Автоматизация звука "Ш"
презентация по логопедии
Материал по автоматизации Звука "Ш" будет полезен для логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика Заборчик, окошко , лопатка, чашка , парус Маляр, качели, лошадка , гармошка, вкусное варенье, часики, индюк
Автоматизация звука «Ш» изолированно Упражнения: - «Помоги змее дотянуться до яблока (ш-ш-ш)»
Пошипи как сердитая кошка, как гусь. Произнеси как шумит ветер.
Автоматизация звука «Ш» в слогах - Повтори прямые слоги (также обратные, между гласными и с стечением согласных) Ша — ша — ша шо — шо — шо шу — шу — шу шэ — шэ — шэ ши — ши — ши
Давай подружим букву «Ш» с гласными. Используем сухой бассейн (на шариках наклеены буквы) «Найди букву ». Назови их - А , О, У, И, Э, Ы. Собери солнышко и прочитай слоги (прямые и обратные). Дидактическое упражнение «Пальчики здороваются» (все пальчики по очереди касаются большого с одновременным произнесением слога «ША» (на правой руке, «ШУ» (на левой руке) Дидактическое упражнение «Цветок». Пальцы разгибаются по одному с одновременным произнесением слога «ШИ» на правой руке, «ШЕ» на левой руке Игра «Поймай слог » Хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [ш ] .Ребенку предлагаются слоги : КА-ПА-ШУ-ТЫ-НО-ШИ-ПА-ША-РА-КА-ШО
Автоматизация звука «Ш» в словах «Назови картинку» Предлагается ряд картинок, на которых звук «Ш» в начале, середине, конце слова.
Игра «Назови ласково». Послушай слова, назови ласково - Шапка – шапочка, шар - шарик, мешок – мешочек, машина – машинка, шишка – шишечка . Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш: Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Слон не маленький, а какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие? Шоссе не узкое, а какое? Шапка из шерсти какая ? Образовать родственные слова - мышь – (мышонок, мышата, мышиный, мышка…) лягушка – (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)
Заменить в словах первый звук на звук Ш – тапки, губы, топот. Заменить в словах последний звук на звук Ш – дуб, идёт, поёт, едет, дышит. Дидактическое упражнение «Бусы». Ребёнок нанизывает на шнурок «бусы», на которых картинки со звуком «Ш» (2-3 картинки с другими звуками, выбирает нужные, отчётливо проговаривая слова. Дидактическое упражнение «Цветы и вазы». Цветы , на которых наклеены картинки со звуком «Ш», расставляем их в вазы, определяя позицию звука «Ш» в слове (в начале, в середине, в конце слова)
ДИ « Ромашка» - Подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук [Ш].
Автоматизация звука «Ш» в предложении «Послушай предложение, найди и исправь ошибки» - Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. Катушка ниток купила бабушку. Камешек нашел Пашу. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. Игра «Чья, чей, чье ?» Измени предложения по образцу. Образец: У Даши шапка. - Это Дашина шапка. У Саши машина. … У Паши шахматы. … У Миши башня. … У Алеши шалаш. … У Маши шишка. …
«Одень Антошку» Ход игры: Взрослый начинает, называя предмет одежды, ребенок добавляет еще один предмет и т. д. по очереди. Образец: Антошка в Шапке. Антошка в шапке и шарфике. Антошка в шапке, шарфике и шубе. Антошка в шапке, шарфике, шубе и штанишках. Сапож (ш) ки , вареж (ш) ки , рубашка…
Автоматизация звука «Ш» в чистоговорках и в связной речи Проговаривать скороговорки и чистоговорки : Мышонку шепчет мышь: - Ты все шумишь, шумишь! Мышонок шепчет мыши: Шуметь я буду тише . Кот Шалун сидит на шторе, Потому что Маша в школе. Будет Маша после школы Штопать шелковые шторы . Использование мнемотаблиц для запоминания, после произнесения – «Проговори скороговорку в роли кошки, мышки».
Игра «Кот на крыше» Описание игры. На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише, мыши... Тише, мыши... Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись И коту не попадись… После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом — норку, куда кот не может забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова со звуком ш.
«Исправь и перескажи» - «Начали гости разные истории рассказывать. Послушайте, что рассказала Неваляшка о своей подружке Наташе. Подарить Наташа мишка. Наташа гулять с мишка. Она надевать на мишка штанишки. Наташа любить мишка .» Дети восстанавливают, исправляют и пересказывают текст
Составь рассказ по серии картинок, придумай конец.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....