Путешествие в Страну Знаний
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закреплять правильное произношение и различение звуков (С) – (Ш), закреплять правильное произношение в речи сонорных звуков, активизировать на занятии малоактивных детей, закрепить знания о названии оттенков цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strana_znaniy.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Степаненко Оксана Валерьевна
учитель-логопед Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Сказка» г. Короча, Белгородской области»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в Страну Знаний»
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные:
– обучать детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– учить детей звукобуквенному анализу слов;
Коррекционно-развивающие:
– развивать фонематическое восприятие детей;
– развивать умение отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развивать зрительно-пространственное восприятие;
– развивать логическое мышление детей;
– обогощать словарный запас детей;
Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;
Оборудование:
Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись, магнитофон.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.
Логопед:
– Ребята, посмотрите, какую не большую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)
Логопед:
– Вам интересно, что там находится внутри? Посмотрим.
– Здесь письмо.Андрей, прочитай, пожалуйста, его.
“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”
Логопед:
– Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.
– Как вы думаете, наш путь будет непростой?
Логопед:
– Чтобы его преодолеть, Фея прислала нам задания в конвертах. Посмотрите, что изображено на них?
Логопед:
– Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся?
Дети:
– Детский сад.
2. Дидактическая игра “Узнай букву по описанию и составь слово”
Логопед:
– Итак, в путь. Какое же первое препятствие?
Дети:
– Озеро.
Логопед:
– Как вы думаете, на чем можно перебраться через озеро?
Логопед:
– На какую геометрическую фигуру похож корабль?
Дети:
– На трапецию.
Логопед:
– Какой конверт откроем?
Дети:
– Откроем конверт с изображением трапеции.
Логопед:
– Вася, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.
“Отгадайте зашифрованное слово”.
Логопед:
– Ребята, я прочитаю вам загадки о буквах. Если вы правильно отгадаете, то из букв сложится слово:
1. Села мышка в уголок,
Съела бублика кусок.
2. Подходящие ворота.
Проходи кому охота.
3. В этой букве нет угла,
До того она кругла.
4. “Дрожу от страха до сих пор”, – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор, расколет непременно.
5. Отвечайте, кто знаток: что за буква молоток?
Логопед:
– Влада, какое слово получилось?
– Верно, ведь вы будущие первоклассники. А в школе вы должны быть сильными и ловкими.
Звучит шум воды.
3. Дыхательная гимнастика.
Логопед:
– Вы верно отгадали слово и вот мы плывем на корабле!
Логопед:
– А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды.
– Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.
4. Дидактическое упражнение. “Выдели слово из букв”.
Логопед:
– Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста, шум воды мы относим к речевым звукам или нет?
Дети:
– Нет.
Логопед:
– Ребята, из чего состоит наша речь?
Дети:
– Из предложений.
Логопед:
– Предложения из чего состоят?
Дети:
– Из слов.
Логопед:
– А слова из чего?
Дети:
– Из слогов.
Логопед:
– А слоги из чего состоят?
Дети:
– Слоги состоят из букв.
Логопед:
– Чем отличаются звуки и буквы?
Логопед:
– Молодцы! За бортом сосуд. Посмотрим, что в нем.
– Здесь записки с буквами. Предлагаю вам внимательно посмотреть и прочитать слова, которые спрятались среди букв.
5. Звукобуквенный анализ.
Логопед:
– Ребята, посмотрим, куда нам двигаться дальше.
Логопед:
– Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Подойдем к огромной горе.
– Вот и гора. Присядьте за парты.
Логопед:
– Какую геометрическую фигуру напоминает гора?
Дети:
– Треугольник.
Логопед:
– Какой конверт откроем?
Дети:
– Откроем конверт с изображением треугольника.
Логопед:
– Оля, прочитай, пожалуйста, задание.
“Допишите буквы, прочитайте слово”.
Логопед:
– Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, возьмите карандаши и допишите буквы. Какое слово получилось?
“РОДИНА”
Логопед:
– Ребята, скажите, что для вас значит Родина?
Логопед:
– Молодцы. А сейчас возьмите карточки и обозначьте все звуки фишками.
– Даниил Г., сколько всего звуков в слове?
– Глеб, назови все гласные.
– Дима, сколько твердых согласных?
– Влада, сколько мягких согласных?
– Даниил М., скажи, в слове РОДИНА есть глухие согласные?
– Вася, сколько слогов в слове? Почему?
Логопед:
– Молодцы! Эту вершину мы покорили! Прежде, чем продолжить путь, мы сейчас разгадаем слово по первым звукам этих картинок. Значение этого слова поможет нам добраться до страны Знаний, и в будущем будет помогать учиться в школе. Предлагаю сначала назвать их все.
“ДРУЖБА”
6. Дидактическая игра “Прекрасный бутончик”
Логопед:
– Посмотрим, куда двигаться дальше.
Дети:
– Мы должны найти полянку.
Логопед:
– Встаньте и пойдем друг за другом.
Логопед:
– Посмотрите, что справа от нас, а что мы видим слева?
Дети:
– Справа от нас мы видим гору, а слева – полянку.
Логопед:
– Аккуратно и красиво сядем вокруг полянки.
Логопед:
– Витя, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка?
– Давид, открой конверт с изображением овала и прочитай задание.
“Назвать цвет бутончика”.
Логопед:
– Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные бутончики. Эти прекрасные бутончики распустятся, если мы правильно назовем их цвет. Первый бутончик открою я. Послушайте внимательно, как я это сделаю:
“Я открываю прекрасный малиновый бутончик”.
– Влада, открой второй бутончик и поставь справа от моего.
Логопед:
– Ребята, на цветах написаны слова. Посмотрите на них внимательно и прочитайте.
Получилась пословица “Нет ничего краше, чем Родина наша”.
Логопед:
– Как вы думаете, почему говорится “Нет ничего краше, чем Родина наша”?
7. Физминутка
Логопед:
– Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (присели, спрятались)
Головой качают, (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
8. Дидактическое упражнение “Составь слово”
Логопед:
– А теперь в путь! Посмотрим, что впереди?
Дети:
– Стена.
Логопед:
– Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена?
– Какой конверт открыть?
Дети:
– Откроем конверт с изображением прямоугольника.
Логопед:
– Дима, прочитай задание.
“Прочитайте надпись”.
Логопед:
– Оказывается, кто-то перепутал буквы. Надо расставить их правильно и прочитать слова. Начнем с верхнего слова.
– Какие буквы поменяем местами? Прочитайте, что написано на стене?
“СТРАНА ЗНАНИЙ”.
Итог.
Звучит аудиозапись.
Фея:
– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.
– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?
Фея дарит подарки.
Логопед:
– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.
Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Умение читать, писать, считать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»
Сценарий для разновозрастной группы детей...
Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....
Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"
Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...
Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»
Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет
Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...
Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»
Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...
Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".
Создание праздничного настроения в начале учебного года...