Кто такой логопед. Проведение профориентационной встречи для участников клуба "ПРОФнавигатор"
консультация по логопедии
Предварительный просмотр:
Беседа с подростками о професии логопед .Сотрудничество со школой Профессия - учитель-логопед
СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я ПОСТРОИЛА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
1. Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.
2. Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.
3. Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:
- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед».
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в нашем детском доме. Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.
Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.
Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
· общее недоразвитие разных уровней;
· фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
· заикание;
· недостатки произношения - фонетический дефект;
· задержка речевого развития;
· дисграфия;
· дислексия.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:
1. Диагностическое направление:
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.
2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.
3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.
4. Методическое направление:
- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.
Форма занятий:
Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.
Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).
Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.
Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.
Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».
Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с участником локального конфликта на Кавказе
Фотографии с Убийко В.А....
Фотоотчёт о проведенной профориентационной акции "Все профессии нужны"
Фотоотчёт о проведенной профориентационной акции...
Встреча с участником СВО
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.Поэтому защита Отечест...
Встреча с участником СВО
Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.Поэтому защита Отечест...
Встреча с участником СВО.
В рамках патриотического и гражданского воспитания 21 июня 2023 года воспитанники детского сада № 6 «Солнышко» встретились с участником СВО – Смолянкиным С.Ю., отцом воспитанни...
Сценарий встречи с участниками СВО и поздравления их с 23-Февраля
Продолжать патриотическое воспитание детей через встречу с участниками СВО....
Встреча с участником СВО.
Патриотическое воспитание, формирование основ гражданской и культурной идентичности дошкольников....