Авторские пособия по развитию мелкой моторики рук
учебно-методическое пособие по логопедии

Авторские пособия по развитию мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskie_posobiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: учитель-логопед Шерстобитова Алёна Николаевна

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

Авторские пособия по развитию мелкой моторики рук

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцах.

В.А. Сухомлинский

Вопрос развития мелкой моторики пальцев рук у детей довольно актуален. Китайские специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Такие забавы очень увлекательны. Они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Стихи привлекают внимание и легко запоминаются. Не случайно, упражнения и игры для пальчиков в Японии начинают выполнять с 2-3 месяцев.

Уровень развития мелкой моторики – это один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области у детей возникают трудности. Поэтому работу по тренировке движений пальцев и кисти рук нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего детства.

Актуальность пособий, изготовленных своими руками, заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой активности, а самое главное психического и физического здоровья детей.

Мною были изготовлены дидактические пособия по данной теме с использованием бросового материала. Все пособия выполнены эстетически, заламинированы. Они предназначены для детей 3-4 лет и могут использоваться как на групповых, так и на индивидуальных занятиях.

Дидактическое пособие «Божьи коровки на травке»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Средства: скорлупа грецких орехов, окрашенная под вид божьих коровок, коврик с тактильной поверхностью. (Фото 1).

Ход игры:

«Прошагай» пальчиками правой, а затем левой руки по божьим коровкам. У каждого пальчика своя дорожка: большой и указательный, указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, большой и мизинец, большой и безымянный, большой и средний.

Мы – божьи коровки,

Сидим на траве.

Ой, дождик начинается,

И мы быстрей спасаемся!

Дидактические пособия «Украшаем шторы», «Модная улитка»

Цель: развитие мелкой моторики и творческого начала, тренировка пространственного мышления.

Средства: картинки с изображением штор, улитки, цветные шнурки, пластиковые трубочки. (Фото 2, 3).

Ход игры:

Нарисуй картину шнурками! Посмотри, как это похоже на вышивание, но вместо пяльцев – красивая картинка и пластиковые трубочки с отверстиями, куда продеваются разноцветные нити.

У меня в руках шнурок,

Очень хитренький браток!

Скользкий и упрямый,

Озорной тот самый!

Дидактическое пособие «Разложи фасоль в цветочки»

Цель: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности.

Средства: пластинка, резиновые (медицинские) пробки, фасоль. (Фото 4).

Ход игры:

Посмотри внимательно на цветы. Заполни цветочки фасолинками.

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!

Работая над развитием мелкой моторики у детей, можно добиться определённых результатов. По моим наблюдениям у детей улучшается подвижность артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений, которые оказывают благоприятное влияние на развитие речи.

Я рекомендую как можно чаще использовать в своей работе пособия, направленные на формирование тонких движений пальцев рук всем воспитателям не только речевых, но и общеобразовательных групп.

Литература

1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет: формирование мелкой моторики, развитие речи. Авт.-сост. Н.Л. Стефанова. - Волгоград: Учитель, 2014.

2. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников.- СПб.: ООО Издательство «Детство-пресс», 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское пособие по развитию мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук полезно не только само по себе.В настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребёнка. Именно поэтому во время трени...

Авторское пособие для развития мелкой моторики "Лесная полянка"

Используется для индивидуальной работы с детьми...

Использование традиционных, инновационных и авторских дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики детей с ОНР

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких точных движений кистями и пал...

Авторское развивающее пособие для развития мелкой моторики

Развитие   математических способностей.Развитие сенсорных способностей путём отыскивания предмета заданного   цвета,  закрепление 5  цветов (красный, жёлтый, синий, зелён...

Авторское пособие на развитие мелкой моторики рук «Занимательный куб»

Авторское пособие на развитие мелкой моторики рук   «Занимательный куб»...

Авторское дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР «Путешествие Бельчонка по вязаной сказке».

У детей с ОНР значительно хуже, чем у сверстников с нормальной речью, сформированы зрительное восприятие, пространственные представления, внимание и память. Также отмечается недостаточная координация ...

Авторское дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР «Кубики-помощники».

В течение дошкольного детства ребенок практически овладевает речью. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом, и одна из них: низкий уровень развития мел...