Признаки ,которые указывают на необходимость занятий с логопедом.
консультация по логопедии
Многим родителям нравится, когда ребенок "сюсюкает" и не понимают, что речь их малыша неправильная....что делать?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priznaki_kotorye_ukazyvayut_na_neobhodimost_zanyatiy_s_logopedom.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Признаки , которые указывают на необходимость занятий с логопедом.
Чаще всего родители обращаются к логопеду, чтобы ребенку поставили звук «р». За этим заметным дефектом речи они часто не замечают других проблем, которые в будущем способны доставить массу неудобств
1. Не может задуть свечку на торте
Примерно к двум годам малыш уже должен научиться вдыхать через нос, а потом — выдыхать через рот. Однако этот, казалось бы, в высшей степени естественный процесс затруднен у каждого второго ребенка, который попадает на прием к логопеду. Причем родители обычно видят это, но не придают значения.
Нарушение речевого выдоха очень мешает ребенку правильно заговорить, даже если нет каких-либо других отклонений. Это препятствует постановке многих звуков («р», «с», «ш», «л» и других); приводит к «каше во рту»; ребенок «проглатывает» звуки, говорит непонятно, без остановок, знаков препинания. Ему сложно произносить длинные слова и фразы (просто не хватает воздуха). В тяжелых случаях это даже приводит к заиканию.
Поэтому необходимо помнить, что правильное дыхание — залог красивой, четкой речи. Если вовремя помочь малышу его настроить (а на раннем этапе это обычно несложно), получится избежать огромного количества логопедических проблем в будущем.
2. Избегает твердой пищи
Конечно, дети — те еще привереды, и разобраться, почему именно маленький гурман воротит нос от еды, бывает непросто. Но есть признаки, на которые стоит обращать внимание. Например:
- ребенок не ест мясо, хлебные корочки, яблоки, морковь и любую пищу, которая требует активного пережевывания;
- немного пожевав, малыш держит пищу за щекой, пока взрослые не сделают замечание.
Часто это свидетельствует о дизартрии — патологии, которая приводит к невнятной, нечленораздельной речи. Выраженную форму этого нарушения не заметить сложно, а вот стертую — запросто. При дизартрии ребенку трудно управляться с органами своего артикуляционного аппарата, жевать, полоскать рот. Часто родители, идя на уступки, дают таким детям мягкую пищу, и в итоге еще больше способствуют задержке развития речевого аппарата.
Стертая форма дизартрии обычно также сопровождается проблемами с мелкой моторикой: ребенку трудно застегивать пуговицы, завязывать шнурки, закатывать рукава. Совокупность вышеперечисленных признаков — серьезный повод обратиться к специалисту как можно скорее.
3. Постоянно гнусавит
Многие родители привыкли, что ребенок постоянно слегка простужен. Вроде бы ничего страшного, просто немного приболел и потому говорит в нос. Но если этот симптом не проходит больше полутора-двух недель (и уж тем более если малыш «простужен» месяцами), это серьезный повод насторожиться.
Первым делом стоит сходить к лору: часто подобные симптомы свидетельствуют о полипах, аденоидах или какой-либо инфекции. Причиной может быть и ринолалия — анатомический дефект речевого аппарата. Но проблема еще и в том, что даже после устранения первопричины гнусавость часто не исчезает. Объяснение банальное: ребенок просто привыкает так говорить. И с каждым днем эта привычка воспроизводится и закрепляется все сильнее. Поэтому с такой проблемой лучше обратиться к логопеду как можно раньше — тогда и коррекция потребует меньше времени.
Родители, которые запишутся на онлайн-занятие до 1 сентября получат бесплатную дополнительную неделю занятий с логопедом.
4. Произносит горловое «р»
По возрастным нормам полноценный звук «р» появляется в речи ребенка к 5-5,5 годам. Если этого не произошло, нужно идти к логопеду и ставить его.
Часто родители пренебрегают этим, видя, что звук появился, хотя ребенок и произносит его не совсем правильно. Горловой «р» — это разновидность картавости; ребенок сильно напрягает корень языка, и у него получается звук наподобие французского грассированного r. Неправильное произношение закрепляют просьбы родителей «порычать»: как раз при таком «рычании» ребенок запоминает ощущение напряжения в основании языка.
Почему это плохо? Во-первых, картавость мешает различать мягкий и твердый «р» (попросите ребенка с картавостью произнести, к примеру, слова «редиска» и «рыба»).
А, во-вторых, картавость может совершенно неожиданным образом повлиять на жизнь уже взрослого человека.
5. «Балуется»
Иногда ребенок вроде бы нормально разговаривает, но при этом держит язык между зубами или уводит его в сторону, когда произносит различные звуки. Родители часто не обращают на это внимание, а на вопрос логопеда по этому поводу отвечают: «Да это он просто балуется».
Однако это «баловство» чревато очень неприятными последствиями. Язык не встает в правильную артикуляционную позу, и это входит в привычку. В результате возникают проблемы с большим количеством звуков. Впоследствии это приводит к нечеткой речи, неправильному произношению. А в школе навык неправильного произношения отразится и на письме: говорим «б» — пишем «п», говорим «д» — пишем «т» и т. п.Кроме того, стоит обращать внимание на мелкие однообразные движения глазами или губами, похожие на тики. Они также могут указывать на необходимость коррекции, причем может понадобиться помощь как логопеда, так и невролога или лора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом
Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей реб...
О необходимости использования здоровьесберегающих технологий на занятиях учителя – логопеда в ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологий позволяет равномерно во время образовательной деятельности распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, в...
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
На консультации логопед проведёт обследования ребёнка, даст родителям все необходимые рекомендации....
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?...
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?
С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?Очень часто родителей интересует, с какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом. Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое...
10 признаков, которые отличают одаренного ребенка от обычных детей
10 признаков, которые отличают одаренного ребенка от обычных детейУчёные говорят, что высокий показатель IQ не означает, что человек гений, и с помощью теста невозможно оценить интеллект ребенка....
"Когда необходима консультация учителя-логопеда.На что необходимо обратить внимание родителям."
Рекомендации в соответствии с возрастом ребнка...