Кто такой логопед. Проведение профориентационной встречи для участников клуба "ПРОФнавигатор"
консультация по логопедии

Гагарина Светлана Юрьевна

Беседа в подростками, актуальность професии логопед.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профнавигатор16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с подростками о професии логопед   .Сотрудничество со школой Профессия - учитель-логопед

СВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ Я ПОСТРОИЛА СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1.    Теоретическая часть, в которой постаралась рассказать коротко, основное о своей профессии.

2.    Практическая часть – выполнение с детьми артикуляционных, дыхательных упражнений, упражнений на развитие мелкой моторики. Эта часть была включена в выступление для того, чтобы ребята сами попробовали выполнить данные упражнения.

3.    Итоговая часть – подведение итога своего выступления, ответы на вопросы детей.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ:

- Ребята, многие из вас начинают задумываться над тем, какую профессию выбрать. Один хочет стать врачом, другой – учителем и т.п. Поднимите руки, кто из вас знает о существовании такой интересной профессии, как профессия «учитель-логопед». 
Как вы уже поняли, я работаю учителем-логопедом в нашем детском доме. Сегодня хочу вам рассказать об этой профессии.

Учитель-логопед – педагог, который занимается устранением нарушений в устной и письменной речи. С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми расстройствами. Для того чтобы помочь таким детям, открывают специальные детские сады, школы, логопедические пункты, медицинские центры.

Основные цели и задачи логопедической работы заключаются в том, чтобы, во-первых, корректировать нарушения в развитии устной и письменной речи детей; во-вторых, своевременно предупреждать и преодолевать трудности в процессе обучения детей; в-третьих, проводить консультативную работу с педагогами и родителями.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

·         общее недоразвитие разных уровней;

·         фонетико-фонематическое недоразвитие речи;

·         заикание;

·         недостатки произношения - фонетический дефект;

·         задержка речевого развития;

·         дисграфия;

·         дислексия.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА:

1. Диагностическое направление: 
- первичная, промежуточная и заключительная диагностика детей.

2. Консультативное направление:
- консультации, беседы со специалистами всех профилей в процессе реабилитационной работы с воспитанниками, с родителями;
- участие в работе МППК.

3. Коррекционно-развивающее направление: подготовка и реализация индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих программ.

4. Методическое направление:

- ведение текущей документации;
- изготовление иллюстративного материала для проведения коррекционных занятий;
- работа с методической литературой.

Форма занятий:

Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе. 
На индивидуальных занятиях ведется работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.



Дети со сходными речевыми нарушениями объединяются в группы. С ними проводится работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи, развитию лексико-грамматических форм языка, формированию психофизиологической сферы детей (психогимнастика, релаксация, игры на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, игры на внимание).

Количество подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.

Таким образом, можно сказать, что профессия «учитель-логопед» востребована в современном обществе. Кроме того, знания, полученные вами по данной профессии, помогут воспитывать и развивать своих детей.

Ребята, помните, выбор профессии - ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать свои интересы, склонности и желания. Рассматривать выбор будущей профессии необходимо не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

В конце классного часа было видно, что многих детей заинтересовала полученная информация - дети задавали много вопросов. Надеюсь, что кто-нибудь из ребят выберет профессию «учителя-логопеда».

Уважаемые коллеги, выходите в школы с такими классными часами, и, может быть, в наших рядах на одного специалиста станет больше.
Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотоотчёт о проведенной профориентационной акции "Все профессии нужны"

Фотоотчёт о проведенной профориентационной акции...

Встреча с участником СВО

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.Поэтому защита Отечест...

Встреча с участником СВО

Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может.Поэтому защита Отечест...

Встреча с участником СВО.

В рамках патриотического и гражданского воспитания 21 июня 2023 года воспитанники детского сада № 6 «Солнышко» встретились с участником СВО – Смолянкиным С.Ю., отцом воспитанни...

Сценарий встречи с участниками СВО и поздравления их с 23-Февраля

Продолжать патриотическое воспитание детей через встречу с участниками СВО....

Профориентационная встреча «Мой папа работает в полиции»

Профориентационная встреча «Мой папа работает в полиции» в МБДОУ "Детский сад "Тополек"...