Нужно ли выполнять рекомендации логопеда?
консультация по логопедии

Сарбантович Нина Владимировна

Консультация полезна для родителей, которые не закрепляют дома задания от логопеда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нужно ли выполнять рекомендации логопеда.

Часто родители считают, что если ребенок попал на логопункт или в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно?? Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в нее задания и просит еженедельно брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации с ребенком. Занятия с ребёнком дома организовать не просто. Необходимо выкроить вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить. Зачем надо выполнять домашнее задание, если логопед и так занимается с детьми 2-3 раза в неделю, а воспитатели отрабатывают речевые умения и навыки в режимные моменты? Результативность коррекционной помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводятся домашним заданиям. Логопедическое домашнее задание-это индивидуальная форма учебной деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению. Логопедические задания– это различные виды заданий, направленных на закрепление у детей в домашних условиях тех знаний, умений и навыков, которые были приобретены на групповых и индивидуальных занятиях по формированию лексико-грамматического строя и связной речи, при подготовке к обучению грамоте, воспитанию правильного звукопроизношения, то есть по всем направлениям развития речи, предусмотренным программным содержанием. Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает обоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий . Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь тоже чревато проблемами. Помощь взрослого необходима!

 Каково значение логопедического домашнего задания?

 1) Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции. Самое главное, что должны понять родители, – без их участия не достигнуть желаемых результатов.

2) Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда. Родители должны понять то, что, не выполняя требований логопеда с ребёнком-дошкольником сегодня, завтра они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

 3) Почему родителям необходимо выполнять логопедические домашние задания? Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.

Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему необходимо выполнять рекомендации учителя-логопеда

Часто родители спрашивают: "Зачем нужны домашние логопедические здания, если ребенок занимается с логопедом?"Это связано с тем, что упражнения, с которыми ребенок познакомился на занятии лог...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»

Консультация для родителей«Как выполнять рекомендацииучителя-логопеда дома»...

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

  Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??...

Конспект консультация для родителей "Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

Данный конспект консультации поможет логопеду правильно направить родтилей детй с ТНР по закреплению рекомендаций дома....

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены....

Консультация для родителей: «Зачем и как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома».

Родителей всё чаще удивляет тот факт, что учитель-логопед просит завести тетрадь для выполнения дома заданий по его рекомендациям. Специалист пишет в неё задания и просит еженедельно брать э...