Занятия по формированию толерантной среды.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ларионенко Светлана Васильевна

Представлены конспекты занятий по формированию толерантной среды в ДОУ. Занятия подготовлены для воспитаннников подготовительной группы для детей с ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятия по формированию толерантной среды в подготовительной группе для детей с ТНР

Занятие № 1

Данные задачи, взяты исходя из того, что в начале года, две логопедические группы были объединены в одну по ряду причин.

Задачи:

  1. Развивать групповую сплочённость.
  2. Объяснить детям, что каждый человек – личность, со своими достоинствами и недостатками.
  3. Активизировать тактильное восприятие.
  4. Развивать произвольную саморегуляцию двигательной активности и поведения детей.

Оборудование: мяч, мешочек, различные предметы, музыкальный центр, релаксационная музыка, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия:

Организационный момент

Игра «Утреннее приветствие»

Педагог говорит: собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)

Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)

И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)

Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)

«Здравствуйте!»- скажите.

Основная часть

Упражнение «Солнечный зайчик»

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

Рисование «Автопротрет»

Педагог предлагает детям нарисовать свой автопротрет. После чего все обсуждают рисунки (цвет кожи, волос, глаз, рост и т.д.), педагог подводит детей к мысли, что мы все разные, но все же похожи и каждый из нас уникален по своему.

Беседа «Кто Я»

Вопросы для беседы:

  • За какие качества можно уважать человека?
  • Кто этими достоинствами обладает в вашей группе?
  • Какие поступки мы с вами не будем делать, чтобы не было стыдно нашим родителям?

Подвижная игра «Гусеница»

Возьмите мячи, постройтесь цепочкой. Мяч зажмите между своим животом и спиной впереди стоящего друга. Руки положите на плечи впереди стоящему ребёнку. Мы превратились в одну большую гусеницу, которая должна пройти по определенному маршруту. (Под песню «Песня о дружбе» «гусеница» продвигается по группе)

-Отлично, у нас получилось! А теперь положите мячи на место и сделайте один большой круг.

Игра «До свидания»

Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счёт три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До сви-да-ни-я!»

Занятие № 2

Задачи:

  1. Развивать чувство единства, сплочённости.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность и логическое мышление.
  3. Учить отгадывать загадки.

Оборудование: игрушка, мяч, магнитофон.

Организационный момент

 Игра «Утреннее приветствие»

Все встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Педагог говорит: «С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись». Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки.

Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И Маша здесь ... И Женя здесь ... И Богдан здесь...». Дети вслед за ним повторяют: «И Маша здесь...». Затем педагог говорит: «Все здесь!» Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь!» После этого медленно опуская руки.

Игра «Пугливый ёжик»

Дети разделяются на пары. Один из детей сворачивается в клубок, изображая ёжика. Другой должен его развернуть, не используя при этом силовые приёмы, щекотку, а только уговаривая словами.

ДОБАВИТЬ ИГРУ БЕСЕДУ

Игра «Тайная почта»

На столе раскладываются конверты. Их необходимо подписать или приклеит туда фото ребёнка. Каждый участник получает набор сердечек. Задача ребёнка украсить их и положить в конверт, тому, кому оно предназначено. Взрослому необходимо следить, чтобы сердечки оказались во всех конвертах.

Игра “Пирамида добра”.

Педагог предлагает построить пирамиду добра. Представьте, что наши ладошки – это хорошие пожелания, давайте построим пирамиду из наших пожеланий. Кто придумает - выйдет в круг произнесет свое доброе пожелание, вытянет руку вперед и положит ее сверху на мою ладонь или ладонь ребенка, уже высказавшего свое пожелание. Педагог:

Я желаю вам быть терпеливыми и послушными! Педагог после всех высказываний раскачивает пирамиду добра со словами:

Пусть наши пожелания услышат все! И пусть они сбудутся!

- Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.

Жить на свете очень трудно

Без подруги или друга,

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Давайте дети,

Дружить друг с другом!

Ведь имея друга – хорошо на свете жить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие по формированию толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями «Особенный цветок»

Представляю конспект тренингового занятия для старших дошкольников по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ. Данное занятие проводилось с детьми старших групп на "Неделе толерантности...

Цикл занятий по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста приобретает особую важность ещё и потому, что опыт восприятия окружающего мира у них ещё невелик, отсутствуют стереотипы с...

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...