Примеры диагностической деятельности учителя-логопеда ДОУ
материал по логопедии
Предлагаю вашему вниманию диагностический материал для обследования речевого развития детей.
Материал разработан на основе методических рекомендаций Мамаевой А.В. "Протоколы логопедического обследования дошкольников" - КГПУ им.Астафьева, 2014г. Материал содержит:
- Протокол обследования речевого развития детей 5-6 лет (старший возраст)
- Наглядный материал для обследования навыков словообразования у детей 5-6 лет.
- Наглядный материал для обследования слоговой структуры и звукопроизношения у детей 5-6 лет.
- Протокол обследования речевого развития детей 6-7 лет (подготовительный к школе возраст)
- Протокол обследования речевого развития детей 4-5 лет (средняя группа)
- Пример логопедического представления для ребенка 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_5-6_let.docx | 46.44 КБ |
material_dlya_obsledovaniya_5-6_let.pptx | 2.62 МБ |
protokol_6-7_let.docx | 47.3 КБ |
material_dlya_obsledovaniya_6-7let.pptx | 1.98 МБ |
protokol_4-5.docx | 24.62 КБ |
predstavlenie_4_goda.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка 5-6 лет.
Фамилия, имя ________________________________________ Возраст ____________________ Дата обследования ____________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Беседа: Как тебя зовут?___________________ Сколько тебе лет?__________ Назови свой домашний адрес_____________________________ В каком городе мы живем? _______________________
На чем ты добираешься до детского сада? ____________________________________________ Когда у тебя день рождения? Какое это время года?______________________________________________ Рассказывание стихотворения (уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) _______________________________________________________________________________________
Общее звучание речи: темп____________________________, голос_______________________________, разборчивость____________________________________, дыхание________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- Составление рассказ по представлению. а) Повествовательный рассказ (как ты отдыхал летом, ходил в цирк, зоопарк) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Рассказ-описание (любимая игрушка, домашнее животное) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа при помощи внешних опор (при неуспешном выполнении п. 1). а).По сюжетной картинке ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Серии картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Описательный рассказ с опорой на картинку (придумай загадку про зверя или птицу по образцу)___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ (Запасливый ёж. В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.) а) пересказ текста ребёнком самостоятельно ____________________________________ ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) понимание текста (при неуспешном пересказе) Кто жил в лесу?____________________________________________________ Что он делал с яблоками?_____________________________________________________________
Куда он относил яблоки?_________________________________________________________________________ Зачем ёж относил яблоки в нору?____________________________________________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Словоизменение.
Мн. ч. сущ-х (Им.п; Р.п.) | картинки | Что это? | Нет чего? | Категория падежа существи тельных (без картинок) | Р.П. | Без чего стол? ...петух? ...машина? | ||||
употребление | понимание | употребление | понимание | Д.П. | Кому девочка даёт корм? | |||||
мяч | В.П. | Кого нарисовал мальчик? | ||||||||
дом | Т.П. | Чем работает мальчик? | ||||||||
глаз | П.П. | О чём мечтает девочка? | ||||||||
дерево |
Предложно-падежные конструкции | предлоги | употребление | понимание | Категория рода прилагательных | Назови предмет и скажи, какой он по цвету | О каком предмете я говорю? | Согласование сущ-х с числит. | картинки | Упот реб ление | |||||
Где сидит кот (куда идёт)? | покажи, где кот... | |||||||||||||
Кот идёт к дому | ||||||||||||||
Кот в доме | Жёлтый мяч | шар | 1 | |||||||||||
Кот перед домом | Жёлтая майка | 2 | ||||||||||||
Кот за домом | Жёлтое яблоко | 5 | ||||||||||||
Кот на крыше | Красная роза | кукла | 1 | |||||||||||
Кот вылезает из трубы | Красный флаг | 2 | ||||||||||||
откуда выглядывает? | покажи, откуда выглядывает? | Красное кресло | 5 | |||||||||||
из-под крыльца | Синяя сумка | ведро | 1 | |||||||||||
из трубы | Синий автобус | 2 | ||||||||||||
из-за дома | Синее полотенце | 5 |
- Словообразование.
Словообразование названий детёнышей животных | Назови детёнышей животных | Образование относительных прилагательных | Машина из железа- | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | стол | ||||||
У волчицы- | Стол из дерева- | ||||||||||
У кошки- | Мяч из резины- | кукла | |||||||||
У зайчихи- | Кораблик из бумаги- | ||||||||||
У медведицы- | Сок из апельсинов- | стул | |||||||||
У ежихи- | Стакан из стекла- | ||||||||||
У лисицы- | Шуба из меха- | кровать |
- Понимание синтаксических конструкций
Образование глаголов с помощью приставок | Что делает человечек? | Что делает машина? | С реальными предметами, затем по картинкам | ||||||
подходит | въезжает | Покажи ручкой карандаш | Покажи ручку карандашом | ||||||
выходит | съезжает | ||||||||
заходит | переезжает | Покажи мамину дочку | Покажи дочкину маму | ||||||
переходит | подъезжает |
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
Уровень обобщения | яблоко, апельсин, банан | Словарь действий | Что делает? | Кто как голос подаёт? | Кто как передвигается? | Слова-антонимы | Скажи наоборот | |||||||
огурец, морковь, помидор | врач- | собака- | птица- | Большой- | ||||||||||
собака, кошка, свинья | продавец- | корова- | лягушка- | Кислый- | ||||||||||
сапоги, тапки, ботинки | повар- | петух- | черепаха- | Твёрдый- | ||||||||||
стул, кровать, шкаф | учитель- | кошка- | волк- | Грустный- | ||||||||||
ложка, кружка, тарелка | водитель- | свинья- | рыба- | Холодный- |
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Повтори предложения Повтори слова, если не выполняется п.1 (опора на картинки)
Полицейский стоит на перекрёстке. | светофор | игрушки | звезда | |||||
автобус | кисточка | свекла | ||||||
Золотые рыбки плавают в аквариуме. | пистолет | ласточка | пуговица | |||||
карандаш | расчёска | паутина | ||||||
Фотограф фотографирует детей. | вертолёт | кружка | самокаты | |||||
цыплёнок | свечка | черепаха | ||||||
Велосипедист едет на велосипеде. | скакалка | кнопки | кукуруза | |||||
перчатки | кресло | гусеница |
VI. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата | Мимические движения | Подвижность артикуляционного аппарата | ||||||||||||
губы | оскаливание | надуваниещёк | нахмуривание | наморщива ние | губы | язык | ||||||||
зубы | улыбочка | лопаточка | грибок | «цоканье» | ||||||||||
прикус | трубочка | иголочка | часики | |||||||||||
язык | оскал | горка | чашечка | «обведи губы» | ||||||||||
уздечка | бублик | парус | качельки | |||||||||||
твёрдое и мягкое нёбо | трубочка-улыбочка | на нижнюю губу | на верхнюю губу | «скажи «а» |
VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо | звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо | звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо |
С | собака | Ш | шапка | Р | рыба | ||||||
усы | машина | корова | |||||||||
автобус | душ | помидор | |||||||||
, С | синий | Ж | жук | , Р | дверь | ||||||
гусь | ножи | ремень | |||||||||
апельсин | ножницы | брюки | |||||||||
З | зонт | Ч | чайник | Л | лук | ||||||
коза | мяч | пила | |||||||||
звезда | очки | дятел | |||||||||
, З | зима | Щ | щетка | , Л | лев | ||||||
обезьяна | щенок | телефон | |||||||||
земляника | овощи | пальто | |||||||||
Ц | огурец | j | яблоко | Друг. звуки | |||||||
цветы | майка | ||||||||||
пуговица | юбка |
VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Повторение слогов с оппозиционными звуками | Дифференциация оппозиционных звуков | Хлопни в ладоши на звук | |||||||
Из 3-х слогов | Из 2-х слогов | миска | мишка | [с] | С А М С З С Ц Ш С | ||||
да-та-да | да-та | ||||||||
та-та-да | та-да | ||||||||
па-ка-ка | па-ка | Лиза | лиса | [ш] | Ш Н Р Ш Щ Ч Ш Ж | ||||
ка-па-па | ка-па | ||||||||
ба-па-ба | ба-па | ||||||||
па-ба-па | па-ба | дом | дым | [ч] | Ч И Ч Ц Щ Ч Ш Ть Ч | ||||
ма-на-на | ма-на | ||||||||
на-на-ма | на-ма |
IX. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
Выделение начального звука в слове | Выделение конечного звука в слове | |||||||||||
аист | Ира | Оля | утка | шары | кот | |||||||
волк | дом | стол | дверь | мячи | сок |
Речевое заключение______________________________________________________________________________ Учитель-логопед___________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детёныши животных
Относительные прилагательные
Назови ласково
Приставки
Предварительный просмотр:
Протокол обследования речевой деятельности ребенка 6-7 лет.
Фамилия, имя ________________________________________ Возраст ____________________ Дата обследования ____________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
Беседа: Как тебя зовут?___________________ Сколько тебе лет?__________ Назови свой домашний адрес_____________________________ В каком городе мы живем? _______________________
На чем ты добираешься до детского сада? ____________________________________________ Когда у тебя день рождения? Какое это время года?______________________________________________ Рассказывание стихотворения (уровень сложности, правильность, выразительность, громкость) _______________________________________________________________________________________
Общее звучание речи: темп____________________________, голос_______________________________, разборчивость____________________________________, дыхание________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
- Составление рассказ по представлению. а) Повествовательный рассказ (как ты отдыхал летом, ходил в цирк, зоопарк) ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Рассказ-описание (любимая игрушка, домашнее животное) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составление рассказа при помощи внешних опор (при неуспешном выполнении п. 1). а).По сюжетной картинке ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Серии картинок ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Описательный рассказ с опорой на картинку (придумай загадку про зверя или птицу по образцу)___________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Пересказ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Словоизменение.
Мн. ч. сущ-х (Им.п; Р.п.) | картинки | Что это? | Нет чего? | Категория падежа существи тельных (без картинок) | Р.П. | Чего много в лесу? Откуда осенью падают листья? | ||||
употребление | понимание | употребление | понимание | Д.П. | Кому нужна удочка? К кому ты ходишь в гости? | |||||
стол | В.П. | Кого ты видел в зоопарке? В цирке? | ||||||||
лист | Т.П. | Чем подметают? Чем рисуют? | ||||||||
ухо | П.П. | На чём катаются дети зимой? | ||||||||
перо |
Предложно-падежные конструкции | предлоги | употребление | понимание | Категория рода прилагательных | Назови предмет и скажи, какой он по цвету | О каком предмете я говорю? | Согласование сущ-х с числит. | картинки | Упот реб ление | ||||
где находится? | покажи, где находится... | ||||||||||||
под | |||||||||||||
между | Жёлтый мяч | цыплёнок | 1 | ||||||||||
перед | Жёлтая майка | 2 | |||||||||||
на | Жёлтое яблоко | 5 | |||||||||||
за | Красная роза | матрёшка | 1 | ||||||||||
в | Красный флаг | 2 | |||||||||||
откуда выглядывает? | покажи, откуда выглядывает? | Красное кресло | 5 | ||||||||||
из-под | Синяя сумка | ведро | 1 | ||||||||||
из | Синий автобус | 2 | |||||||||||
из-за | Синее полотенце | 5 |
2.Словообразование.
Словообразование названий детёнышей животных | Назови детёнышей животных | Образование относительных прилагательных | Машина из железа- | Образование притяжательных прилагательных | Картинки | Чей хвост? Чья голова? | Образование глаголов с помощью приставок | Что делает мальчик? | ||||||
У волчицы- | Ложка из дерева- | |||||||||||||
У кошки- | Аквариум из стекла- | Медведь- | ||||||||||||
У собаки- | Перчатки из кожи- | Волк- | Наливает- | |||||||||||
У медведицы- | Шапка из шерсти- | Кошка- | Выливает- | |||||||||||
У коровы- | Калоши из резины- | Лиса- | Переливает- | |||||||||||
У лошади- | Шуба из меха- | Заяц- | Поливает- |
- Понимание синтаксических конструкций
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Назови ласково | Образование слов, обозначающих профессию | Управляет краном- | Васю рисует Митя. Кто художник? | |||||
Учит детей- | |||||||||
Дерево- | Играет на гитаре- | Мальчик бежит за собакой. Кто впереди? | |||||||
Окно- | Дрессирует животных- | ||||||||
Ящик- | Вставляет стёкла- | Петя потерял книгу, которую взял у Оли. Чья была книга? | |||||||
Зеркало- | Кладёт печь- | ||||||||
Платье- | Чинит сапоги- | Дедушка провожает внука. Кто уезжает? | |||||||
Звезда- | Играет в хоккей- |
VI. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ
Уровень обобщения (по картинкам) | пила, ножницы, топор, молоток, игла | Словарь действий (по картинкам) | Что делает? | Слова-антонимы (по картинкам) | Скажи наоборот | |||||||
автобус, троллейбус, трамвай, поезд, самолёт | Лётчик- | Большой- | Плачет- | |||||||||
пенал, портфель, линейка, карандаш, книга | Продавец- | Кислый- | Прилетела- | |||||||||
Пылесос, утюг, телевизор, лампа, магнитофон | Повар- | Высокий- | Поднимается- | |||||||||
Врач, продавец, маляр, повар, шофёр | Художник- | Широкий- | Входит- | |||||||||
Берёза, липа, клён, ель, тополь, сосна | Почтальон- | Длинный- | Открывает- |
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА
Повтори предложения Повтори слова, если не выполняется п.1 (опора на картинки)
Велосипедист едет на велосипеде. | светофор | игрушки | звезда | |||||
автобус | кисточка | свекла | ||||||
Лариса смотрит телевизор. | пистолет | ласточка | пуговица | |||||
карандаш | расчёска | паутина | ||||||
На перекрёстке стоит регулировщик. | вертолёт | кружка | самокаты | |||||
цыплёнок | свечка | черепаха | ||||||
Экскурсовод проводит экскурсию. | скакалка | кнопки | кукуруза | |||||
перчатки | кресло | гусеница |
VI. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Строение артикуляционного аппарата | Мимические движения | Подвижность артикуляционного аппарата | ||||||||||||
губы | оскаливание | надуванищёк | нахмуривание | наморщива ние | губы | язык | ||||||||
зубы | улыбочка | лопаточка | грибок | «цоканье» | ||||||||||
прикус | трубочка | иголочка | часики | |||||||||||
язык | оскал | горка | чашечка | «обведи губы» | ||||||||||
уздечка | бублик | парус | качельки | |||||||||||
твёрдое и мягкое нёбо | трубочка-улыбочка | на нижнюю губу | на верхнюю губу | «скажи «а» |
VII. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо | звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо | звук | слова | как произносит по картинке | как произносит отражённо |
С | собака | Ш | шапка | Р | рыба | ||||||
усы | машина | корова | |||||||||
автобус | душ | помидор | |||||||||
, С | синий | Ж | жук | , Р | дверь | ||||||
гусь | ножи | ремень | |||||||||
апельсин | ножницы | брюки | |||||||||
З | зонт | Ч | чайник | Л | лук | ||||||
коза | мяч | пила | |||||||||
звезда | очки | дятел | |||||||||
, З | зима | Щ | щетка | , Л | лев | ||||||
обезьяна | щенок | телефон | |||||||||
земляника | овощи | пальто | |||||||||
Ц | огурец | j | яблоко | другие звуки | |||||||
цветы | майка | ||||||||||
пуговица | юбка |
VIII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
Повторение слогов с оппозиционными звуками | Дифференциация звуков (выбери картинку на данный звук) | Хлопни в ладоши на звук | |||||||||||||
Из 3-х слогов | Из 2-х слогов | Звук [с] | Звук [ш] | Звук [ч] | Звук [л] | [с] | С А М С З С Ц Ш С | ||||||||
да-та-да | да-та | забор | шарф | часы | лодка | ||||||||||
та-та-да | та-да | самокат | жираф | цветы | рубашка | ||||||||||
па-ка-ка | па-ка | собака | жук | щипцы | рак | [ш] | Ш Н Р Ш Щ Ч Ш Ж | ||||||||
ка-па-па | ка-па | цепь | щётка | чайник | ложка | ||||||||||
ба-па-ба | ба-па | замок | шприц | чашка | рыбы | ||||||||||
па-ба-па | па-ба | шуба | шуба | телефон | лук | [ч] | Ч И Ч Ц Щ Ч Ш Ть Ч | ||||||||
ма-на-на | ма-на | шапка | слон | шахматы | робот | ||||||||||
на-на-ма | на-ма | самолёт | щипцы | цыплёнок | лопата |
IX. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ
П.1 Количество и последовательность звуков в словах | П.2 (если не выполнен П.1) Выделение начального звука в слове | Выделение конечного звука в слове | Определение места звука [М] в словах | Анализ на уровне слога (по образцу) | |||||||||
дом | мак | ам | |||||||||||
осы | коса | сумка | оп | ||||||||||
мак | утка | лук | дом | ик | |||||||||
вата | булка | перо | лимон | ва | |||||||||
волк | трава | палец | сом | пи | |||||||||
шапка | иголка | маки | муха | ду |
Речевое заключение______________________________________________________________________________ Учитель-логопед___________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звукопроизношение
Предварительный просмотр:
Протокол логопедического обследования (4-5 лет)
Дата обследования________________
Ф.И. ребенка_________________________________________________
I. ОБСЛЕДОВАНИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ
1.Беседа:
Как тебя зовут?__________________________________________________________
Сколько тебе лет?________________________________________________________
С кем ты пришел в детский сад?____________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Рассказывание стихотворного текста:
(не рассказывает, звукоподражание, лепет, слова, рассказывает)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Общая характеристика речи:
(речь отсутствует, звукоподражания, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)__________________________________________________________
Темп__________________________ Голос______________________________
Разборчивость______________________ Дыхание_________________________
II. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
1. Пересказ текста из нескольких предложений (с опорой на картинку):
Внимательно послушай рассказ, а потом повтори.
Мишка.
Маленькому Ване два года. Дедушка купил Ване мишку. Мишка был большой плюшевый. У Вани была тележка, и в ней он катал мишку.
Как зовут мальчика?_____________________________________________________
Сколько лет Ване?_______________________________________________________
Кто купил Ване мишку?___________________________________________________
Какой был мишка у Вани?_________________________________________________
На чем катал Ваня мушку?________________________________________________
2. Составление рассказа по серии сюжетных картинок (3 шт):
Рассмотри картинки. Разложи их по порядку: что было сначала, а что потом? Составь рассказ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Употребление | Понимание | |||
Категория числа существительных (в Им.п.): | ||||
Стол - столы | ||||
Кот - коты | ||||
Окно - окна | ||||
Дом - дома | ||||
Кукла - куклы | ||||
Категория падежа существительных (в ед.ч.): | ||||
Без чего стол (петух, машина)? | ||||
Кому девочка дает корм? | ||||
Кого нарисовал мальчик? | ||||
Чем работает мальчик? | ||||
О чем мечтает девочка? | ||||
Предложно-падежные конструкции (с реальными предметами): | ||||
Куда спрятал (поставил)? | Спрячь (поставь) | |||
В | ||||
На | ||||
За | ||||
Под | ||||
Откуда взял? | Возьми игрушку | |||
Из | ||||
С (со) | ||||
Из-под | ||||
Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: | ||||
Стол – столик | ||||
Чашка – чашечка | ||||
Сумка – сумочка | ||||
Ведро – ведерко | ||||
Категория числа глаголов: | ||||
Стоит – стоят | ||||
Бежит – бегут | ||||
Плывет – плывут | ||||
Смеется – смеются | ||||
Категория рода глаголов: | ||||
Покажи где… | Понимание (употребление не обследуется) | |||
Саша упал | ||||
Саша упала | ||||
Саша взял куртку | ||||
Саша взяла куртку | ||||
Саша нарисовал картинку | ||||
Саша нарисовала картинку | ||||
Глаголы с различными приставками: | ||||
Наливает | ||||
Выливает | ||||
Поливает | ||||
Залетает | ||||
Вылетает | ||||
Названия детенышей животных: | ||||
У кошки - … | ||||
У лисы - … | ||||
У утки - … | ||||
У слона - … | ||||
Понимание синтаксических конструкций: | ||||
Покажи где… | Понимание (употребление не обследуется) | |||
Покажи где, мальчик скачет на коне, а где конь скачет на мальчике? | ||||
Покажи где, кошка ловит мышку, а где мышка ловит кошку? | ||||
Покажи где, девочка везет мишку, а где мишка везет девочку? |
IV. СОСТОЯНИЕ АКТИВНОГО СЛОВАРЯ.
1.Конкретные существительные и обобщающие слова (по картинкам):
Назови эти предметы. Назови их одним словом.
Кукла__________ машинка__________ мячик__________ игрушки __________
Рубашка__________ платье__________ шорты__________ одежда__________
Ботинки__________ тапки__________ туфли__________ обувь__________
Тарелка__________ кружка__________ ложка__________ посуда__________
2. Части тела и части предметов (по картинкам и реальным предметам):
Назови части.
Тела человека: ноги__________ руки__________ голова__________
глаза__________ волосы__________ уши___________
Стула: сиденье__________ ножки__________ спинка__________
Машины: кабина__________ колеса__________ кузов___________
3. Словарь действий (по картинкам):
Играет__________ рисует__________ поливает__________
Моет__________ танцует__________ катается___________
Кормит__________ прыгает__________
4. Словарь признаков (по картинкам):
Лимон (какой?)__________________________________________________________
Лиса (какая?)____________________________________________________________
Шуба (какая?)___________________________________________________________
V. СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА (с опорой на картинки)
Повтори за мной:
Кот__________ вода__________ стук__________ мост__________
Спина___________ банка__________ фантик__________ крыльцо__________
Самолет___________ молоток___________ бабочка___________
Пуговица___________ полотенце___________ матрешка__________
VI. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.
Назови картинку (при затруднении в самостоятельном назывании картинок используется отраженное повторение слов):
Собака__________ Усы___________ Автобус___________ С__________
Сети__________ Апельсин___________ Гусь____________ С`__________
Зонт__________ Коза__________ З___________
Зебра__________ Газета__________ З`____________
Цветы___________ Пуговица__________ Индеец___________ Ц__________
Шахматы__________ Машина__________ Душ__________ Ш__________
Жираф__________ Ножницы___________ Ж___________
Чайник__________ Бабочка__________ Ключ__________ Ч__________
Щетка___________ Овощи__________ Плащ__________ Щ__________
Рыба__________ Корова___________ Помидор__________ Р___________
Репа___________ Веревка___________ Дверь___________ Р`____________
Лук___________ Белка___________ Дятел__________ Л__________
Лев__________ Телефон__________ Л`___________
Яблоко__________ Майка___________ Пталье__________ Й__________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________ _________________
VII. СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками.
Повтори слоги:
Да – Та __________ Та – Да __________ Па – Ка __________ Ка – Па __________
Ма – На __________ На – Ма __________ Па – Ба __________ Ба – Па __________
2. Дифференциация оппозиционных звуков (с опорой на картинку).
Покажи, где КИТ, а где КОТ_______________________________________________
Покажи, где МИСКА, а где КИСКА_________________________________________
Покажи, где КОСА, а где КОЗА____________________________________________
Покажи, где МИШКА, а где МЫШКА______________________________________
Покажи, где ДОМ, а где ДЫМ_____________________________________________
Покажи, где УТОЧКА, а где УДОЧКА______________________________________
Покажи, где МАРИНА, а где МАЛИНА_____________________________________
VIII. ОБСЛЕДОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦЦИОННОГО АППАРАТА
1. Строение артикуляционного аппарата:
Губы ____________________ Зубы ____________________
Прикус ____________________ Язык ____________________
Уздечка ____________________ Твердое и мягкое небо ____________________
2. Подвижность артикуляционного аппарата:
«Улыбка»_______________________________________________________________
«Заборчик»_____________________________________________________________
«Хоботок»______________________________________________________________
«Бублик»_______________________________________________________________
«Улыбка-хоботок»_______________________________________________________
«Блинчик»______________________________________________________________
«Иголочка»_____________________________________________________________
«Горка»________________________________________________________________
«Парус»________________________________________________________________
«Качели»_______________________________________________________________
«Часики»_______________________________________________________________
«Лошадка»______________________________________________________________
«Оближем губки» _______________________________________________________
Мягкое небо: произнести звук «а» при широко открытом рте__________________
Учитель-логопед________________________________________________________
`
Предварительный просмотр:
Представление логопеда.
Ф.И.О. _ ХХХХХХХХ ХХХХХХХХХХ ХХХХ______________________________________________
Дата рождения __ХХ.ХХ.20ХХ г _________ полных лет 4 года Х мес.___________________________
Место жительства ____ ул. ХХХХХХХХХ, ХХ-ХХ.__________________________________________
Детское учреждение _ МАДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска___________________________________
Заключение при поступлении (при наличии) _ -_____________________________________________
Период посещения логопедических занятий (при наличии) _-________________________________
Специалист, оказывающий логопедическую помощь: частный логопед, логопед ДОУ, логопед ГБ (подчеркнуть)
Результаты обследования речевой деятельности:
Артикуляционный аппарат: анатомическое строение без особенностей._________________________
Артикуляционная моторика нарушена:_____________________________________________________
не выполняет упражнения «парус» (статическое), «лошадка» (динамическое);
тремор при выполнении упражнений «лопаточка» (статическое), «иголочка» (статическое), «качели» (динамическое);
отмечаются синкинезии в упражнениях «лопаточка» (статическое), «иголочка» (статическое), «часики» (динамическое), «качели» (динамическое), «оближем губки» (динамическое);
неполный объем движений и неточности в упражнениях «улыбка» (статическое), «хоботок-улыбка» (динамическое), «иголочка» (статическое), «горка» (статическое), «часики» (динамическое),
«качели» (динамическое), «улыбка» (статическое);
замена движения в упражнении «хоботок-улыбка» (динамическое) = «улыбку» на «заборчик»;
наблюдается асимметричность в упражнении «заборчик» (статическое).
Звукопроизношение нарушено:____________________________________________________________
[К]→[Т];
[Кь]→[Ть];
[Г]→[Д];
[Гь]→[Дь];
[Х]→[Т];
[Ц]→[С], [Сь], [Ть];
[Р]→[В], пропуск;
[Рь]- пропуск;
[Л]→[В], пропуск;
[Ль]→[В],[j] пропуск.
Фонематическое восприятие нарушено:____________________________________________________
не дифференцирует оппозиционные фонемы в цепочках слогов (Да – Та – «Та – Та», Та – Да – «Та – Та», Ка – Па – «Па – п – Та», Ма – На – «Ма – Ма», На – Ма – «Ма – Ма», Па – Ба – «Ба – Ба», Ба – Па – «Па – Па»);
имеет трудности различения слова с аппозиционными звуками. («Киска» ↔ «Миска»).
Слоговая структура слова нарушена:_______________________________________________________
отмечаются элизии и перестановки звуков (стук – «тсуп», крыльцо – «китё», бабочка – «бабощта», пуговица – «путаитя», полотенце – «паантенте»,).
Грамматический строй сформирован на недостаточном уровне:________________________________
затрудняется в употреблении пространственных предлогов (на, за, из, с (со), из-под);
не образовывает названия детёнышей животных (котенок – «тошта маетая», лисенок – «иса», слоненок – «сон маетий», утята – «маитые»);
уменьшительно-ласкательные существительные не образовывает (столик – «стоу», чашечка – «туста», сумочка – «сумта», ведерко – «идо»);
не образовывает существительные во множественном числе в Им.п. (столы – «стуа», дома – «дом», окна – «отошто», куклы – «тутва»);
трудности образования категории падежа существительных (в ед.ч) (ножки – «стува», колеса – «таёсы», гребешка – «да», петуху – «пуишту», гусю – «нет ответа», курице – «петут», молотком – «маатой», топором – «топоой», пилой – «нет ответа», платье – «патья», кукле – «туту», мишке – «мишту»);
может совершать ошибки при образовании глаголов во множественном числе (стоят – «стоит»);
совершает ошибки при образовании глаголов с различными приставками (наливает – «выивает», выливает – «выет», поливает – «водиштой девает», залетает – «нет ответа», вылетает – «нет ответа»);
путает категорию рода глаголов (Саша упала ↔ Саша упал; Саша взяла куртку ↔ Саша взял куртку; Саша нарисовал картинку ↔ Саша нарисовала картинку).
Имеет трудности в понимании синтаксических конструкций (покажи, где девочка везет мишку, а где мишка везет девочку?).
Активный словарь сформирован недостаточно:______________________________________________
затрудняется в употреблении обобщений и конкретных существительных (игрушки – «тутва», одежда - «нет ответа», обувь - «перечисляет конкретные существительных», посуда - «перечисляет конкретные существительных», рубашка – «одежда», шорты – «штаны», тапки – «собади», ботинки – «собади», туфли – «ботинки»);
словарь признаков ограничен;
показывает и понимает части тела человека;
не называет части стула (сиденье, спинка, ножки) и части машины (кабина – «машине», кузов);
глагольный словарь находится на недостаточном уровне (танцует – «нет ответа», прыгает – «нет ответа»).
Понимание обращённой речи: номинативный уровень.________________________________________
Понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у куклы.
Связная речь: уровень сформированности на низком уровне.___________________________________
Стихотворный текст не рассказывает. Самостоятельный пересказ текста недоступен. Составление пересказа по наводящим вопросам взрослого недоступен. При составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребенок расположил картинки в правильной последовательности, но дальнейшее составление рассказа не доступно.
Заключение: ОНР II ур.р.р., нарушение звукопроизношения по типу дизартрии.___________________
Дата ХХ.ХХ.20ХХ г. Учитель-логопед___________ /Л.С. Суздаль /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическое оснащение учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Диагностическое обеспечение (подбор и апробация диагностического материала по выявлению уровня речевого развития детей с нарушением зрения) с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики....
Диагностическое оснащение учителя-логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения.
Логопедическое обследование детей 5-6 лет....
Опыт работы учителя-логопеда МАДОУ № 38 – Шнырковой С.А. (из опыта работы) Тема: «Современные образовательные технологии в деятельности учителя-логопеда»
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли. Хорош...
Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ
1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...
Диагностический инструментарий учителя - логопеда ДОУ
1). Таблицы диагностики для выпускников ДОУ. (Яшина В. И.)2). Речевая карта для детей 4-7 лет, посещающих группу для детей с ТНР3). Сводное обследование для всех детей, зачисленных на логопедический п...
Диагностический материал учителя-логопеда
диагностический материал в детском саду...