Методическая разработка Дидактическая игра "Мишкина школа"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Цель интерактивного оборудования – быстро и легко создать собственные занятия.

На базе ГБДОУ№54 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга идёт апробация возможностей Mimio Studio.

С помощью Mimio Studio можно рисовать, печатать, импортировать изображения, мультимедийные файлы, вставлять фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты Mimio Галереи.

В своей работе над методическим пособием я использовала Mimio Галерею, фотошоп. Разделы Mimio Галереи содержат набор учебных ресурсов и модулей, которые я использовала в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов:

- рисунки и небольшие исполняемые модули;

- фоновые изображения;

- мультимедийные объекты;

- примеры занятий из различных предметных  областей;

Моя задача состояла в том, чтобы создать серию дидактических игр к перспективному планированию работы по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Методическое пособие

 

ТЕМА:       Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений через дидактические игры у детей старшего дошкольного возраста

 

Тип методического пособия:

 для дошкольников.

Возраст:

 старший дошкольный возраст (5-7) лет

Автор методического послбия:

Учитель – логопед Сороко Алла Николаевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическое пособие создано в программе Mimio Studio

Размер: 20 страниц

Реализуемые образовательные области:

     1.Познание

2.Коммуникация

3.Коррекционная педагогика (логопедия)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 Развитие фонематического анализа, синтеза,  представлений. Закрепление знаний букв, умение составлять слова из данных букв.

Закрепление приёмов слогового анализа, и синтеза.

Коррекционные:

Развитие речевого слуха

Развитие фонематического восприятия

Закреплять чёткое произношение звуков

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества.

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, желание совершать совместные трудовые действия.

Описание:

1. Титульный лист

2. Дидактическая игра "Весёлая мозаика".

Цель: Запоминать гласные буквы, учиться их составлять из  апельсин

Задание. Предложить ребёнку выложить ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия.

.Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.

 3. Дидактическая игра "Весёлые камешки".

Цель: Учить детей запоминать согласные буквы.

Задание   Предложить ребёнку выложить ту согласную букву, на запоминание которой в

настоящее время направлены ваши совместные усилия.

Предложите выложить букву  заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.

4. Дидактическая игра "Волшебные буквы"

Цель: Запоминать буквы, придумывать слова на заданную букву.

Задание: За шторкой находятся буквы. Предложите открыть шторку и придумать слово на заданную букву.

5. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква  [А]?"

Цель: Определение места звука  [А]   в слове: начало, середина, конец.

Задание    Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [А] находится в начале, середине, конце слова.

6. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [О]?".

Цель: Определение места звука [О] в слове: начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [О] находится в начале, середине, конце слова.

7. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [У]?"

Цель: Определение места звука [У] в слове:  начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [У] находится в начале, середине, конце слова.

8. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [И]?".

Цель: Определение места звука [И] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [И] находится в начале, середине, конце слова.

9. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [П]?"

Цель: Определение места звука [П] в слове: начало, середина, конец.

Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [П] находится в начале, середине, конце слова.

10. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Т]?"

Цель: Определение места звука [Т] в слове: начало, середина, конец.

Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Т ]

находится в начале, середине, конце слова.

 11. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Г]?

Цель: Определение места звука [Г ]в слове: начало, середина, конец слова.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Г]

находится в начале, середине, конце слова.

12 Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [К]?"

Цель: Определение места звука [К] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [К] находится в начале, середине, конце слова.

13. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Б]?"

Цель: Определение места звука [Б] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук  [Б] находится в начале, середине, конце слова.

 14. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Д]?"

Цель: Определение места звука [Д] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Д] находится в начале, середине, конце слова.

 15. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [М]?"

Цель: Определение места звука [М] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [М]

находится в начале, середине, конце.

 16. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Н]?"

Цель: Определение места звука [Н] в слове: начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Н]  находится в начале, середине, конце слова.

17. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова".

Цель: Систематизировать знания детей по изученным гласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

18. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова".

Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

19. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова».

Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

20. Дидактическая игра: "Придумай слово"

Цель: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

Задание: Предложите придумать слово из трёх, четырёх, пяти букв и расположить буквы по циферблату с цифрами, сделать звукобуквенный анализ придуманного слова.

Все  методические указания,  игры, цели, задачи для детей и помощь педагогам прописаны на выдвигаемой области.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_mishkina_shkola.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивного оборудования Mimio Studio в современной образовательной среде актуально.

Интерактивная доска – универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными и увлекательными.

Цель интерактивного оборудования – быстро и легко создать собственные занятия.

На базе ГБДОУ№54 Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга идёт апробация возможностей Mimio Studio.

С помощью Mimio Studio можно рисовать, печатать, импортировать изображения, мультимедийные файлы, вставлять фоновые изображения, музыкальные заставки, карты и прочие объекты Mimio Галереи.

В своей работе над методическим пособием я использовала Mimio Галерею, фотошоп. Разделы Mimio Галереи содержат набор учебных ресурсов и модулей, которые я использовала в качестве исходных ресурсов для создания собственных материалов:

- рисунки и небольшие исполняемые модули;

- фоновые изображения;

- мультимедийные объекты;

- примеры занятий из различных предметных  областей;

Моя задача состояла в том, чтобы создать серию дидактических игр к перспективному планированию работы по развитию фонематического анализа, синтеза, представлений с детьми старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие

ТЕМА:       Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений через дидактические игры у детей старшего дошкольного возраста

Тип методического пособия:

 для дошкольников.

Возраст:

 старший дошкольный возраст (5-7) лет

Автор методического послбия:

Учитель – логопед Сороко Алла Николаевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №54 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Методическое пособие создано в программе Mimio Studio

Размер: 20 страниц

Реализуемые образовательные области:

     1.Познание

2.Коммуникация

3.Коррекционная педагогика (логопедия)

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

 Развитие фонематического анализа, синтеза,  представлений. Закрепление знаний букв, умение составлять слова из данных букв.

Закрепление приёмов слогового анализа, и синтеза.

Коррекционные:

Развитие речевого слуха

Развитие фонематического восприятия

Закреплять чёткое произношение звуков

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества.

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, желание совершать совместные трудовые действия.

Описание:

1. Титульный лист

2. Дидактическая игра "Весёлая мозаика".

Цель: Запоминать гласные буквы, учиться их составлять из  апельсин

Задание. Предложить ребёнку выложить ту букву, на запоминание которой в настоящее время направлены ваши совместные усилия.

.Предложите выложить букву заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.

 3. Дидактическая игра "Весёлые камешки".

Цель: Учить детей запоминать согласные буквы.

Задание   Предложить ребёнку выложить ту согласную букву, на запоминание которой в

настоящее время направлены ваши совместные усилия.

Предложите выложить букву  заданного размера (большую или маленькую) скопировать букву с образца, который вы составите сами.

4. Дидактическая игра "Волшебные буквы"

Цель: Запоминать буквы, придумывать слова на заданную букву.

Задание: За шторкой находятся буквы. Предложите открыть шторку и придумать слово на заданную букву.

5. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква  [А]?"

Цель: Определение места звука  [А]   в слове: начало, середина, конец.

Задание    Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [А] находится в начале, середине, конце слова.

6. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [О]?".

Цель: Определение места звука [О] в слове: начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [О] находится в начале, середине, конце слова.

7. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [У]?"

Цель: Определение места звука [У] в слове:  начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [У] находится в начале, середине, конце слова.

8. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [И]?".

Цель: Определение места звука [И] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [И] находится в начале, середине, конце слова.

9. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [П]?"

Цель: Определение места звука [П] в слове: начало, середина, конец.

Задание Предложить ребёнку найти и назвать картинки, где звук [П] находится в начале, середине, конце слова.

10. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Т]?"

Цель: Определение места звука [Т] в слове: начало, середина, конец.

Задание Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Т ]

находится в начале, середине, конце слова.

 11. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Г]?

Цель: Определение места звука [Г ]в слове: начало, середина, конец слова.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Г]

находится в начале, середине, конце слова.

12 Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [К]?"

Цель: Определение места звука [К] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [К] находится в начале, середине, конце слова.

13. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Б]?"

Цель: Определение места звука [Б] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук  [Б] находится в начале, середине, конце слова.

 14. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Д]?"

Цель: Определение места звука [Д] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Д] находится в начале, середине, конце слова.

 15. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [М]?"

Цель: Определение места звука [М] в слове: начало, середина, конец.

Задание  Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [М]

находится в начале, середине, конце. 

 16. Дидактическая игра "Где спрятался звук и буква [Н]?"

Цель: Определение места звука [Н] в слове: начало, середина, конец.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки, где звук [Н]  находится в начале, середине, конце слова.

17. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова".

Цель: Систематизировать знания детей по изученным гласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

18. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова".

Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

19. Дидактическая игра "Найди звук и букву  в начале слова».

Цель: Систематизировать знания детей по изученным согласным буквам и звукам.

Задание   Предложите ребёнку найти и назвать картинки на заданный звук в начале слова и разложите их по ячейкам.

20. Дидактическая игра: "Придумай слово"

Цель: Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений.

Задание: Предложите придумать слово из трёх, четырёх, пяти букв и расположить буквы по циферблату с цифрами, сделать звукобуквенный анализ придуманного слова.

Все  методические указания,  игры, цели, задачи для детей и помощь педагогам прописаны на выдвигаемой области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ Для школы раннего развития «УМКА» «РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ     РАЗРАБОТКА        ЗАНЯТИЙДля школы раннего развития«Страна Знаний»«РАЗНОЦВЕТНАЯ НЕДЕЛЯ»...

Методическая разработка "Дидактический фартук"

Дидактический фатук - очень интересная,лёгкая в изготовлении вещица....

методическая разработка дидактическая игра "Сказочные гостьи"

Дидактическая игра на различение теплых и холодных цветов...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...

Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.

Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....