Развитие мелкой моторики у дошкольников
консультация по логопедии
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мелкая моторика у дошкольников | 716.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики у дошкольников
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Связь пальчиковой и речевой моторики
Доказано что, у большинства детей с дефектами речи движения пальцев слабые, скованные, некоординированные, их темп замедленный.
На проекции моторной сферы в коре головного мозга видна близость речевой и пальцевой зон. В процессе передачи нервных импульсов осуществляется их взаимное влияние.
Именно поэтому при нарушении речи рекомендовано заниматься с ребенком развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развивать внимание и наблюдательность. Упражнения на развитие мелкой моторики тренируют память, воображение, координацию и развивают творческие способности.
Работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
Как выполнять упражнения?
Сначала все упражнения выполняются медленно. Нужно следить чтоб ребенок правильно воспроизводил и удерживал положение кисти или пальцев и правильно переключался с одног7о движения на другое. При необходимости нужно помочь ребенку или научить его помогать себе второй рукой.
Упражнения сначала отрабатываются одной рукой (если не предусмотрено участие обеих рук), затем другой рукой, после двумя одновременно.
Если упражнение показано на картинке, то для создания зрительного образа надо показать ребенку рисунок и объяснить как выполняется упражнение. Постепенно надобность в объяснении отпадает. Упражнения надо дублировать, выполняя и правой и левой рукой.
Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария.
Пример упражнения для мелкой моторики
Заключение
Не зря существует выражение, что наш ум – находится на кончиках наших пальцев. Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»
Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...
Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР
Презентация. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...
Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму
При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи
статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...
Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»
Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...
Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"
Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...
Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"
Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....