Автоматизация Звука Р
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект "Автоматизация Звука Р в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_i_slogah.docx | 23.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Подготовила. учитель-логопед Осинина С.Н.
Автоматизация звука Р изолировано, в слогах и словах «Путешествие в волшебный лес»
Цель: Автоматизация звука Р изолировано, в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Автоматизировать правильное произнесение звука Р в слогах и словах
- Развивать умение определять наличие звука Р в словах.
- Обогащать словарь именами существительными по лексической теме «Животные и птицы»
- развивать познавательный интерес к заданиям
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать артикуляционную моторику;
- развивать фонематические компетенции (фонематический слух, синтеза)
- развивать речевое дыхание;
- развивать чувство ритма;
- развивать мелкую моторику, вестибулярные реакции, пространственные представления и самоконтроль.
Коррекционно -воспитательные:
- - развивать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи.
Оборудование: фигурки животных- жителей леса, макеты деревьев, подвесные бубенчики, пальцеходы, троль и фигурки единорогов, балансир, звонок, планшет для музыкального сопровождения, торт со свечками, шар су-джок).
Содержание деятельности.
Организационный момент:
Здравствуй, Маша! Посмотри, какие медведи и олени расположились на моей доске. Возьми правой рукой третий бубенчик, а левой пятый. Послушай, наши бубенчики звенят, они разбудили сказочного тролля!
Здравствуй, Маша! Мы отправимся на прогулку в лес за моими сокровищами, чтобы до них дойти, надо собрать у лесных жителей волшебных единорогов, как только мы соберем всех, мы найдем мой ларец!
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю я пойти.
Интересней приключенья
Нам с тобою не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы всегда в лесу найдем.
- Самомассаж. Артикуляционная гимнастика.
Прежде, чем мы отправимся в лес нам необходимо сделать массаж и гимнастику. Сделаем вместе?
Самомассаж :
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их
А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают
Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу
- Артикуляционная гимнастика (общая)
Выполняется ритмично, под музыкальное сопровождение. Упражнения заборчик, трубочка, качели-часики, чистим верние зубки, грибок.
Молодец, Маша.
- Кто нам встретился первый?
Целый день в лесу: тук-тук...
Кто там среди веток спрятан?
Всем деревьям лучший друг,
врач лесной, трудяга ... (Дятел)
Выполняем упражнение «Дятел»
- Идем дальше! Дыхательная гимнастика.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
У Белки день рождения! Помоги задуть ей свечи на торте!
- Фонематический слух. Определение наличия звука Р в слове. Как только услышишь звук Р - звони в колокольчик!
Он хозяин , а не гость
Хмурый и сердитый ….. (Лось)
Помоги лосю найти звуки Р в словах: санки, соль, работа, ранец, малыш, рука, стул, топор
- Заводим мотор.
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр,
Полосатый грозный... (Тигр)
Маша, а ты умеешь рычать как тигр? Рычим , используя пальцевые дорожки.
- Автоматизируем Р в слогах.
Близко к ней не подходи,
Дружбы с ней не заводи.
Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …
Помоги рыси пройти по дорожкам, пальцеходам со слогами ра, ро, ру, ры.
- Повтори за мной слова на балансире!
С утра трещит и тараторит,
По лесу шум, сплошной, наводит.
С хвостом длинным, белобока...
Кто болтливая? ...(Сорока)
Слова: радуга, ракета, работа, корона, корова, рыболов, караван, барабан.
- Воробей: потерялся у меня один слог, в конце слова – помоги!
Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Отвеай-ка поскорей!
Кто Расшумелся? …(Воробей)
Помоги воробью собрать слова. Добавь слог РА в конце слов, повтори слова полностью.
Ко-ра, но-ра, го-ра, па-ра, и-ра, ки—ра, кобу-ра, гита-ра
- Волк. Помоги посчитать рыбу, считаем рыбу в ведре
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
Помоги посчитать волку Рыбу, одна рыба, две рыбы… пять рыб.
- . Катаем мяч, вспоминаем животных и птиц со звуком Р.
Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится.
Очень важная персона,
Черно-серая … (Ворона)
Помоги Вороне вспомнить всех, кого ты встретила в лесу:
Шарик я кругом катаю, птиц и животных называю! Но только те, в названиях которых есть звук Р!
Молодец, Маша! С каким звуком мы сегодня работали? – Р!!!
Ты собрала всех единорогов!!!!! Тебе открывается мой ларец! И там лежат сокровища. ты выполнила все задания и забираешь сокровища себе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....