Результаты освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)
Результаты освоения адаптированной образовательной программы воспитанниками
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата 22 сентября 2021г. Группа: старшая группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет №12 логопедическая
Учитель – логопед Гарнатка А.А.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на начало учебного года.
Всего обследовано___10__________детей:
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ:
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл |
| ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | - | - | 4 | 40% | 7 | 60% | 1,3 | |
2 | Фонематическое восприятие | - | - | 7 | 70% | 3 | 30% | 1,6 | |
3 | Звуковой анализ и синтез | - | - | 6 | 60% | 4 | 40% | 1,5 | |
4 | Слоговая структура | - | - | 7 | 70% | 3 | 30% | 1,6 | |
5 | Словарь | - | - | 7 | 70% | 3 | 30% | 1,6 | |
6 | Грамматический строй речи | - | - | 6 | 60% | 4 | 40% | 1,5 | |
7 | Связная речь | - | - | 7 | 70% | 3 | 30 % | 1,5 |
Качественный анализ: На начало учебного года обследовано 10 детей. С высоким уровнем детей не выявлено. Средний уровень речевого развития показали 6 детей , что составило 60%. Низкий уровень показали 4 детей , что составило 40 %.
Прогноз: Снизить низкий уровень на середину года до 25 %, средний уровень повысить на 30 %.
Рекомендации:
В начале логопедической работы, когда в речи детей много ошибок фонетико - фонематического характера, в лексико – грамматические упражнения включать легкие по произношению и слоговой структуре слова, которые не вызывают затруднения у детей. При работе с детьми по восполнению в их речи пробелов, связанных с некоторыми трудностями усвоения морфологического состава слов и способов грамматического оформления речи, необходимо использовать такие коррекционные приемы, которые на практическом уровне стимулируют детей к самостоятельному выделению и сравнению морфем, развитию их умений выбирать нужные грамматические формы слова и использовать те или иные словообразовательные модели. В связи с этим целесообразно проведение логопедической работы по развитию у детей выполнять различные операции по словоизменению и словообразованию (образование форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах; использование родовых окончаний существительных, подбор слов, образованных с помощью различных способов образования сложных слов и др.)
Развивать и совершенствовать умения детей использовать в речи простые, а затем распространенные, сложные предложения различной структуры.
Использовать такие виды заданий, как подбор слов – действий к названным предметам, составление с данными словами предложений; добавление в заданное предложение пропущенных предлогов; составление предложений по опорным словам и многое другое. Работать над связной речью, используя при этом разнообразный речевой материал, включающий лексические единицы, правильно произносимые детьми.
Параллельно с работой по формированию и совершенствованию лексико – грамматических навыков у детей осуществлять развитие внимания, памяти, мышления и других высших психических функций (задания с использованием приемов «Найди лишний предмет », «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Запомни повтори», упражнения предполагающие сравнение предметов, обобщение того или иного вербального материала и др.)
Задачи:
- Четко определить систему работы с детьми совместно с родителями, психологом, воспитателями группы. Применять ежедневно разработанный перспективный план развивающих игр и упражнений по всем разделам развития речи.
- Формировать правильное произношение звуков и их дифференциацию.
- Развивать фонематическое восприятие, навыки полноценного звуко – слогового анализа и синтеза, подготовку к обучению грамоте.
- Формировать лексико – грамматические средства речи, связную речь в соответствии с возрастными нормативами.
- Формировать умения составлять описательные рассказы по опорным картинкам.
- Тщательно планировать индивидуальные и подгрупповые занятия, включая упражнения на развитие психических процессов и фонематического слуха.
- В проведении артикуляционной гимнастики использовать наглядные пособия, фото.
Динамика
(в конце года по динамике показать динамику развития в сравнении с началом учебного года)
Звукопроиз- Фонематическое Звуковой Слоговая Словарь Грамматический Связная
ношение восприятие анализ и структура строй речи речь
синтез
Начало года
Конец года
Примечание:
Расчет среднего балла:
(3* кол-во детей высокого уровня)+(2* кол-во детей среднего уровня)+(1* кол-во детей низкого уровня) = средний балл
кол-во обследуемых детей
Также высчитывается средний %
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата 12 май 2022г. Группа: старшая группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет № 12 логопедическая.
Учитель – логопед Гарнатка А.А.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на начало учебного года.
Всего обследовано___10_______детей:
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ:
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл |
| ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | 3 | 27 % | 8 | 73% | - | - | 1,7 | 0,4 |
2 | Фонематическое восприятие | 4 | 36% | 6 | 45% | 1 | 9% | 2,4 | 0,8 |
3 | Звуковой анализ и синтез | 2 | 18% | 7 | 64% | 2 | 18% | 2,0 | 0,5 |
4 | Слоговая структура | 5 | 45,5% | 5 | 45,5% | 1 | 9% | 2,4 | 0,8 |
5 | Словарь | - | - | 10 | 100% | - | - | 2,2 | 0,8 |
6 | Грамматический строй речи | 1 | 9% | 9 | 82% | 1 | 9% | 2,1 | 0,6 |
7 | Связная речь | 1 | 9% | 8 | 73% | 1 | 9% | 2,1 | 0,6 |
Качественный анализ: Проведенная диагностика позволила выявить положительную динамику речевого развития . На конец учебного года обследовано 10 детей. С высоким уровнем 2 ребенка , 20 %. Средний уровень речевого развития показали 7 детей , что составило 70 %. Низкий уровень ребенок 10 % .
Итог:
Поставленные задачи по коррекции звукопроизношения позволили добиться положительных результатов. На конец учебного года дети научились правильно воспринимать и произносить звуки . Двое детей показали высокий уровень звукопроизношения. У 8 детей остаются отдельные недостатки произношения сонорных звуков. Наряду с заменами звуков в речи детей наблюдаются неустойчивое употребление сформированных звуков в словах со сложной фонематической структурой.
К концу учебного года состояние фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений на достаточном уровне. Дети научились выделять заданный звук на фоне слова, определять место звука в слове, их последовательность, количество, различить твердые и мягкие согласные. В активном словаре детей появились обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Не встречаются, пропуски перестановки слогов и звуков. Исключения составляют только некоторые трудные мало знакомые слова (эскалатор, экскаватор). Двое детей показали высокий уровень речевого развития в большинстве разделов программы.
У всех детей сформированы понятия «предмет» и «действие», «живое» и «неживое», употребляют существительные единственного числа в разных падежах, согласовывают существительные с прилагательными, числительными и местоимениями, умеют подбирать определения к предмету по материалу, цвету, величине, используют в речи глаголы мужского и женского рода. В оформлении фразы детьми используются все основные части речи. Пользуются в речи предлогами. Дети умеют составлять небольшой по объёму рассказ по сюжетной картине, составляют пересказ с использованием графических схем, моделей.
Вывод: проведенная диагностика позволила выявить положительную динамику речевого развития на конец учебного года первого периода обучения и определить задачи, достижение которых позволит увеличить уровень речевого развития во втором периоде обучения.
Задачи:
- Продолжать формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость, твердость — мягкость.
- Продолжать формировать правильное произношение звуков и их дифференциацию.
- Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога: просьба, беседа, элемент драматизации.
- Закреплять навык построения предложения; распространять предложение путем введения однородных членов; закреплять первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Продолжать формировать умения составлять описательные рассказы по опорным картинкам, серии картин, рассказы-описания.
- Продолжать совместную работу с родителями, профильными специалистами, воспитателями по устранению речевого дефекта детей.
- Продолжать осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника.
Динамика
(в конце года по динамике показать динамику развития в сравнении с началом учебного года)
Звукопроиз- Фонематическое Звуковой Слоговая Словарь Грамматический Связная
ношение восприятие анализ и структура строй речи речь
синтез
Начало года
Конец года
Примечание:
Расчет среднего балла:
(3* кол-во детей высокого уровня)+(2* кол-во детей среднего уровня)+(1* кол-во детей низкого уровня) = средний балл
кол-во обследуемых детей
Также высчитывается средний %
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата 12 сентября 2022 г. Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности от 6 до 8 лет № 12 логопедическая.
Учитель – логопед Гарнатка А.А.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на начало учебного года.
Всего обследовано____10______детей:
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ:
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл |
| ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | 2 | 20% | 8 | 80% | - | - | 2,2 | 0,9 |
2 | Фонематическое восприятие | 4 | 40% | 5 | 50% | 1 | 10% | 2,3 | 0,7 |
3 | Звуковой анализ и синтез | 2 | 20% | 6 | 60% | 2 | 20% | 2,0 | 0,3 |
4 | Слоговая структура | 5 | 50% | 4 | 40% | 1 | 10% | 2,4 | 0,7 |
5 | Словарь | - | - | 10 | 100% | - | - | 2,2 | 0,5 |
6 | Грамматический строй речи | 1 | 10% | 7 | 80% | 2 | 20% | 1,9 | 0,3 |
7 | Связная речь | 1 | 10% | 7 | 70% | 2 | 20% | 1,9 | 0,4 |
Качественный анализ: Проведенная диагностика позволила выявить положительную динамику речевого развития . На начало учебного года обследовано 10 детей. С высоким уровнем 2 ребенка , 20 %. Средний уровень речевого развития показали 7 детей , что составило 70 %. Низкий уровень 1 ребенок 10 % .
Итог:
Поставленные задачи на 2021-2022 учебный год по коррекции звукопроизношения позволили добиться положительных результатов. На начало учебного года дети научились правильно воспринимать и произносить свистящие и шипящие звуки . Двое детей показали высокий уровень звукопроизношения. У 7 детей остаются отдельные недостатки произношения сонорных звуков.
К началу учебного года состояние фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений на достаточном уровне. Дети научились выделять заданный звук на фоне слова, определять место звука в слове, их последовательность, количество, различить твердые и мягкие согласные. В активном словаре детей появились обобщающие слова, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Не встречаются, пропуски перестановки слогов и звуков. Исключения составляют только некоторые трудные мало знакомые слова (эскалатор, экскаватор). Двое детей показали высокий уровень речевого развития в большинстве разделов программы.
У всех детей сформированы понятия «предмет» и «действие», «живое» и «неживое», употребляют существительные единственного числа в разных падежах, согласовывают существительные с прилагательными, числительными и местоимениями, умеют подбирать определения к предмету по материалу, цвету, величине, используют в речи глаголы мужского и женского рода. В оформлении фразы детьми используются все основные части речи. Пользуются в речи предлогами. Дети умеют составлять небольшой по объёму рассказ по сюжетной картине, составляют пересказ с использованием графических схем, моделей.
Вывод: проведенная диагностика позволила выявить положительную динамику речевого развития на начало учебного года первого периода обучения и определить задачи, достижение которых позволит увеличить уровень речевого развития во втором периоде обучения.
Задачи:
- Продолжать формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость, твердость — мягкость.
- Продолжать формировать правильное произношение звуков и их дифференциацию.
- Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога: просьба, беседа, элемент драматизации.
- Закреплять навык построения предложения; распространять предложение путем введения однородных членов; закреплять первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Продолжать формировать умения составлять описательные рассказы по опорным картинкам, серии картин, рассказы-описания.
- Продолжать совместную работу с родителями, профильными специалистами, воспитателями по устранению речевого дефекта детей.
- Продолжать осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника.
Динамика
(в конце года по динамике показать динамику развития в сравнении с началом учебного года)
Звукопроиз- Фонематическое Звуковой Слоговая Словарь Грамматический Связная
ношение восприятие анализ и структура строй речи речь
синтез
Начало года
Конец года
Примечание:
Расчет среднего балла:
(3* кол-во детей высокого уровня)+(2* кол-во детей среднего уровня)+(1* кол-во детей низкого уровня) = средний балл
кол-во обследуемых детей
Также высчитывается средний %
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата 5 мая 2023 г. Группа: подготовительная группа компенсирующей направленности от 6 до 8 лет № 12 логопедическая
Учитель – логопед Гарнатка А.А.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников по развитию речи, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на конец учебного года.
Всего обследовано__10___детей:
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ:
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл |
| ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | 8 | 80% | 2 | 20% | - | - | 2,8 | 1,1 |
2 | Фонематическое восприятие | 10 | 100% | - | - | - | - | 3.0 | 0,6 |
3 | Звуковой анализ и синтез | 10 | 100% | - | - | - | - | 3.0 | 0,6 |
4 | Слоговая структура | 8 | 80% | 2 | 20% | - | - | 2,8 | 0,4 |
5 | Словарь | 8 | 80% | 2 | 20% | - | - | 2,8 | 0,6 |
6 | Грамматический строй речи | 8 | 80% | 2 | 20% | - | - | 2,8 | 0,7 |
7 | Связная речь | 8 | 80% | 2 | 20% | - | - | 2,8 | 0,7 |
Качественный анализ: На конец учебного года обследовано 10 детей. С высоким уровнем 8 ребенка 80 %. Средний уровень речевого развития показали 2 детей , что составило 20 %. Низкий уровень не выявлен.
Рекомендации: 8 детей второго года обучения выпускаются в школу с чистой речью, 2 детям требуется автоматизация поставленных звуков в речь. Речевое развитие соответствует возрастной норме. Результатом хороших показателей явилось : качественная работа воспитателей по речевому режиму, совместная работа с профильными специалистами , сотрудничество с родителями. Предполагаемый прогноз по речевому развитию достигнут.
Справку подготовили : учитель-логопед Гарнатка А.А.
Динамика
(в конце года по динамике показать динамику развития в сравнении с началом учебного года)
Звукопроиз- Фонематическое Звуковой Слоговая Словарь Грамматический Связная
ношение восприятие анализ и структура строй речи речь
синтез
Начало года
Конец года
Примечание:
Расчет среднего балла:
(3* кол-во детей высокого уровня)+(2* кол-во детей среднего уровня)+(1* кол-во детей низкого уровня) = средний балл
кол-во обследуемых детей
Также высчитывается средний %
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников
Дата 13 сентября 2023 г. Группа: старшая группа компенсирующей направленности от 5 до 6 лет № 8 логопедическая.
Учитель – логопед Гарнатка А.А.
Цель: определения уровня развития дошкольников по развитию речи, определение эффективного образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на начало учебного года.
Всего обследовано____10______детей:
Используемые методы: беседа, наблюдение, д /игры, индивидуальные задания,
пересказ рассказа, описание предмета, составление рассказа по картинке
Формы проведения обследования: индивидуальные занятия, подгрупповые и фронтальные занятия
Количественный анализ:
Разделы программы | Высокий уровень 3 балла | Средний уровень 2 балла | Низкий уровень 1 балл | Средний балл |
| ||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
1 | Звукопроизношение | 0 | 0 | 4 | 40% | 6 | 60% | 2,2 | |
2 | Фонематическое восприятие | 0 | 0 | 5 | 50% | 1 | 10% | 2,3 | |
3 | Звуковой анализ и синтез | 1 | 10% | 6 | 60% | 3 | 30% | 2,0 | |
4 | Слоговая структура | 2 | 20% | 6 | 60% | 2 | 20% | 2.1 | |
5 | Словарь | 2 | 20% | 4 | 40% | 4 | 40% | 2,2 | |
6 | Грамматический строй речи | 2 | 20% | 5 | 50% | 3 | 30% | 1,9 | |
7 | Связная речь | 1 | 10% | 6 | 60% | 3 | 30% | 1,9 |
Качественный анализ: Проведенная диагностика позволила выявить уровень речевого развития на начало учебного года. Обследовано 10 детей. С высоким уровнем детей нет. Средний уровень речевого развития показали 5 детей, что составило 50 %. Низкий уровень 5 ребенок 50 % .
Итог:
На начало учебного года дети не все дети правильно воспринимают и произносят шипящие звуки. Двое детей показали высокий уровень звукопроизношения. У 7 детей остаются отдельные недостатки произношения сонорных звуков.
К началу учебного года состояние фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений на среднем уровне. Дети с трудом выделяют заданный звук на фоне слова, определяют место звука в слове, их последовательность, количество, различить твердые и мягкие согласные. В активном словаре детей не достаточно обобщающих слов, дети правильно называют широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. Встречаются пропуски перестановки слогов и звуков. Двое детей показали высокий уровень речевого развития в большинстве разделов программы.
У всех детей сформированы понятия «предмет» и «действие», «живое» и «неживое», употребляют существительные единственного числа в разных падежах, согласовывают существительные с прилагательными, числительными и местоимениями, умеют подбирать определения к предмету по материалу, цвету, величине, используют в речи глаголы мужского и женского рода. В оформлении фразы дети используют однотипные слова. Пользуются в речи предлогами. Дети с трудом составляют небольшой по объёму рассказ по сюжетной картине, пересказ с использованием графических схем, моделей.
Вывод: проведенная диагностика позволила выявить уровень речевого развития на начало учебного года и определить задачи, достижение которых позволит увеличить уровень речевого развития во втором периоде обучения.
Задачи:
- Продолжать формировать фонематическое восприятие на основе четкого различения звуков по признакам: глухость — звонкость, твердость — мягкость.
- Продолжать формировать правильное произношение звуков и их дифференциацию.
- Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога: просьба, беседа, элемент драматизации.
- Закреплять навык построения предложения; распространять предложение путем введения однородных членов; закреплять первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
- Продолжать формировать умения составлять описательные рассказы по опорным картинкам, серии картин, рассказы-описания.
- Продолжать совместную работу с родителями, профильными специалистами, воспитателями по устранению речевого дефекта детей.
- Продолжать осуществлять индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого воспитанника.
Динамика
(в конце года по динамике показать динамику развития в сравнении с началом учебного года)
Звукопроиз- Фонематическое Звуковой Слоговая Словарь Грамматический Связная
ношение восприятие анализ и структура строй речи речь
синтез
Начало года
Конец года
Примечание:
Расчет среднего балла:
(3* кол-во детей высокого уровня)+(2* кол-во детей среднего уровня)+(1* кол-во детей низкого уровня) = средний балл
кол-во обследуемых детей
Также высчитывается средний %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения образовательной программы воспитанниками 3, 4, 5, 6, 7 года жизни
В этой таблице вы найдёте все данные по освоению образовательной программы в ДОУ....
Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками детского сада
Справка содержит материалы по обобщению результатов освоения образовательной программы воспитанниками в рамках педагогической диагностики....

Результаты освоения образовательной программы воспитанниками
Результаты освоения образовательной программы воспитанниками...

5. Результаты освоения образовательных программ воспитанниками.
По показателям мониторингов и результатов анализа, данных педагогической диагностики освоения образовательной программы ДОУ, прослеживается положительная динамика роста показателей уровн...

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками группы
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками группы...

Результаты освоения образовательных программ воспитанниками группы Жемчужинки, Россиночки
Мониторинг...
Результаты освоения образовательных программ воспитанниками
Выписки из справок о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов Основной образовательной программы....