Методическая разработка Дидактическая игра "Мишкина школа"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Цель интерактивного оборудования – быстро и легко создать собственные занятия.
На базе ГБДОУ№54 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга идёт апробация возможностей Mimio Studio.
С помощью Mimio Studio можно рисовать, печатать, импортировать изображения, мультимедийные файлы, вставлять фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты Mimio Галереи.
В своей работе над методическим пособием я использовала Mimio Галерею, фотошоп. Разделы Mimio Галереи содержат набор учебных ресурсов и модулей, которые я использовала в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов:
- рисунки и небольшие исполняемые модули;
- фоновые изображения;
- мультимедийные объекты;
- примеры занятий из различных предметных областей;
Моя задача состояла в том, чтобы создать серию дидактических игр к перспективному планированию работы по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие
ТЕМА: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений через дидактические игры у детей старшего дошкольного возраста
Тип методического пособия:
для дошкольников.
Возраст:
старший дошкольный возраст (5-7) лет
Автор методического послбия:
Учитель – логопед Сороко Алла Николаевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Методическое пособие создано в программе Mimio Studio
Размер: 20 страниц
Реализуемые образовательные области:
1.Познание
2.Коммуникация
3.Коррекционная педагогика (логопедия)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Закрепление знаний букв, умение составлять слова из данных букв.
Закрепление приёмов слогового анализа, и синтеза.
Коррекционные:
Развитие речевого слуха
Развитие фонематического восприятия
Закреплять чёткое произношение звуков
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, желание совершать совместные трудовые действия.
Описание:
1. Титульный лист
2. Дидактическая игра "Весёлая мозаика".
Цель: Запоминать гласные буквы, учиться их составлять из апельсин
Задание. Предложить ребёнку выложить ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия.
.Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
3. Дидактическая игра "Весёлые камешки".
Цель: Учить детей запоминать согласные буквы.
Задание Предложить ребёнку выложить ту согласную букву, на запоминание которой в
настоящее время направлены ваши совместные усилия.
Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
4. Дидактическая игра "Волшебные буквы"
Цель: Запоминать буквы, придумывать слова на заданную букву.
Задание: За шторкой находятся буквы. Предложите открыть шторку и придумать слово на заданную букву.
5. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [А]?"
Цель: Определение места звука [А] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [А] находится в начале, середине, конце слова.
6. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [О]?".
Цель: Определение места звука [О] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [О] находится в начале, середине, конце слова.
7. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [У]?"
Цель: Определение места звука [У] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [У] находится в начале, середине, конце слова.
8. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [И]?".
Цель: Определение места звука [И] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [И] находится в начале, середине, конце слова.
9. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [П]?"
Цель: Определение места звука [П] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [П] находится в начале, середине, конце слова.
10. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Т]?"
Цель: Определение места звука [Т] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Т ]
находится в начале, середине, конце слова.
11. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Г]?
Цель: Определение места звука [Г ]в слове: начало, середина, конец слова.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Г]
находится в начале, середине, конце слова.
12 Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [К]?"
Цель: Определение места звука [К] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [К] находится в начале, середине, конце слова.
13. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Б]?"
Цель: Определение места звука [Б] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Б] находится в начале, середине, конце слова.
14. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Д]?"
Цель: Определение места звука [Д] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Д] находится в начале, середине, конце слова.
15. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [М]?"
Цель: Определение места звука [М] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [М]
находится в начале, середине, конце.
16. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Н]?"
Цель: Определение места звука [Н] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Н] находится в начале, середине, конце слова.
17. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным гласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
18. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
19. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова».
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
20. Дидактическая игра: "Придумай слово"
Цель: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
Задание: Предложите придумать слово из трёх, четырёх, пяти букв и расположить буквы по циферблату с цифрами, сделать звукобуквенный анализ придуманного слова.
Все методические указания, игры, цели, задачи для детей и помощь педагогам прописаны на выдвигаемой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_mishkina_shkola.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально.
Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.
Цель интерактивного оборудования – быстро и легко создать собственные занятия.
На базе ГБДОУ№54 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга идёт апробация возможностей Mimio Studio.
С помощью Mimio Studio можно рисовать, печатать, импортировать изображения, мультимедийные файлы, вставлять фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты Mimio Галереи.
В своей работе над методическим пособием я использовала Mimio Галерею, фотошоп. Разделы Mimio Галереи содержат набор учебных ресурсов и модулей, которые я использовала в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов:
- рисунки и небольшие исполняемые модули;
- фоновые изображения;
- мультимедийные объекты;
- примеры занятий из различных предметных областей;
Моя задача состояла в том, чтобы создать серию дидактических игр к перспективному планированию работы по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений с детьми старшего дошкольного возраста.
Методическое пособие
ТЕМА: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений через дидактические игры у детей старшего дошкольного возраста
Тип методического пособия:
для дошкольников.
Возраст:
старший дошкольный возраст (5-7) лет
Автор методического послбия:
Учитель – логопед Сороко Алла Николаевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Методическое пособие создано в программе Mimio Studio
Размер: 20 страниц
Реализуемые образовательные области:
1.Познание
2.Коммуникация
3.Коррекционная педагогика (логопедия)
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений. Закрепление знаний букв, умение составлять слова из данных букв.
Закрепление приёмов слогового анализа, и синтеза.
Коррекционные:
Развитие речевого слуха
Развитие фонематического восприятия
Закреплять чёткое произношение звуков
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества.
Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, желание совершать совместные трудовые действия.
Описание:
1. Титульный лист
2. Дидактическая игра "Весёлая мозаика".
Цель: Запоминать гласные буквы, учиться их составлять из апельсин
Задание. Предложить ребёнку выложить ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия.
.Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
3. Дидактическая игра "Весёлые камешки".
Цель: Учить детей запоминать согласные буквы.
Задание Предложить ребёнку выложить ту согласную букву, на запоминание которой в
настоящее время направлены ваши совместные усилия.
Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.
4. Дидактическая игра "Волшебные буквы"
Цель: Запоминать буквы, придумывать слова на заданную букву.
Задание: За шторкой находятся буквы. Предложите открыть шторку и придумать слово на заданную букву.
5. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [А]?"
Цель: Определение места звука [А] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [А] находится в начале, середине, конце слова.
6. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [О]?".
Цель: Определение места звука [О] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [О] находится в начале, середине, конце слова.
7. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [У]?"
Цель: Определение места звука [У] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [У] находится в начале, середине, конце слова.
8. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [И]?".
Цель: Определение места звука [И] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [И] находится в начале, середине, конце слова.
9. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [П]?"
Цель: Определение места звука [П] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [П] находится в начале, середине, конце слова.
10. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Т]?"
Цель: Определение места звука [Т] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Т ]
находится в начале, середине, конце слова.
11. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Г]?
Цель: Определение места звука [Г ]в слове: начало, середина, конец слова.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Г]
находится в начале, середине, конце слова.
12 Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [К]?"
Цель: Определение места звука [К] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [К] находится в начале, середине, конце слова.
13. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Б]?"
Цель: Определение места звука [Б] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Б] находится в начале, середине, конце слова.
14. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Д]?"
Цель: Определение места звука [Д] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Д] находится в начале, середине, конце слова.
15. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [М]?"
Цель: Определение места звука [М] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [М]
находится в начале, середине, конце.
16. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Н]?"
Цель: Определение места звука [Н] в слове: начало, середина, конец.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Н] находится в начале, середине, конце слова.
17. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным гласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
18. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова".
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
19. Дидактическая игра "Найди звук и букву в начале слова».
Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.
Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.
20. Дидактическая игра: "Придумай слово"
Цель: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.
Задание: Предложите придумать слово из трёх, четырёх, пяти букв и расположить буквы по циферблату с цифрами, сделать звукобуквенный анализ придуманного слова.
Все методические указания, игры, цели, задачи для детей и помощь педагогам прописаны на выдвигаемой области.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...
Методическая разработка "Дидактический фартук"
Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....
методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"
Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...
Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"
Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок» имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....