Правила введения поставленного звука в речь ребенка
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)
В документе рассмотрены особенности введения поставленного звука в речь ребенка. Представленные советы помогут родителям более эффективно проводить логопедическую работу дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_vvedeniya_postavlennogo_zvuka_v_rech_rebenka.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОГО ЗВУКА В РЕЧЬ РЕБЕНКА
Автоматизация изолированного звука
Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков. Следовательно, для закрепления нового слова или звука требуется СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ТРЕНИРОВКА их.
Автоматизация звука в слогах
Лучше проводить в ИГРОВОЙ ФОРМЕ. Можно перебрасывать с ребенком мяч и повторять слоги с изучаемым звуком или шагать по комнате: шаг-слог.
Автоматизация в словах и предложениях
Отрабатывать ту или иную позицию звука в слове (в начале слова, середине, в конце). Повторять слова рекомендуется ЕЖЕДНЕВНО. Предложения для отработки звука должны быть насыщены изучаемым звуком.
Автоматизация звука в стихах
Благодаря стихотворным текстам можно не только отработать произношение звуков, но и развить память ребенка, интонационную выразительность речи, обогатить словарный запас.
Автоматизация звуков в текстах, рассказах
Важный этап автоматизации, т.к. ребенок учится одновременно следить за правильным произношением и воспроизведением текста.
Автоматизация звука в самостоятельной речи
Самостоятельная речь – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ И САМЫЙ ВАЖНЫЙ ЭТАП автоматизации. Достаточно трудно заставить ребенка включить самоконтроль за звуками в привычной ситуации общения. Поэтому лучше сначала самостоятельной речью считать только вами созданные, немного искусственные ситуации: «Расскажи, что было в садике?». И если там не было ничего особо эмоционально значимого для ребенка, он спокойно начнет отвечать на ваши наводящие вопросы, а вы сможете, не спеша исправлять его произношение. Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у него вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения. Следует ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ произношения В МЯГКОЙ ФОРМЕ. От взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка. Рекомендации для внимательных родителей.
Как и зачем контролировать произнесение поставленных логопедом звуков в речи ребёнка. Рекомендации для родителей....
Материал для закрепления поставленных звуков в речи (мнемотаблицы)
Перед тем как начать работать данными мнемотаблицами, закрепляем навыки четкого произношения и различения звуков с, сь в слогах, словах. Четко произносим слова и фразы. Выделяем звук...
Контроль над поставленными звуками в речи ребёнка.
Наконец-то ребёнок сказал трудный для него звук! Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в...
Рекомендации для родителей по закреплению и введению поставленных звуков в самостоятельную речь детей.
Постановка звуков достаточно длительный по времени процесс, требующий приложения усилий нескольких сторон: логопеда, ребенка и родителя. Закрепление поставленных звуков, может оказаться делом не менее...
Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»
Консультация «КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОСТАВЛЕННЫЙ ЗВУК В РЕЧИ?»...
Консультация для родителей. Воспитание самоконтроля, при введении поставленных звуков в активную речь ребенка, путём контроля со стороны взрослых!
Консультация для родителей ребенка с ТНР, о воспитании у ребенка самоконтроля за звукопроизношением в активной речи....
Вводим поставленный звук в речь ребенка
Уважаемые родители, мы достаточно долгое время плодотворно работаем и вместе помогаем вашему ребенку. Наконец малыш научился произносить звук - звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно ис...