Автоматизация звука ш
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах, предложениях с использованием элементов логоритмики Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навыки правильного произношения звука ш в слогах, словах, предложениях. Коррекционно-развивающие: - развивать артикуляционную моторику; - развивать чувство ритма, ритмическую выразительность, слуховое внимание; -развивать физиологическое и речевое дыхание; развивать лексико-грамматический строй. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный настрой на занятие.
Вводное упражнение. Дети передвигаются змейкой бодрым шагом. 2. Упражнение для развития внимания «Слушай хлопки». Дети идут по кругу, на один хлопок логопеда принимают позу любого животного (по желанию), на два хлопка - позу другого, на три хлопка - возобновляют движение . - Отгадайте загадку и вы узнаете, кто придет к нам в гости. Маленькая крошка рада даже хлебной крошки, потому что до темна в норке прячется она (мышь). (показываю мышку ). Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я». - Вот домик мышки. Давай ей постучим. Ребенок воспроизводит ритмический рисунок, стуча в деревянные ложки. I I – I I I I I – I I I I I – I I
Упражнения на развитие длительной воздушной струи и мимики . Вот и мышка. Как у неё уютно в доме! А вот около дома нет ни одного цветочка, а мышке очень хочется развести цветы, но у нее не получается. Поможем ей. Представим красивые, ароматные цветы, будем вдыхать их ароматы и петь им песенки. Может, тогда они вернутся на свои места. Не забывай правило: вдох носом – короткий, а выдох ртом – длинный. При вдохе плечи не поднимать. На первом выдохе поем песенку АААА; на втором выдохе – ОООО; на третьем – УУУУ, на четвертом – ИИИИ. – Какой красивый получился цветник. Наша мышка очень довольна.
Артикуляционная гимнастика с элементами пальчиковой гимнастики - Мышка хочет поиграть с тобой и предлагает сначала разбудить язычок, чтобы он старался говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики: - В лесу широкие тропинки ( упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз). - Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз). - Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»). - Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»). - Соберём грибы в корзинку ( упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»). - Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).
Развитие фонематического слуха Мышке вдруг захотелось поиграть с воздушным шариком. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш . Слушай внимательно и крепко сжимай кулачки, когда шар начнет спускаться: Звуки- С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш, Н, М, Ш, Р, Л, Ш, Ш, П Слога- ША, СА, ШУ, ЖИ, ШИ, Слова- ШАПКА, ЖАБА, ШУБА, САПОГИ, МАШИНА (Логопед произносит звуки, слоги, слова, а ребенок выделяет на слух звук Ш, слоги со звуком Ш, слова со звуком Ш).
Автоматизация звука [ ш ] в слогах Мышка побежала по дорожке. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и пошурши , как они: Ша-шо-шу-шы ши-шо-шу-ша Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки . А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи и скажи, как она это делает: аш-аш ; ош-ош ; ыш-ыш ; уш-уш .
Физкультминутка Ох-ох-ох, что за гром? (Руки к щекам, наклоны в стороны) Мышка строит новый дом ( Движения руками, имитирующие стены, крышу.) Молоток: стук, стук. ( Изображение работы с молотком ) Помогать идет ей друг. ( Руки на поясе, шаги с высоким подниманием колен ).
Автоматизация звука [ ш ] в словах Согласование числительных с существительными. Упражнение «Посчитай-ка» - Мышка собрала для друзей лесное угощенье. Посчитай, сколько в лукошке шишек и орешек? Ребенок достает из лукошка шишки (орешки) и считает - Одна шишка, две шишки … - Один орешек, два орешка … - Чего больше в лукошке? Чего меньше в лукошке? ). Проводится игра «Один - много» : шуба- шубы, машина- шкаф- шапка- подушка-
Автоматизация звука [ ш ] в словах, предложениях Упражнение с пальчиками «Человечек» - У Мышки много друзей. Давай их найдём. Ребенок, изображая пальчиками «идущего человечка», выбирают игрушку со словами: - Я шла, шла, шла и … нашла. (лягушку, лошадку, кошку, мартышку, мишутку) нашла. - Как можно назвать одним словом всех друзей Мышки? (звери, животные )
Итог занятия Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали! – Вспомните и расскажите, как вы помогале мышке? – Какие задания вы выполняли? – Какое из них для вас было наиболее трудным? Почему? – А какой звук помогал вам на нашем занятии? ( ш-ш-ш ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....