Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Кинезиология - гимнастика для мозга" | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида»
Консультация на тему:
«Кинезиология – гимнастика для мозга»
Учитель-логопед:
Беляева Н.А.
- г.о. Саранск
Кинезиология – это особая система, изучающая вопросы взаимосвязи тела и ума. Выполняя специальные упражнения, специалистам удается
«вытянуть» из детей потенции, которые до сих пор были заключены в теле. Регулярная практика по данной системе позволяет оптимизировать деятельность не только тела, но и мозга.
Кинезиология для детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Еще в 60-х годах прошлого века методика перекрестного движения позволяла организовать взаимосвязь между мозгом и телом детей с определенными нейрофизиологическими отклонениями. Группа упражнений, разработанная Полом и Гейл Деннисом в 90-х годах, посвящена природному развитию человека и активации некоторых механизмов деятельности мозга посредством совершения определенных движений. Практикуя кинезиологические упражнения, американский психолог понял, что в самих движениях заложен огромный потенциал. Ведь через них удается повлиять на психоэмоциональное состояние ребенка. «Гимнастика мозга», созданная для устранения проблем с вестибулярным аппаратом у детей, использует два основных вида движений: Пересекающие вертикальную среднюю линию всего тела. Благодаря им удается достаточно быстро интегрировать мысль и движение тела. Движения одностороннего типа, которые способствуют
«разъединению движений с мыслями. Кинезиологический метод развития детей использует два основных механизма, которые являются «китами» познавательной деятельности мозга. Движения, нацеленные на разъединение мыслей с движениями, необходимы на первых этапах занятий, поскольку они формируют учебный навык. На практическом этапе задействуется уже механизм автоматизации навыков, который «тренируется» упражнениями интеграции движений и мыслей.
Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника. Чтобы пополнить багаж двигательных навыков малыша, необходимо выполнять упражнения кинезиологии для развития мозга детей. Сберегающая здоровье технология устранит имеющиеся отклонения в развитии и позволит предупредить новые.
Основные цели кинезиологии: гармоничное развитие взаимодействий и связей между полушариями мозга; синхронизации деятельности правого и левого полушарий; лучшего развития восприятия и
памяти; устранения проблем с концентрацией внимания и мышлением; ликвидации дислексии и нарушений в работе вестибулярного аппарата; развития речи и позитивного мышления.
Благодаря специальным упражнениям, молодой организм учится правильно координировать работу левого и правого полушарий мозга. Таким образом, существенно улучшается взаимодействие интеллекта малыша с телом.
Методика контролирует не только определенные действия посредством влияния на вестибулярный аппарат, но и речь.
Простые упражнения которые вы родители можете делать в игровой форме с ребенком дома:
«Рубим капусту». Расслабив кисти рук, постучите по столу сначала правой, а затем левой рукой, имитируя нарезку капусты;
«Столбики». Дайте ребенку пластилин и попросите его раскатать каждым из пальцев левой и правой руки;
«Домик». Соедините концы пальцев левой и правой руки, после чего сожмите их с небольшим усилием. «Проработайте» по отдельности каждую пару пальцев;
«Маятник». Станьте прямо расслабившись, посмотрите сначала в правый, а затем в левый угол комнаты. Проделайте данную процедуру несколько раз подряд;
«Жонглер». Возьмите карандаш и начните его поочередно перемещать из левой в правую руки.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Кинезиология - гимнастика для мозга"
Каждое из кинезиологических упражнений, способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения. В результате этого новый учебный мат...
Консультация для родителей "Гимнастика мозга"
Развитие межполушарного взаимодействи является основой развития интеллекта.Как обеспечить эффективное взаимодействие полушарий и развить их способности?Что такое кинезиология?Какие "кинезиологические"...
Консультация для родителей «Гимнастика мозга — путь к развитию способностей ребёнка»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей: «Гимнастика мозга» или кинезиологические упражнения для активизации мозговой деятельности.
laquo;Гимнастика Мозга»,программа которая с помощью естественных физических движений тела активизирует природные механизмы мозга. Техники "Гимнастики Мозга" способствует раз...
Консультация для родителей "Гимнастика для мозга"
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...
Консультация для родителей «Гимнастика мозга»
Рекомндации для родителей, как заниматься с детьми 5 -6 лет . чтобы развить мыслительные прцессы....
Консультация для родителей "Гимнастика мозга"
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие на-слаждение движения и упражнения. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, — в усвоен...