"Игровые приемы как средство приобщения к народной сказке в логопедической деятельности"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Применение игровых приемов позволяет приобщить детей к русским народным сказкам; вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов; развивается память, восприятие, воображение; воспитывается любовь к художественной литературе, а также позволяет детям приобрести навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств и к словотворчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Игровые приемы как средство приобщения к народной сказке в логопедической деятельности" | 1.06 МБ |
vystuplenie_cherdantseva_a_a_1.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
« Угадай сказку » Цель Развитие образного восприятия на примере описания сказочного сюжета Задачи Формировать умени е определять сказ ку по описанию Р азвивать слуховое восприятие и интонационную выразительность В оспитывать любовь к литературным произведениям Дидактический м атериал И ллюстрации к сказкам ( на оборотной стороне каждой иллюстрации – загадка к сказке ) Ход игры Воспитатель читает загадк у , дети угадывают . Воспитатель п ере ворачива е т картинк у для провер ке отгадк и
Игра «Что сначала, что потом» Детям предлагаются разрезные карточки с помощью, которых детям необходимо разложить картинки по развитию сюжета и кратко рассказать содержание сказки.
Приглашаем к сотрудничеству МАДОУ « Центр развития ребёнка — детский сад № 51» Ленинск - Кузнецкий ГО адрес электронной почты madou.51@bk.ru сайт : https://51.dou-lnk.ru/
Предварительный просмотр:
В презентации представлены игровые приемы, используемые в логопедической деятельности, как средство приобщения к истокам народной культуры. Использование которых, позволяет приобщить детей к русским народным сказкам; вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов; развивается память, восприятие, воображение; воспитывается любовь к художественной литературе, а также позволяет детям приобрести навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств и к словотворчеству.
- Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Оригинальные «Сторикубис» можно заказать через Интернет или сделать самостоятельно. Использование сторителлинга, предполагает положительное воздействие на развитие ребенка: он становится более уверенным, самостоятельным, коммуникабельным, начинает мыслить творчески и нестандартно. Тема может быть выбрана абсолютно любая, в зависимости от цели и задач применения. В нашем случае это «Сказки». Благодаря чему дошкольникам легче воспроизвести сюжет сказки, т. е. сделать пересказ.
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы.
Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, развития речи и памяти детей. Использование мнемотехники позволяет не только увлечь детей, но и облегчить этап запоминания разного рода информации. Используется либо при пересказе сказок, либо при заучивании стихотворений.
Можно предложить коллегам попробовать выучить стихотворение с использованием мнемотехники.
- Еще хотелось бы представить Дидактическую игру по теме «Русские народные сказки» «Угадай сказку», Направленную на закрепление умения детей угадывать знакомые сказки; - на развитие слухового восприятия и интонационную выразительность; - на воспитание любви к литературным произведениям
Например,
В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
Игра «Что сначала, что потом». Детям необходимо разложить картинки по развитию сюжета и кратко рассказать содержание сказки.
В заключении хотелось сказать о том, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям культурные ценности, через родные сказки, так как именно на этой основе закладывается воспитание патриотизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"
Возможность сделать куклу из лоскутков, тесьмы, ниток,создавая яркие образы, отражает неиссякаемое желание детей фантазировать. А через эти милые создания дети начинают постигать-а лучше сказать, вспо...
народная кукла как средство приобщения к народной культуре
кукла самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. куклы имитируют взрослый ми...
Консультация для родителей "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не тольк...
Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"
Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"...
Консультация для родителей"Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"
В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не тольк...
Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"
КОНСУЛЬТАЦИЯдля родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»...