портфолио...
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....
Буклет как средство информирования и просвещения родителей
В работе с родителями очень удобно и продуктивно использовать памятки в виде буклетов....