Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Ш"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект для индивидуальной работы с ребёнком-логопатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 458.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»
Конспект
индивидуального логопедического занятия
«Автоматизация звука ш»
Учитель – логопед
Абдусаламова Г.Г.
Цель: формирование правильного звукопроизношения у детей с ОНР.
Задачи:
• Упражнять в правильном произнесении звука [ш] в слогах, словах и предложениях.
• Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.
• Продолжать учить определять место звука [ш] в словах.
• Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.
• Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
• Развивать память, мелкую моторику.
Оснащение – картинки символы со звуком [ш] в разных позициях, игрушка медведя либо карточка с изображением, карточки с птицами, разноцветные фишки для игры, картинки-«доски».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня мы с тобой отправимся в увлекательное путешествие. Но перед дорогой мы проведем разминку.
Проводится артикуляционная гимнастика: «Лопата», «Чашечка», на воздушную струю, «Парус».
«Лопатка»
Цель: вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Губы в улыбке, резцы обнажены, рот открыт.
Упражнение «ПАРУС»
Описание: Широко раскрыть рот, кончик языка поднять вверх, коснуться бугорков (альвеол) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении около 5 - 10 секунд (под счет от одного до десяти). Выполняем упражнение 2-3 раза.
Упражнение «Чашечка»
Исходное положение – сидя на стуле пред зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмём звук ....
Ребёнок узнает звук [ш] по беззвучной артикуляции и произносит его.
Идём по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышим звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. (Медленно читает стихотворение.)
Ребёнок каждое слово со звуком [ш] обозначает фишкой-квадратом, выкладывая дорожку.
Для Мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф.
Шарф на шею он повяжет
И тихонько Маше скажет:
«Спасибо!»
3. Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: аШта, аШва, аШка, анШа, амШа, акШа.
Ребёнок пальчиками имитирует прыжки по кочкам-кружочкам, разложенным на столе.
4. Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие-то лежат. (Раскладывает на столе кучкой шесть картинок.)
Давай разберём эти «доски», может, они нам пригодятся. А разложим их так: слева положим те картинки, в названии которых звук [ш] в начале слова, в центре — если звук в середине, а справа те картинки, в названии которых звук в конце слова.
Ребёнок раскладывает картинки-«доски» в зависимости от места звука в слове.
А теперь построим мост. Выкладывая мост из этих «досок», к каждой картинке подбирай слово: машина (какая?); шкаф (какой?) ...
Ребёнок строит мост, подбирая к каждой картинке подходящие слова. Логопед фиксирует себе эти слова и затем переворачивает каждую картинку изображением вниз.
5. Перешли по мостику. Куда же нам дальше идти? Дорогу найдём, если подберём слова «наоборот».
Маленький — ... большой.
Гладкий — ... шершавый.
Узкий — ... широкий.
Плохой — ... хороший.
6. А тут нас медвежонок Мишка встречает. Он маленький и все предметы у него маленькие.
У Мишки не большая рубашка, а ... маленькая (рубашечка).
У Мишки не большая шапка, а ... маленькая (шапочка).
У Мишки не большие шорты, а ... маленькие (шортики).
У Мишки не большой нос, а ... маленький (носик).
У Мишки не большие уши, а ... маленькие (ушки).
У Мишки не большие зубы, а ... маленькие (зубки).
Ребёнок повторяет начало фразы и договаривает её словом в уменьшительно-ласкательной форме.
7. Мишка привёл нас на лесную полянку, но все птицы разлетелись. Нужно их позвать, а для этого составь про нашего Мишу предложения.
Ребёнок составляет предложения по опорным словам. За каждое составленное предложение логопед даёт ребёнку птицу, место которой нужно найти на картинке-полянке.
Миша, машина, мешки.
Миша, шарик, мышка.
Миша, каша, малыш.
Миша, подушка, окошко.
Вот и вернулись птицы на свои места!
Нам пора возвращаться. А вот и наш мостик. Надо вновь пройти по нему и вспомнить все картинки. Ты ведь их хорошо запомнил? Про какую картинку ты говорил?..
Логопед поочередно перечисляет слова, которые подбирал ребёнок. Тот, вспоминая картинку, отвечает: «Я хорошо запомнил...». Картинка переворачивается для проверки правильности ответа ребёнка.
8. Итог занятия.
Логопед. Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал нас в этом путешествии?
Ребёнок. Звук,.. ш-ш-ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук З"....