Логопедический праздник к международному дню защиты животных
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Мороз Александра Михайловна

Логопедический праздник к международному  дню защиты животных в подготовительной к школе группе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_prazdnik_ko_dnyu_zashchity_zhivotnyh.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический праздник к Международному дню защиты животных

(подготовительная группа №4 )

Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены. Расширить словарь на лексическую тему «Дикие животные».

Музыка, выход ведущего

ВЕД: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня международный день защиты животных. Во всем мире он отмечается 4 октября.  Слайд 1.

Защищать и охранять природу нам помогают маленькие эколята, которых вы уже знаете это Шалун, Елочка, Умница, Тихоня Слайд 2.

Они родились и выросли в лесу. Они все про него знают. Они любят поиграть и пошалить, как и все маленькие дети. А главное Эколята защищают и охраняют природу, а если нужно всегда спешат на помощь к животным, цветочкам, деревьям и т. д. Следят, чтобы все, кто пришел в лес и на отдых на природу соблюдали правила поведения в природе.

Во все времена рядом с человеком проживает большое количество животных и птиц. И человек, и животные живут в одном большом доме, под названием Земля. Вот уже 82 года отмечается этот праздник на нашей планете, а в России этот праздник отмечается с 2000 года.

ВЕД: - И мы с моими помощниками решили еще раз закрепить ваши знания о природе и животных и немножко их проверить.

В нашем зале есть две замечательные команды. Я предлагаю провести экологический праздникпосвященный Международному дню защиты животных в виде игры – викторины. Все согласны? Готовы вы сегодня поиграть?

- Тогда мы начинаем!

ВЕД: - А теперь у нас разминка для ума. Я буду задать вопросы каждой команде по очереди и они должны быстро на него ответить. Если команда, которой был задан вопрос, сомневаются, на этот вопрос может ответить команда соперников. Главное друг другу не подсказывать.

1. Кого называют царем зверей? (лев)

2. Лошадь в тельняшке? (зебра)

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

4. В какое время года, птицу улетают в теплые края? (осень)

5. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

6. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

7. Почему у животных разный окрас(для защиты)

8. Как называется столовая для зимующих птиц, сделанная руками человека? (кормушка)

ВЕД: - Ребята, а скажите мне :

  1. Как называется книга, в которую занесены редкие или вымирающие виды растений и животных(Красная книга).
  2. Как называется участок земли, находящийся под охраной человека, на котором запрещена охота на животных, вырубка леса, разведение костров и другие действия, уничтожающие

природное состояние этого участка? (Заповедник)

Совершенно верно.

Красная книга является основным документом, в котором записаны материалы о состоянии редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, грибов.

Слайд 3

Виды животных и растений, занесённые в Красную книгу подлежат особой охране, как на территории России, так и в отдельных областях. Ребята, а вы знаете, что в Московской  области есть своя красная книга ?

В нашей Московской области есть так же свои заповедники. Они для посещения туристами, но может так, же действовать пропускной режим. Для посещения заповедника специальное разрешение Министерства природы Российской Федерации или директора заповедника.

Слайд 4

На территории Московской области существует 5 больших заповедников. Но самым большим является Государственный заповедник Приокско-Террасный. Который находится в Серпуховском районе московской области. И сейчас мы с вами посмотрим какие же животные в нем обитают:

Слайды 5-9

Лисы, лоси, олени, косули, пятнистый олень. Встречается кабан. Особое место среди млекопитающих заповедника занимает зубр.

Летучие мыши, ушаны, ночницы.

Крот,  ёж, малая белозубка.

Заяц-беляк, заяц-русак. Белка, евразийский бобр. Соня-полчок и орешниковая соня, горностай, ласка, лесной хорь, лесная куница.

ВЕД: - Ну а мы вновь возвращаемся к нашей игре. И у нас следующее задание.

Слайд 10 «Помоги животным найти свой дом». Есть животные, которые постоянно живут рядом с человеком не только в городе, но и в деревне. И их называют как?....... Домашние животные.

А еще есть животные, которые всегда живут вдали от людей. И очень боятся человека. Таких животных называют как? Дикие животные.

Задача команд - разместить животных в нужное место. Команда «1» будут возвращать в лес диких животных, а команда «2» - домашних животных

Музыка

Спасибо командам. А мы движемся дальше.

Слайд 11. Для следующего задания нам необходимо по 5 человека от каждой команды. А называется оно «Узнай животное по тени» Слайд

Задача участников команд с помощью маркера соединить животного с его тенью. Ребята, вам понятно задание? Тогда на старт Внимание марш. Музыка

Сейчас нашим командам я буду загадывать загадки. А они по очереди будут их отгадывать. Прошу не подсказывать и не выкрикивать.

Слайд 12

1) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)

2) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (еж)

3) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

4) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык! (заяц)

5) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)

6) Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса, а зовут ее? (лиса)

7) Хвост крючком, нос пятачком (поросенок)

8) Есть копыта и рога, Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы, молоко дает … (корова)

ВЕД: - Спасибо командам, сейчас пришло время немного отдохнуть и подвигаться.

Физминутка про животных  музыка №2

Сейчас общее задание для всех команд. я вам буду зачитывать вопросы. А вы если будите согласны будите хлопать, если не согласны топать. Запомнили?

Слайд

ФИЗМИНУТКА

Если я приду в лесок и сорву ромашку - нет

Если съем я пирожок и брошу на землю бумажку - нет

Если хлебушка кусочек на пеньке оставлю - да

Если ветку подвяжу, колышек подставлю - да

Если сильно насорю и убрать забуду - нет

Если мусор уберу, банку закопаю – да

Я люблю свою природу, всегда ей помогаю – да

Спасибо. Отдохнули, расслабились, двигаемся дальше!

ВЕД: - Ребята, я знаю, что все любите природу и животных. Но я хочу узнать, знают ли наши команды правила поведения в природе. Для этого для наших команд по очереди на экране будут появляться то или иное правило, а вы должны его озвучить. Главное вы не должны выкрикивать и подсказывать. Иначе команде будут сняты балы. Просьба гостям тоже не подсказывать.

И так 1 правило слайды (10 штук)

- Не ломай деревья 

- Не бросай мусор в водоем

- Не разоряй муравейники

- Не рви цветы

- Не лови бабочек

- Не мусори, и не развивай стеклянные предметы

- Не разоряй гнезда

- Не разводи костер и не оставляй его без присмотра

- Нельзя мыть машины на берегу водоема

- Не топчи цветы

ВЕД: - Следующее задание для наших команд называется «Чей детеныш?». Слайд (20)  Участникам предстоит, прикрепить детеныша животного рядом с мамой. Какая команда сделает быстрее и правильнее, та и получит наивысший бал в данном задании. Задание понятно? Тогда на старт, внимание, марш! Музыка

ВЕД : - Следующее задание для наших команд называется «Составь рассказ про животных по картинкам»

От каждой команды по 4 человека. Нужно составить рассказ по картинкам в правильной последовательности. Взять в руки по карточке и выстроится в той очередности в которой этот рассказ вы нам расскажете. Рассказать рассказ.

ВЕД: Для этого задания мне понадобится по 2 человека от команды. Необходимо будет как можно быстрее собрать из деталей пазла картинку животного и потом рассказать что это за животное где оно живет и чем питается.

ВЕД: В следующем задании мне поможет ваш воспитатель. Вот в этом мешочке лежат картинки с изображением животного. Она с помощью жестов, движений должны изобразить это животное, а участники команд должны отгадать, что за животное было показано. И так я объявляю последнее задание «Пантомима»

Слайд 26

Используемая литература и интернет ресурсы

  1. https://avrora103.ru/sites/default/files/files/docs/-igra.pdf
  2. Еремеев С.В. Загадки про животных. – М.: Мир и образование, 2017
  3. Скалдина О.В. Красна книга России. - М.: Эксмо, 2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника, посвященного Международному Дню защиты Земли

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Сценарий праздника посвященного Международному Дню защиты Земли...

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий  для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

"Забияка ищет помощников" Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня...

Международный день защиты животных.

Материал предназначен для ознакомления детей с днем защиты жывотных 4 октября....

Международный день защиты животных. Игра «Чей малыш?»

Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Животный мир занимает особое место в жизни человека!Ребята младшей группы с удовольствием послушали рассказ про бере...