Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, памятка № 1.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Советы к проведению артикуляционной гимнастики дома:

  1. Старайтесь выполнять упражнения ежедневно по 5-7 минут, желательно привязать их выполнение к вечерней чистке зубов - так вы точно не пропустите тренировку.
  2. На зеркале в ванной можно наклеить картинки с упражнениями, которые нужно повторять ребёнку.
  3. Каждое упражнение, заданное логопедом, выполняется 3-5 раз подряд. Количество повторений и их динамика зависят от самого ребёнка и желания родителей помочь ему овладеть хорошим произношением.
  4. Выполняйте гимнастику перед зеркалом.
  5. Желательно выполнять гимнастику под счёт.
  6. Набор упражнений будет постепенно усложняться за счёт вновь изученных с логопедом упражнений. Так будет постепенно появляться основа для появления нужного звука.
  7. Язык является мышцей. Чем чаще ребёнок её тренирует, тем быстрее будет достигнут итог.

Упражнение № 1: "Слонёнок".
Цель: выработать подвижность губ.
Советы: из положения "лягушонок" вытянуть губы вперёд, плотно сомкнуть их, чтобы в центре не оставалось отверстия. Круговая мышца соберётся в морщины. Нижнюю челюсть опукать не надо. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 2: "Лягушонок".
Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке с обнажением нижних и верхних передних зубов.
Советы: Попросить ребёнка перед зеркалом поставить зубы на зубы и улыбнуться. Важно следить, чтобы ребёнок не морщил нос. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 3: чередование упражнений № 1 и № 2.
Цель: добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.
Советы: такие переключения выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Челюсть должна оставаться в спокойном состоянии.

Упражнение № 4: "Окошко".
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным оголением верхних и нижних зубов.
Советы: выполнить упражнение № 2, и из положения, представленного в нём, открыть рот. Должно следить, чтобы были видны верхние и нижние зубы, уголки рта были обращены вверх, язык плоско и спокойно лежал за нижними зубами.

Упражнение № 5: чередование упражнений № 2 и № 4.
Цель: 
добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.
Советы: Подобные переключения выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Уголки рта должны оставаться напряжёнными и обращёнными вверх.

Упражнение № 6: "Труба".
Цель: почувствовать кончик языка и проработать его.
Советы: выполнять последовательно движения, предусмотренные упражнениями № 2 и № 4, закусывая кончик языка, при этом зубы должны быть видны. Кончик языка должен оставаться на месте, оставаясь прикушенным верхними и нижними зубами. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 7: чередование упражнений № 2 и № 6.
Цель: 
добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.
Советы: Выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Углоки рта должны оставаться напряжёнными и обращёнными вверх. 

Упражнение № 8: "Гудок".
Цель: подготовить артикуляцию для звука [л].
Советы: выполнять последовательно движения, предусмотренные упражнениями № 2 и № 4, закусывая кончик языка, при этом зубы должны быть видны. Долго произнести звук [ы], на протяжении 2-3 секунд. Должен быть слышен твёрдый звук [л]. Кончик языка остаётся на месте, оставаясь прикушенным верхними и нижними зубами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, памятка № 1.

        Советы к проведению артикуляционной гимнастики дома:

Старайтесь выполнять упражнения ежедневно по 5-7 минут, желательно привязать их выполнение к вечерней чистке зубов - так вы точно не пропустите тренировку.

На зеркале в ванной можно наклеить картинки с упражнениями, которые нужно повторять ребёнку.

Каждое упражнение, заданное логопедом, выполняется 3-5 раз подряд. Количество повторений и их динамика зависят от самого ребёнка и желания родителей помочь ему овладеть хорошим произношением.

Выполняйте гимнастику перед зеркалом.

Желательно выполнять гимнастику под счёт.

Набор упражнений будет постепенно усложняться за счёт вновь изученных с логопедом упражнений. Так будет постепенно появляться основа для появления нужного звука.

Язык является мышцей. Чем чаще ребёнок её тренирует, тем быстрее будет достигнут итог.

Упражнение № 1: "Слонёнок".

Цель: выработать подвижность губ.

Советы: из положения "лягушонок" вытянуть губы вперёд, плотно сомкнуть их, чтобы в центре не оставалось отверстия. Круговая мышца соберётся в морщины. Нижнюю челюсть опукать не надо. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 2: "Лягушонок".

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке с обнажением нижних и верхних передних зубов.

Советы: Попросить ребёнка перед зеркалом поставить зубы на зубы и улыбнуться. Важно следить, чтобы ребёнок не морщил нос. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 3: чередование упражнений № 1 и № 2.

Цель: добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.

Советы: такие переключения выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Челюсть должна оставаться в спокойном состоянии.

Упражнение № 4: "Окошко".

Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным оголением верхних и нижних зубов.

Советы: выполнить упражнение № 2, и из положения, представленного в нём, открыть рот. Должно следить, чтобы были видны верхние и нижние зубы, уголки рта были обращены вверх, язык плоско и спокойно лежал за нижними зубами.

Упражнение № 5: чередование упражнений № 2 и № 4.

Цель: добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.

Советы: Подобные переключения выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Уголки рта должны оставаться напряжёнными и обращёнными вверх.

Упражнение № 6: "Труба".

Цель: почувствовать кончик языка и проработать его.

Советы: выполнять последовательно движения, предусмотренные упражнениями № 2 и № 4, закусывая кончик языка, при этом зубы должны быть видны. Кончик языка должен оставаться на месте, оставаясь прикушенным верхними и нижними зубами. Удерживать под счёт до 5.

Упражнение № 7: чередование упражнений № 2 и № 6.

Цель: добиться точного переключения с одной артикуляции на другую.

Советы: Выполнять 5-6 раз в различном темпе. Сначала медленнее, затем - быстрее. Углоки рта должны оставаться напряжёнными и обращёнными вверх.

Упражнение № 8: "Гудок".

Цель: подготовить артикуляцию для звука [л].

Советы: выполнять последовательно движения, предусмотренные упражнениями № 2 и № 4, закусывая кончик языка, при этом зубы должны быть видны. Долго произнести звук [ы], на протяжении 2-3 секунд. Должен быть слышен твёрдый звук [л]. Кончик языка остаётся на месте, оставаясь прикушенным верхними и нижними зубами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики"

Правила и принципы коррекционно-логопедической работы. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кин...

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики

Здесь представлен комплекс упражнений для губ и языка, которые необходимо выполнять при нарушении основных групп звуков....

Памятки Родителям 1. О развитии речи ребенка; 2. Об условиях проведения артикуляционной гимнастики дома; 3. "Ум на кончиках пальцев" - об упражнениях для развития тонкой моторики.

Памятка "Логопед Рекомендует" из серии  "Советы логопеда" знакомит родителей с развитием речи ребенка.Памятка "Ум на кончиках пальцев" из серии "Советы логопеда...

Комплекс упражнений для проведения артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика для языка и губ помогут выработать правильный артикуляционный уклад звуков...

Консультация для родителей «Нетрадиционные упражнения для проведения артикуляционной гимнастики дома»

Консультация предназначена для родителей, имеющих детей с речевыми нарушениями...

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики, памятка № 2.

Упражнение № 9: "Парус".Цель: выработать удержание языка за верхними зубами.Советы: выполнять последовательно действия, предусмотренные упражнениями № 2, № 4 из памятки № 1. Поднять язык и в...