Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"
консультация по логопедии (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»

Консультация на  тему:

«Кинезиология – гимнастика для  мозга»

 

Учитель-логопед:

Беляева Н.А.  

  1.  

  1.  
  2.                                                      
  3. г.о. Саранск

 

Кинезиология – это особая система, изучающая вопросы взаимосвязи тела и ума. Выполняя специальные упражнения, специалистам удается

«вытянуть» из детей потенции, которые до сих пор были заключены в теле. Регулярная практика по данной системе позволяет оптимизировать деятельность не только тела, но и мозга.

Кинезиология для детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Еще в 60-х годах прошлого века методика перекрестного движения позволяла организовать взаимосвязь между мозгом и телом детей с определенными нейрофизиологическими отклонениями. Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал. Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка. «Гимнастика мозга», созданная для устранения проблем с вестибулярным аппаратом у детей, использует два основных вида движений: Пересекающие вертикальную среднюю линию всего тела. Благодаря им удается достаточно быстро интегрировать мысль и движение тела. Движения одностороннего типа, которые способствуют

«разъединению движений с мыслями. Кинезиологический метод развития детей использует два основных механизма, которые являются «китами» познавательной деятельности мозга. Движения, нацеленные на разъединение мыслей с движениями, необходимы на первых этапах занятий, поскольку они формируют учебный навык. На практическом этапе задействуется уже механизм автоматизации навыков, который «тренируется» упражнениями интеграции движений и мыслей.

Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника. Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.

Основные цели кинезиологии: гармоничное развитие взаимодействий и связей между полушариями мозга; синхронизации деятельности правого и левого полушарий; лучшего развития восприятия и

памяти; устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением; ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата; развития речи и позитивного мышления.

Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом.

Методика контролирует не только определенные действия посредством влияния на вестибулярный аппарат, но и речь.

Простые упражнения которые вы родители можете делать в игровой форме с ребенком дома:

«Рубим капусту». Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левой рукой, имитируя нарезку капусты;

«Столбики». Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левой и правой руки;

«Домик». Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их с небольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;

«Маятник». Станьте прямо расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты. Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;

«Жонглер». Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать из левой в правую руки.

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"

    Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...

Консультация для родителей "Гимнастика мозга"

Развитие межполушарного взаимодействи является основой развития интеллекта.Как обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?Что такое кинезиология?Какие "кинезиологические"...

Консультация для родителей: «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.

laquo;Гимнастика Мозга»,программа которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует раз...

Консультация для родителей "Гимнастика для мозга"

Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Консультация для родителей «Гимнастика мозга»

Рекомндации для родителей, как заниматься с детьми 5 -6 лет . чтобы развить мыслительные прцессы....

Консультация для родителей "Гимнастика мозга"

Гимнастика мозга  представляет собой простые и доставляющие на-слаждение движения и упражнения. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, — в усвоен...