Правила введения поставленного звука в речь ребенка
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Монич Оксана Владимировна

В документе рассмотрены особенности введения поставленного звука в речь ребенка. Представленные советы помогут родителям более эффективно проводить логопедическую работу дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_vvedeniya_postavlennogo_zvuka_v_rech_rebenka.docx12.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА В РЕЧЬ РЕБЕНКА

Автоматизация изолированного звука

Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков. Следовательно, для закрепления нового слова или звука требуется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА их.

Автоматизация звука в слогах

Лучше проводить в ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Можно перебрасывать с ребенком мяч и повторять слоги с изучаемым звуком или шагать по комнате: шаг-слог.

Автоматизация в словах и предложениях

Отрабатывать ту или иную позицию звука в слове (в начале слова, середине, в конце). Повторять слова рекомендуется ЕЖЕДНЕВНО. Предложения для отработки звука должны быть насыщены изучаемым звуком.

Автоматизация звука в стихах        

Благодаря стихотворным текстам можно не только отработать произношение звуков, но и развить память ребенка, интонационную выразительность речи, обогатить словарный запас.

Автоматизация звуков в текстах, рассказах

Важный этап автоматизации, т.к. ребенок учится одновременно следить за правильным произношением и воспроизведением текста.

Автоматизация звука в самостоятельной речи

Самостоятельная речь – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП автоматизации. Достаточно трудно заставить ребенка включить самоконтроль за звуками в привычной ситуации общения.  Поэтому лучше сначала самостоятельной речью считать только вами созданные, немного искусственные ситуации: «Расскажи, что было в садике?». И если там не было ничего особо эмоционально значимого для ребенка, он спокойно начнет отвечать на ваши наводящие вопросы, а вы сможете, не спеша исправлять его произношение. Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у него вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения. Следует ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ произношения В МЯГКОЙ ФОРМЕ. От взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.

Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....

Материал для закрепления поставленных звуков в речи (мнемотаблицы)

Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звук...

Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей.

Постановка звуков достаточно длительный по времени процесс, требующий приложения усилий нескольких сторон: логопеда, ребенка и родителя. Закрепление поставленных звуков, может оказаться делом не менее...

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»

Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»...

Консультация для родителей. Воспитание самоконтроля, при введении поставленных звуков в активную речь ребенка, путём контроля со стороны взрослых!

Консультация для родителей ребенка с ТНР, о воспитании у ребенка самоконтроля за звукопроизношением в активной речи....

Вводим поставленный звук в речь ребенка

Уважаемые родители, мы достаточно долгое время плодотворно работаем и вместе помогаем вашему ребенку. Наконец малыш научился произносить звук - звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно ис...

Консультация для родителей "Контроль над поставленными звуками в речи ребенка"

Наконец-то ребенок сказал трудный для него звук! Но родители бывают разочарованы тем, что появившийся звук , малыш не произносит  в речи и это вполне закономерное явление, говорящее о том, пришло...