"Игровые приемы как средство приобщения к народной сказке в логопедической деятельности"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Применение игровых приемов  позволяет приобщить детей к русским народным сказкам; вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов; развивается память, восприятие, воображение; воспитывается любовь к художественной литературе, а также позволяет детям приобрести навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств и к словотворчеству.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ К НАРОДНОЙ СКАЗКЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Анастасия Александровна Черданцева , учитель – логопед МАДОУ « Центр развития ребёнка — детский сад № 51 », Ленинск - Кузнецкий ГО

Слайд 2

СТОРИТЕЛЛИНГ – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Слайд 5

Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы

Слайд 9

« Угадай сказку » Цель Развитие образного восприятия на примере описания сказочного сюжета Задачи Формировать умени е определять сказ ку по описанию Р азвивать слуховое восприятие и интонационную выразительность В оспитывать любовь к литературным произведениям Дидактический м атериал И ллюстрации к сказкам ( на оборотной стороне каждой иллюстрации – загадка к сказке ) Ход игры Воспитатель читает загадк у , дети угадывают . Воспитатель п ере ворачива е т картинк у для провер ке отгадк и

Слайд 10

Игра «Что сначала, что потом» Детям предлагаются разрезные карточки с помощью, которых детям необходимо разложить картинки по развитию сюжета и кратко рассказать содержание сказки.

Слайд 11

Приглашаем к сотрудничеству МАДОУ « Центр развития ребёнка — детский сад № 51» Ленинск - Кузнецкий ГО адрес электронной почты madou.51@bk.ru сайт : https://51.dou-lnk.ru/



Предварительный просмотр:

В презентации представлены игровые приемы, используемые в логопедической деятельности, как средство приобщения к истокам народной культуры. Использование которых, позволяет приобщить детей к русским народным сказкам; вызвать интерес к творчеству художников – иллюстраторов; развивается память, восприятие, воображение; воспитывается любовь к художественной литературе, а также позволяет детям приобрести навыки выразительной связной речи, что в свою очередь, побуждает их к поискам образных речевых средств и к словотворчеству.

  1. Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении истории с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Оригинальные «Сторикубис» можно заказать через Интернет или сделать самостоятельно. Использование сторителлинга, предполагает положительное воздействие на развитие ребенка: он становится более уверенным, самостоятельным, коммуникабельным, начинает мыслить творчески и нестандартно. Тема может быть выбрана абсолютно любая, в зависимости от цели и задач применения. В нашем случае это «Сказки». Благодаря чему дошкольникам легче воспроизвести сюжет сказки, т. е. сделать пересказ.

  1. Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы.

Мнемотехника - это настоящая палочка-выручалочка в деле обучения, развития речи и памяти детей. Использование мнемотехники позволяет не только увлечь детей, но и облегчить этап запоминания разного рода информации. Используется либо при пересказе сказок, либо при заучивании стихотворений.

Можно предложить коллегам попробовать выучить стихотворение с использованием мнемотехники.

  1. Еще хотелось бы представить Дидактическую игру по теме «Русские народные сказки» «Угадай сказку», Направленную на   закрепление умения детей угадывать знакомые сказки; -  на развитие   слухового восприятия и интонационную выразительность; - на воспитание любви к литературным произведениям

Например,

В сказке лисонька-плутовка

 Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет В избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

 Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)

 Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

 Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

 Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

 Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

 В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Игра «Что сначала, что потом». Детям необходимо разложить картинки по развитию сюжета и кратко рассказать содержание сказки.

В заключении хотелось сказать о том, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда развиваются представления о человеке, обществе, культуре. Очень важно привить детям культурные ценности, через родные сказки, так как именно на этой основе закладывается воспитание патриотизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"

Возможность сделать куклу из лоскутков, тесьмы, ниток,создавая яркие образы, отражает неиссякаемое желание детей фантазировать. А через эти милые создания дети начинают постигать-а лучше сказать, вспо...

народная кукла как средство приобщения к народной культуре

кукла самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. куклы имитируют взрослый ми...

Консультация для родителей "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не тольк...

Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"

Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"...

Консультация для родителей"Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не тольк...

Консультация для родителей "Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре"

КОНСУЛЬТАЦИЯдля родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»...