Автоматизация звука Р, Рь в словах, словосочетаниях
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект для автоматизации звука Р,Рь в словах, словосочетаниях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Автоматизация звука Р, Рь в словах»
Программные задачи:
Образовательные: автоматизировать звуки (Р)(Рь) в словах.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей; развивать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать словарь антонимов, развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Оборудование:
Ход занятия
I.Мотивационно-ориентировочный этап
- Я так рада вас видеть! давайте поздороваемся с нашими гостями!
- Присаживайтесь за стол
- Сегодня утром мне пришло видео на телефон, хотите посмотреть его?
(просмотр видео)
- Ребята, вы поняли, что он сказал? Как же мы узнаем, что он хотел нам передать?
- Подождите, он прислал нам сообщение.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Робин.
Нет руля, нет и шин,
Но я – родственник машин.
Хоть с железной головой,
Я почти как вы, живой:
Я стою, и я хожу.
Кто захочет, с тем дружу.
Пусть немного твердолобый,
Но я очень добрый робот.
Ребята, я стараюсь научиться всему тому, что умеет делать человек. В вашем языке много разных звуков, но самый мой любимый звук [Р], и мне очень хочется произносить его чётко и правильно. Поможете мне?
-Ну что, ребята, вы хотите помочь Робину правильно научиться произносить звук (Р)(Рь)?
II. Практический этап.
- Артикуляционная гимнастика
- В сообщении от Робина есть несколько заданий, которые ему непонятны.
Но, прежде чем приступить к ним, нам необходимо сделать гимнастику для нашего языка.
- Помогут нам в этом вот такие круги. На первом круге картинки с изображением артикуляционного упражнения, второй круг с картинками, соответствующими артикуляционному упражнению (улыбка-трубочка, лошадка, качели, часики, грибок, маляр, парус)
(Дети находят и подбирают картинки)
- Молодцы!
— Вот теперь мы точно готовы помочь Робину.
2. Дидактическая игра «Фрукты-овощи»
-Ребята, Робина интересует как называются наши фрукты и овощи. Давайте расскажем ему о них.
- У нас на полотне разбросаны фрукты и овощи. Фрукты мы будем собирать в корзину, а овощи в коробку. (редис, яблоко, баклажан, апельсин и др.)
- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.
- А теперь оставим на полотне только те овощи и фрукты, в названии которых есть звук Р, ведь это самый любимый звук нашего робота, а остальные уберем.
- Отлично, мы познакомили Робина с названия наших фруктов и овощей.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
- Ребята, робот Робин хочет познакомится с животными жарких стран. Давайте ему поможем. У нас есть коробка с животными. Мы берем животное и называем его ласково. Например: тигр-тигренок и тд.( черепаха, тигр, верблюд, рысь, носорог, зебра, жираф, страус, крокодил, кенгуру, мартышка)
- Молодцы. С заданием вы справились.
4. Дидактическая игра «Скажи-наоборот»
- Наш робот спрашивает, что обозначает слово «наоборот». И сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи-наоборот». Я буду кивать вам мяч по очереди и называть слова, а вы когда будете бросать мне мяч обратно, называете слово с противоположным значением, например: белый-черный и тд. (медленный, веселый, говорить, холодный, зло, холод, мягкий, узкий, открыть, новый, сухой
5. Дидактическая игра «Один-много»
- Робин не знает, как называются предметы, когда их много. Давайте научим его. А помогут нам в этом вот такие круги. На одном круге картинка с изображением одного предмета, на другом круге- с изображением нескольких предметов. Вам необходимо подобрать пару. (например: куртка-куртки и тд.) (ремень, сарафан, рубашка, свитер, шарф, куртка, перчатки, варежки, берет, фуражка)
- Отлично, ребята. Вы справились с заданием, и рассказали роботу как называются предметы, когда их много.
6. Дидактическая игра «Собери робота по образцу»
- Ребята, а теперь я предлагаю вам собрать для нашего робота Робина друзей. У меня есть картинки, на которых изображены роботы, вам необходимо собрать из имеющихся деталей точно таких же роботов. Приступаем.
- Молодцы! С заданием вы справились. Теперь у Робина будут друзья, которые продолжат учить его четко и правильно произносить звук Р.
7.Рефлексивно-оценочный этап
- Сегодня на занятии вы отлично работали.
- Как вы считаете нам удалось научить робота Робина правильно и четко произносить звук Р?
- Вы были такими внимательными, очень ловко справлялись с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".
В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....
Конспект коррекционной логопедической деятельности для детей старшего возраста по теме "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, словосочетаниях"
ТЕМА: Автоматизация звука [С] слогах, словах, словосочетаниях без стечения согласных....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...