Речевое развитие дошкольников с ОВЗ посредством ИКТ
консультация (старшая группа)
контультация учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевое развитие дошкольников с ОВЗ посредством ИКТ
Важно дать маленькому человеку возможность учиться и развиваться играя. Особенно это важно для детей с особыми возможностями здоровья, развитие которых дисгармонично. Сегодня с развитием информационных технологий у учителей-логопедов, появилась возможность успешно использовать ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные нарушения развития.
В 2013году был создан сайт mersibo.ru с играми для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, подготовки к школе и успешной учебе в начальных классах. А также с интерактивными играми на развитие мелкой моторики и речевого дыхания.
В настоящее время в помощь специалистам и родителям дошкольников сайт «Мерсибо» разработал и выпустил ряд дисков с подборками игр, рассчитанных на развитие определенной образовательной области. Например, речевые игры для определенной возрастной категории воспитанников. Такие игры будут полезны в работе логопеда как с детьми с нарушениями речи, так и с дошкольниками, нарушения речи у которых является вторичными. Дети с ОВЗ нуждаются в средствах словесной наглядности. При длительной коррекционной работе необходимо часто менять игровые упражнения. Это помогает поддерживать интерес к логопедическим занятиям. Усвоение сложных понятий происходит без лишнего нервного напряжения: ребенок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры! И логопед, таким образом, решит главную задачу – преодоление проблемы с произношением, дыханием, темпом речи и лексико-грамматическим недоразвитием. Ведь все игры сайта являются развивающими и нацелены на развитие высших психических функций – различных видов внимания, восприятия и памяти, мыслительной деятельности. Весёлая анимация вызывает улыбку и создаёт положительный эмоциональный фон во время занятия.
Важно не забывать о требованиях СанПина к образовательной деятельности с использованием компьютеров:
- для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.
Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.
Образовательную деятельность с использованием компьютеров с детьми проводят в присутствии педагога или родителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Умственное и речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи посредством интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»"
Автор выделяет особенности успешной интеграции образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество», содержание которых нацелено на улучшение умственного и речевог...

Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре
Коммуникативно-речевое развитие дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре...

Речевое развитие дошкольника посредством театральной деятельности
Огромным стимулом для развития и совершенствования речи является театральная деятельность. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическо...

Проект "Речевое развитие дошкольников посредством сказки"
Воспитание подрастающего человека путём приобщения к удожественной литературе очень важная педагогическая задача. Художественная литература развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоц...

Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...

Доклад на РМО " Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника.Развитие речи посредством пальчиковых игр"
Делилась своим опытом работы по данной теме....