Кинезиологические игры для развития мелкой моторики.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В презентации представлены специально подобранные кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук. Особенность этих упражнений в том, что они выполняются синхронно двумя руками, что способствует развитию межполушарного взаимодействия мозга. Следовательно, эти упражнения благотворно влияют как на общее развитие ребёнка, так и на развитие его речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЙЧИК Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцами рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Сначала каждой рукой отдельно, затем двумя руками сразу. Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко. А колечко непростое — Блестит , словно золотое.
ЦЕПОЧКА Поочерёдно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки. Пальчики перебираем И цепочку получаем.
ФОНАРИКИ « Фонарики зажглись» – пальцы выпрямить. Фонарики погасли – пальцы сжать в кулак. Фонарик погас – фонарик зажёгся » - пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук. Мы фонарики зажжём, А потом гулять пойдём ! Вот фонарики сияют , Нам дорогу освещают!
ОЛАДУШКИ Левая рука касается стола ладонью, правая рука - тыльной стороной; затем смена позиции - теперь левая рука касается стола тыльной стороной, правая рука касается стола ладонью . Мы для нашей бабушки Испечем оладушки. Кушай-кушай , бабушка, Вкусные оладушки.
ЛЕЗГИНКА Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук (шесть-восемь раз). Необходимо добиваться высокой скорости смены положений Любим ручками играть И лезгинку танцевать.
ЛЕЗГИНКА Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками . Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладошка), Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь). А пруд (кулак) зарос (ребро) травой(ладонь), Зеленой (кулак) и (ребро) густой(ладонь).
ДОМИК ЁЖИКА «Дом» – пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить . « Ёжик» – поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой . « Замок» – ладони прижать друг к другу, пальцы переплести.
ВИЛКА Ребенку показывают положения пальцев, последовательно сменяющих друг друга . Выполнять движения на двух руках одновременно.
ИГРАЙТЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ! Играть в кинезиологические игры можно в любое время, но каждый день. Требуется точное выполнение движений и приёмов. Продолжительность зависит от возраста и может составлять от 5 до 35 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200031-1576573041.jpg)
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/03/picture-255753-1370274767.jpg)
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики рук.
Представлена картотека кинезиологических упражнений для развития мелкой моторики рук....
Кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Мастер-класс «Познакомить детей с кинезиологическими упражнения для развития мелкой моторики» в рамках проекта по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Мастер-класс посвящен развитию мелкой моторики, головного мозга и межполушарных связей через кинезиологию.Указаны только некоторые упражнения, которые можно испльзовать в работе с детьми дошкольного в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/26/picture-1121666-1551191459.jpg)
Приёмы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Мелкая моторика, регулярные занятия ею, способны улучшить зрительную память, координацию движений и развить воображение. Если говорить обобщенными фразами, то она развивает мозг....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/30/picture-1052779-1543571805.jpg)
Мелкая моторика. Приемы массажа, игры для развития мелкой моторики, пальчиковые игры, стихи и потешки для развития мелкой моторики.
Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное м...
Мастер-класс для родителей «Кинезиологические упражнения и пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук у детей с ОНР».
Цель мастер-класса: Повышение компетентности родителей по использованию нетрадиционных форм развития мелкой моторики в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Повышение уровня ...