Картотека упражнений с нейродосками
картотека по логопедии
Картотека упражнений с нейротренажерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_neyrotrenazhery.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений с нейродосками
Сами упражнения представляют собой следующую схему действий:
- Упражнение выполняется одной (ведущей) рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
- Упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки;
- Упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки;
- Последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении.
- Упражнение 1 и 2 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Упражнение 3 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Упражнение 1 и 2 выполняем с закрытыми глазами.
- Упражнение 3 выполняем с закрытыми глазами.
- Упражнение 7 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Упражнение 8 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Проходим лабиринт проговаривая движения (вверх, вниз, в право, в лево, в перед, назад, по диагонали).
- Упражнение 1 и 2 выполняется одним, двумя, а затем тремя пальцами (указательным, большим и средним). Добавляем проговаривание нужной информации.
- Упражнение 3 выполняется одним, двумя, а затем тремя пальцами (указательным, большим и средним). Добавляем проговаривание нужной информации.
Картотека упражнений с нейровосьмеркой
- Ребенок перемещает стеклянный шарик по лабиринту с помощью баланса движений рук. Он держит нейровосьмерку на весу за ручки или края и не прижимает к телу, играет двумя руками сразу.
- Ребенок перемещает стеклянный шарик по лабиринту с помощью баланса движений рук. Он держит нейровосьмерку на весу за ручки или края и не прижимает к телу, играет чередуя правую и левую руки.
- Если равномерное перемещение шарика по лабиринту получается не сразу, то ребенок двигает его сначала пальцами. Чтобы пробудить и поддержать интерес, можно пофантазировать, что шарик — это маленькая машина или поезд, который мчится по дорожке. Для развития понимания положения в пространстве проговаривают все движения шарика и рук: вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз, вокруг.
- Упражнение 1 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Упражнение 2 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст.
- Увеличение скорости игры, дополнительный шарик добавят интереса и полезного эффекта. Добавляем проговаривание нужной информации.
- Упражнения можно выполнять как сидя так и стоя ноги на ширине плеч.
- Разнообразим игру дополнительным предметом: шариком (камешком, пуговицей, крупной бусиной и т. д.). Прокатываем предмет каждым пальчиком или деревянной ручкой по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими). А теперь усложним игру: проведём шарик сначала тыльной стороной ладони, а затем внешней стороной.
- Садимся напротив зеркала и, глядя на свои руки в зеркальной проекции, проходим лабиринт.
- Проходим лабиринт одновременно двумя руками, с закрытыми глазами.
Картотека упражнений с балансиром для ног (балансборд)
- Залезть, слезть с балансира.
- Стоя удерживать равновесие.
- Покачивание на балансире (можно под музыку).
- Стоя на доске, удерживать равновесие. Выполнять инструкции педагога: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита, животных, имена девочек, мальчиков и так далее.
- Удерживая равновесие, пройти лабиринт.
- Удерживая равновесие, пройти лабиринт при этом прпоговаривая нужную информацию.
- Когда ребенок освоит балансир для ног усложняем задание, добавляем нейровосьмерку.
| 2. Упражнение выполняется другой рукой по часовой стрелке, а затем этой же рукой – против часовой стрелки; |
3. Упражнение выполняется синхронно двумя руками: пробуем пройти лабиринт сперва по часовой стрелке, а потом – против часовой стрелки. | 4. Последним заданием будет прохождение лабиринта одновременно двумя руками, но в разном направлении. |
5. Упражнение 1 и 2 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. | 6. Упражнение 3 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. |
7. Упражнение 1 и 2 выполняем с закрытыми глазами. | 8. Упражнение 3 выполняем с закрытыми глазами. |
9. Упражнение 7 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. | 10. Упражнение 8 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. |
11. Проходим лабиринт проговаривая движения (вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад, по диагонали). | 12. Упражнение 1 и 2 выполняется одним, двумя, а затем тремя пальцами (указательным, большим и средним). Добавляем проговаривание нужной информации. |
13. Упражнение 3 выполняется одним, двумя, а затем тремя пальцами (указательным, большим и средним). Добавляем проговаривание нужной информации. |
1. Ребенок перемещает стеклянный шарик по лабиринту с помощью баланса движений рук. Он держит нейровосьмерку на весу за ручки или края и не прижимает к телу, играет двумя руками сразу. | 2. Ребенок перемещает стеклянный шарик по лабиринту с помощью баланса движений рук. Он держит нейровосьмерку на весу за ручки или края и не прижимает к телу, играет чередуя правую и левую руки. |
3. Если равномерное перемещение шарика по лабиринту получается не сразу, то ребенок двигает его сначала пальцами. Чтобы пробудить и поддержать интерес, можно пофантазировать, что шарик — это маленькая машина или поезд, который мчится по дорожке. Для развития понимания положения в пространстве проговаривают все движения шарика и рук: вправо-влево, вперед-назад, вверх-вниз, вокруг. | 4. Упражнение 1 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. |
5. Упражнение 2 выполняем с проговариванием отдельного звука, слога, слова, чистоговорки, скороговорки, стих, текст. | 6. Увеличение скорости игры, дополнительный шарик добавят интереса и полезного эффекта. Добавляем проговаривание нужной информации. |
7. Упражнения можно выполнять как сидя так и стоя ноги на ширине плеч. | 8. Разнообразим игру дополнительным предметом: шариком (камешком, пуговицей, крупной бусиной и т. д.). Прокатываем предмет каждым пальчиком или деревянной ручкой по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими). А теперь усложним игру: проведём шарик сначала тыльной стороной ладони, а затем внешней стороной. |
9. Садимся напротив зеркала и, глядя на свои руки в зеркальной проекции, проходим лабиринт. | 10. Проходим лабиринт одновременно двумя руками, с закрытыми глазами. |
1. Залезть, слезть с балансира. | 2. Стоя удерживать равновесие. |
3. Покачивание на балансире (можно под музыку). | 4. Стоя на доске, удерживать равновесие. Выполнять инструкции педагога: кинуть и поймать мячик, рассказать все буквы алфавита, животных, имена девочек, мальчиков и так далее. |
5. Удерживая равновесие, пройти лабиринт. | 6. Удерживая равновесие, пройти лабиринт при этом прпоговаривая нужную информацию. |
7. Когда ребенок освоит балансир для ног усложняем задание, добавляем нейровосьмерку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека упражнений на координацию речи с движением
При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в раз...
картотека упражнений на релаксацию
релаксация...
Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников
Картотека упражнений дыхательной гимнатсики, утренней гимнастики, точечный массаж....
Картотека упражнений для релаксации
Упражнений для релаксации для дошкольников и младших школьников....
Картотека упражнений по развитию мелкой моторики
Доступная для всех педагогов картотека, собранная из различных источников. Удобна тем, что упражнения подобраны к лексическим темам...
картотека упражнений по развитию мелкой и общей моторики
в картотеке расписаны пальчиковые упражнения и упражнения для координации речи с движением по лексическим темам для средней группы детского сада....
Картотека упражнений на развитие речи -Упражнение "без чего не может быть"
Достаточно сложное задание на логическое мышление «Что/кто без чего не может быть?». Оно заключается в следующем: берем любое слово, например, игра. Спрашиваем ребенка, без чего игра не мо...