Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, памятка № 2.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Упражнение № 9: "Парус".
Цель: выработать удержание языка за верхними зубами.
Советы: выполнять последовательно действия, предусмотренные упражнениями № 2, № 4 из памятки № 1. Поднять язык и верхними резцами упереться в альвеолы. Важно, чтобы кончик языка не провисал и не собирался в комок. Должна быть видна подъязычная связка. Удерживать до 5 секунд.
Упражнение № 10: "Маляр".
Цель: отработать движения языка вверх и его подвижность.
Советы: выполнить упражнение № 4 из памятки № 1, поставить язык в положение из упражнения № 9. Продвигать язык вперед и назад, имитируя покраску потолка кистью. Челюсть должна оставаться неподвижной. Язык должен останавливаться за зубами, не высовываясь изо рта.
Упражнение № 11: "Качели".
Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка.
Советы: из положения, предусмотренного упражнением № 9, спрятать язык вниз за нижними зубами. Кончик языка должен упираться в нижние зубы. Затем снова поднять язык в положение из упражнения № 9. Медленно чередовать вышеуказанные положения языка по 5-6 раз под голосовое указание "вверх", "вниз". Уголки рта должны быть обращены вверх.
Упражнение № 12: "Лошадка".
Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончика языка для произношения звука [р].
Советы: Поставить язык за верхние зубы. "Цокать" языком при широко открытом рте. Челюсть должна оставаться неподвижной. Кончик языка должен оставаться на виду и не подворачиваться внутрь.
Упражнение № 13: "Дятел".
Цель: подготовить артикуляцию для звука [р] и вибрации кончика языка.
Советы: совместить действия, предусмотренные упражнением № 4 из памятки № 1, а также упражнением № 9. Кончиком языка стучать в бугорок за верхними зубами, произнося звуки [д д д] либо [дн дн дн].
Упражнение № 14: "Муха".
Цель: подготовить артикуляцию для звука [р] и вибрации кончика языка.
Советы: совместить действия, предусмотренные упражнением № 4 из памятки № 1, а также упражнением № 9. Подуть на кончик языка, издавая звук, схожий с [дзж]. На кончике языка должен наблюдаться сильный выдох. Важно удерживать язык в положении, предусмотренном упражнением № 9, не опуская его вниз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_2.docx | 12.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение № 9: "Парус".
Цель: выработать удержание языка за верхними зубами.
Советы: выполнять последовательно действия, предусмотренные упражнениями № 2, № 4 из памятки № 1. Поднять язык и верхними резцами упереться в альвеолы. Важно, чтобы кончик языка не провисал и не собирался в комок. Должна быть видна подъязычная связка. Удерживать до 5 секунд.
Упражнение № 10: "Маляр".
Цель: отработать движения языка вверх и его подвижность.
Советы: выполнить упражнение № 4 из памятки № 1, поставить язык в положение из упражнения № 9. Продвигать язык вперед и назад, имитируя покраску потолка кистью. Челюсть должна оставаться неподвижной. Язык должен останавливаться за зубами, не высовываясь изо рта.
Упражнение № 11: "Качели".
Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка.
Советы: из положения, предусмотренного упражнением № 9, спрятать язык вниз за нижними зубами. Кончик языка должен упираться в нижние зубы. Затем снова поднять язык в положение из упражнения № 9. Медленно чередовать вышеуказанные положения языка по 5-6 раз под голосовое указание "вверх", "вниз". Уголки рта должны быть обращены вверх.
Упражнение № 12: "Лошадка".
Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончика языка для произношения звука [р].
Советы: Поставить язык за верхние зубы. "Цокать" языком при широко открытом рте. Челюсть должна оставаться неподвижной. Кончик языка должен оставаться на виду и не подворачиваться внутрь.
Упражнение № 13: "Дятел".
Цель: подготовить артикуляцию для звука [р] и вибрации кончика языка.
Советы: совместить действия, предусмотренные упражнением № 4 из памятки № 1, а также упражнением № 9. Кончиком языка стучать в бугорок за верхними зубами, произнося звуки [д д д] либо [дн дн дн].
Упражнение № 14: "Муха".
Цель: подготовить артикуляцию для звука [р] и вибрации кончика языка.
Советы: совместить действия, предусмотренные упражнением № 4 из памятки № 1, а также упражнением № 9. Подуть на кончик языка, издавая звук, схожий с [дзж]. На кончике языка должен наблюдаться сильный выдох. Важно удерживать язык в положении, предусмотренном упражнением № 9, не опуская его вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики"
Правила и принципы коррекционно-логопедической работы. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кин...
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики
Здесь представлен комплекс упражнений для губ и языка, которые необходимо выполнять при нарушении основных групп звуков....
Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.
Памятка "Логопед Рекомендует" из серии "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...
Комплекс упражнений для проведения артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика для языка и губ помогут выработать правильный артикуляционный уклад звуков...
Консультация для родителей «Нетрадиционные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики дома»
Консультация предназначена для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями...
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, памятка № 1.
Советы к проведению артикуляционной гимнастики дома:Старайтесь выполнять упражнения ежедневно по 5-7 минут, желательно привязать их выполнение к вечерней чистке зубов - так вы точно не пропустите трен...