Занятия по формированию толерантной среды.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Представлены конспекты занятий по формированию толерантной среды в ДОУ. Занятия подготовлены для воспитаннников подготовительной группы для детей с ТНР.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятия по формированию толерантной среды в подготовительной группе для детей с ТНР
Занятие № 1
Данные задачи, взяты исходя из того, что в начале года, две логопедические группы были объединены в одну по ряду причин.
Задачи:
- Развивать групповую сплочённость.
- Объяснить детям, что каждый человек – личность, со своими достоинствами и недостатками.
- Активизировать тактильное восприятие.
- Развивать произвольную саморегуляцию двигательной активности и поведения детей.
Оборудование: мяч, мешочек, различные предметы, музыкальный центр, релаксационная музыка, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент
Игра «Утреннее приветствие»
Педагог говорит: собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Основная часть
Упражнение «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
Рисование «Автопротрет»
Педагог предлагает детям нарисовать свой автопротрет. После чего все обсуждают рисунки (цвет кожи, волос, глаз, рост и т.д.), педагог подводит детей к мысли, что мы все разные, но все же похожи и каждый из нас уникален по своему.
Беседа «Кто Я»
Вопросы для беседы:
- За какие качества можно уважать человека?
- Кто этими достоинствами обладает в вашей группе?
- Какие поступки мы с вами не будем делать, чтобы не было стыдно нашим родителям?
Подвижная игра «Гусеница»
Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)
-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.
Игра «До свидания»
Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»
Занятие № 2
Задачи:
- Развивать чувство единства, сплочённости.
- Развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.
- Учить отгадывать загадки.
Оборудование: игрушка, мяч, магнитофон.
Организационный момент
Игра «Утреннее приветствие»
Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Педагог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.
Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Маша здесь ... И Женя здесь ... И Богдан здесь...». Дети вслед за ним повторяют: «И Маша здесь...». Затем педагог говорит: «Все здесь!» Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опуская руки.
Игра «Пугливый ёжик»
Дети разделяются на пары. Один из детей сворачивается в клубок, изображая ёжика. Другой должен его развернуть, не используя при этом силовые приёмы, щекотку, а только уговаривая словами.
ДОБАВИТЬ ИГРУ БЕСЕДУ
Игра «Тайная почта»
На столе раскладываются конверты. Их необходимо подписать или приклеит туда фото ребёнка. Каждый участник получает набор сердечек. Задача ребёнка украсить их и положить в конверт, тому, кому оно предназначено. Взрослому необходимо следить, чтобы сердечки оказались во всех конвертах.
Игра “Пирамида добра”.
Педагог предлагает построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Педагог:
Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! Педагог после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:
Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!
- Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте дети,
Дружить друг с другом!
Ведь имея друга – хорошо на свете жить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
ЗАНЯТИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
Материал для педагога-психолога...
Тренинговое занятие по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»
Представляю конспект тренингового занятия для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Данное занятие проводилось с детьми старших групп на "Неделе толерантности...
Цикл занятий по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...
Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»
Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие толерантности и его значении для человека; формировать понимание ценности личности каж...