Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"
консультация по логопедии

Тихонова Евгения Олеговна

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vypolnyat_rekomendatsii_uchitelya-logopeda_doma.docx135.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"C:\Users\Log\Desktop\pochemu_rebenok_risuet_chernym_cvetom_1.jpg.crop_display.jpg

Написали мне в тетради
Трудное заданье. 
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье?

Учитель-логопед: Тихонова Евгения Олеговна 
   

Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены.

Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??
    Родителей все чаще удивляет тот факт, что логопед просит завести тетрадь для выполнения  заданий по рекомендации логопеда. Логопед  пишет в нее задания и просит еженедельно  брать эту тетрадь домой и выполнять все рекомендации  с ребенком. 
    Зачем, если логопед и так занимается с  детьми практически ежедневно?
 
Давайте разберемся …
    Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
    Занятия с ребёнком дома организовать ух как не просто. Необходимо выкроить  вечернее время, (которое обычно отводится под домашние хлопоты), чтобы сесть с ребенком  за стол, выполнить упражнения для пальцев, гимнастику для языка (и обязательно перед зеркалом), проговорить устные задания по лексике и грамматике, по коррекции звукопроизношения. Нередко логопед просит нарисовать или наклеить в тетрадь соответствующие теме картинки, а если родители не сильны в рисовании, то эти картинки еще нужно где-то найти, вырезать и наклеить.
Можно попробовать все это поручить самому ребенку, но это ведь  тоже чревато проблемами. 
Помощь взрослого  необходима!!!
    Задание по рекомендации логопеда ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает двоим настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
    Многие родители приходят к мнению, что педагог просто ленится: не хочет заниматься с ребёнком, свою работу перекладывает на чужие плечи, а на занятиях – наверняка! - занимается только проверкой домашнего задания. 
Это конечно же не так!
    Только при регулярном выполнении рекомендаций учителя-логопеда в домашних условиях, можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда. Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки. 
Семья и детский сад должны работать 
ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.
    У домашних занятий есть еще один положительный момент: они становятся частью режима дня, ребенок привыкает к систематическим занятиям, а, значит, в школе родителям не придется усаживать его за уроки силой.
Какие же рекомендации даёт логопед на дом?
Все задания  основываются на материале лексической темы, изучаемой в группе на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях логопеда. Этот материал закрепляют и воспитатели - на занятиях по развитию речи, конструированию, лепке, изобразительному искусству, и вне занятий – на прогулках, в играх, в свободной деятельности детей.

В этих рекомендациях можно выделить следующие разделы:
Развитие мелкой моторики, цель которых активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это массаж для рук, пальчиковая гимнастика, работа с трафаретами и шаблонами, рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.

Артикуляционная гимнастика: сначала – общая, которая активизирует  речевой аппарат, укрепляет  его мышцы, затем – специальная, «постановочная» для коррекции звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.

Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
Задания на формирование слоговой структуры слова.

Лексико-грамматические задания, нужны для того, чтобы уточнить и расширить словарь ребёнка и научить его использовать в самостоятельной речи полученные знания, умения и навыки. Эти упражнения на словообразование («Назови ласково», «Какой сок любишь?»), словоизменение («Один-много», «Что есть – чего нет?»), согласование разных частей речи («Мой, моя, моё, мои», «Посчитай до 5 и обратно”) и т.д.

Задания на развитие связной речи: это составление простых и сложных предложений, с предлогами и без, по схеме или опорным словам, описательные рассказы по плану и схеме, умение задавать  вопросы о предметах, рассказы по серии сюжетных картин и одной картине и т.д.

Задания на подготовку руки к письму и закрепление навыков чтения – обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка, печатание букв, слогов и слов под диктовку взрослого и т.д.

При выполнении рекомендаций учителя-логопеда дома, необходимо знать и помнить следующее:

  1. Выполнять рекомендации нужно по частям (15-20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
  2. Ежедневно в начале каждого занятия (5-7 минут) делать упражнения для пальцев и артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
  3. При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять упражнения по рекомендации и задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
  4. Взрослый читает задания ребенку вслух. 
  5. Если нет нового задания – повторять старое.
  6. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать), ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь – это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.
    Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
    Помогайте им – но не делайте работу за них.
    Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
    Только, когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить  ребенка красивой, правильной речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»

Консультация для родителей«Как выполнять рекомендацииучителя-логопеда дома»...

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома

Консультация. Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

  Часто родители считают, что если ребенок попал в логопедическую группу, то все проблемы решены. Логопед и воспитатели научат его правильно говорить, подготовят к школе. Что еще нужно??...

Конспект консультация для родителей "Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

Данный конспект консультации поможет логопеду правильно направить родтилей детй с ТНР по закреплению рекомендаций дома....

Консультация для родителей: «Зачем и как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома».

Родителей всё чаще удивляет тот факт, что учитель-логопед просит завести тетрадь для выполнения дома заданий по его рекомендациям. Специалист пишет в неё задания и просит еженедельно брать э...

Консультация для родителей «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома"

В данной консультации даны рекомендации для родителей  воспитанников посещающих логопедическую группу в детском саду. Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется...