Коммуникативные игры для дошкольников
статья по логопедии
Коммуникативные игры для дошкольников
“Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь — это игра”
А.С. Макаренко
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
Коммуникация — это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. В словаре русского языка С.И. Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Коммуникативная игра оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Ребят объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Именно в игре дети начинают чувствовать себя членами своего маленького общества, учатся действовать согласованно с товарищами, на практике усваивают нормы поведения. Поэтому, именно с помощью игр мы должны учить детей общаться.
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные игры для детей достаточно эффективный способ обучения, поскольку дошкольник может запомнить лишь то, что ему очень интересно. Коммуникативные игры, в которых дети разделяются на группы, способствуют не только умению работать в команде, достигать определенных результатов, но и могут включать обучающие элементы. Простой пример, когдапедагог дает задание собрать или нарисовать определенное количество предметов, что скрывает под собой развитие навыков счета.
Часто коммуникативные детские игры направлены на изучение правил поведения, когда в группе обсуждают определенные ситуации и такие категории как «хорошо» и «плохо». Например, игра «Вежливые слова» обучает пользоваться общепринятыми фразами вежливости (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.).
Игры для детей – это маленькая модель поведения, посредством которой есть возможность научиться сопереживать, проявлять чувства, общаться, выражать собственные мысли и даже действовать в определенных случаях. Для обучения этому разработаны специальные коммуникативно-ситуационные игры. Ведущий предлагает детям разыграть несколько ситуаций, например, покупка в магазине или просьба поделиться карандашами.
Известно, что помимо вербального общения, важное место занимают невербальные коммуникации. Развитие последних помогает избежать множества комплексов и неуверенности в себе.
Методика развития коммуникативных навыков детей предусматривает различные игры, в ходе которых дети осуществляли совместную деятельность общения под руководством взрослого.
Взрослый играет вместе с детьми, показывая образцы игровых действий. В игру приглашаются все желающие. В случае, если дети не присоединились, взрослый не настаивает, но стремится ненавязчиво заинтересовать их и привлечь к общей игре.
В ходе игр педагог по возможности избега¬ет инструкций, нравоучений, замечаний; не делит детей на хороших и плохих. Задача взрослого - поддержать каждого, показать, что все игроки не противники, не конкуренты, а равноправные партнеры, проявляю¬щие внимание друг к другу.
В дошкольном возрасте человек получает огромное количество навыков, которые ему жизненно необходимы. В числе прочих он осваивает и коммуникативные — учится общаться, договариваться с другими детьми о совместной деятельности и т. д. Учить общаться необходимо постоянно — на занятиях, во время режимных моментов и сюжетно-ролевых игр. Но существуют и специальные игры, основная цель которых — развитие именно коммуникативных навыков.
Игра «Визитка»
Этот вид игры может проходить абсолютно на любую тематику. Участники по очереди рассказывают о себе, добавляя в высказывание предыдущих игроков свои данные. Таким образом, в реальной жизни и может завязаться общение. К примеру, первый участник игры рассказывает о себе, своей семье, о своих интересах и увлечениях. Затем следует рассказ второго игрока. Таким образом, у каждого есть шанс высказаться о себе и послушать истории о других. Предложите детям задать друг другу вопросы. Такие, казалось бы, простые игры развивают в ребенке важные качества: умение выражать свои мысли, умение говорить, слушать, понимать другого человека.
Можно разыграть различные сценки. Предложите детям совместно достичь какой-нибудь цели, например, приготовить какое-либо блюдо. Задача каждого участника заключается в том, чтобы «бросить» туда свой ингредиент. Это может быть суп, компот, салат, что угодно. Также можно поиграть в путешествие. В этом случае каждый из участников может называть название страны, в которой хотел бы побывать, рассказать, что он знает об этой стране и почему она его влечет. Чтобы усложнить задачу игрокам можно предложить повторять варианты всех играющих.
Детям также можно предложить другие подобные коммуникативные игры: желаемая профессия, любимое занятие и т.д.
Игра «Пресс-конференция».
Перед началом игры всем участникам раздаются листки бумаги и ручки. Игроки пишут на них вопросы, адресованные к каждому участнику. После чего ведущий собирает карточки. Гораздо интереснее будет, если их перемешать и задавать вопросы по порядку каждому игроку.
Игра «Цифровая биржа»
Для нее нужно 10 человек. Каждому из них выдают по несколько бумажных листков (оптимальный вариант-10). Участники проставляют на них цифры по порядку. Нужно собрать листки с одинаковыми цифрами. Кто справится первым — победил. Дети учатся общаться, договариваясь об обмене цифрами. Главная загвоздка в том, что бывают случаи, когда несколько участников начинают собирать одинаковые цифры.
Существует масса вариантов данной игры. Например, можно собирать наименование продуктов. Ведущий называет по очереди один вид продукта. К примеру, овощи, фрукты, молочные продукты. А участники пишут на листках свой вариант. Победитель должен собрать коллекцию из продуктов одного вида. Можно подобрать и другие темы, ориентируясь на возраст малыша, его желания.
Игра «Взаимопонимание»
Создаются маленькие группы по три человека. Ведущий выбирает, кто из участников «не имеет» слуха, зрения, речи, и оглашает какое – либо задание. Например, группа к концу игры должна дойти всем составом до определённого места. Лишённые хотя бы одного способа восприятия окружающего мира, люди становятся практически беспомощными. Эта игра учит детей помогать друг другу.
Игры «Молчаливая картина»
Участники делятся на группы по 5 человек, это более оптимальное количество. Каждой группе выдаются кисточки и краски (либо карандаши, фломастеры) и один на всех лист (лучше ватмана). Задача участников заключается в том, чтобы не договариваясь, за определённое количество времени, сообща нарисовать картину. Ведущий должен задать тему для каждой группы. По окончанию конкурса жюри выбирает лучшую картину. Хорошо, если каждый игрок в конце расскажет о своих ощущениях.
Игра «Щепка на реке»
Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.
Игра «На развитие общих тем»
Ведущий даёт задание присутствующим найти «себе подобных». Например, найти человека с таким же цветом глаз, как у тебя; определить у кого из участников день рождения в то же время года, что и твой, и т.д.
Игра на знакомство и приветствие –«Колпачки».
Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.
Игра «Комплименты».
Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Игра «Доброе животное».
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Волшебные конфеты».
Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут, пусть все будут счастливы
Игра «Встаньте все те кто… ».
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто.
- любит бегать, - радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру, - любит дарить цветы и
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?
Игра «Художник слова».
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека. Остальные дети пытаются угадать, о ком идет речь.
Игра «Я хороший - я плохой».
Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?
Игра «Найди друга».
Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Игра «Прогулка по ручью».
На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы страиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся - попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.
Игра «Поводырь».
В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
Игра «Мы хорошие».
Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, носик, щечки, произнося при этом: «мы хорошие, мы хорошие… ». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время любых видов деятельности.
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_dlya_doshkolnikov.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативные игры для дошкольников
“Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь.
Вся его жизнь — это игра”
А.С. Макаренко
Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире.
Коммуникация — это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению. Она включает передачу и прием знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации является речь, с помощью которой не только передается информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. В словаре русского языка С.И. Ожегова «коммуникация» растолковывается как сообщение, общение. В словаре синонимов понятия «коммуникация» и «общение» характеризуются как близкие синонимы, что позволяет считать эти термины эквивалентными.
Содержание образовательной области «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Коммуникативная игра оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Ребят объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Именно в игре дети начинают чувствовать себя членами своего маленького общества, учатся действовать согласованно с товарищами, на практике усваивают нормы поведения. Поэтому, именно с помощью игр мы должны учить детей общаться.
Коммуникативная игра - это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Коммуникативные игры для детей достаточно эффективный способ обучения, поскольку дошкольник может запомнить лишь то, что ему очень интересно. Коммуникативные игры, в которых дети разделяются на группы, способствуют не только умению работать в команде, достигать определенных результатов, но и могут включать обучающие элементы. Простой пример, когдапедагог дает задание собрать или нарисовать определенное количество предметов, что скрывает под собой развитие навыков счета.
Часто коммуникативные детские игры направлены на изучение правил поведения, когда в группе обсуждают определенные ситуации и такие категории как «хорошо» и «плохо». Например, игра «Вежливые слова» обучает пользоваться общепринятыми фразами вежливости (спасибо, пожалуйста, добрый день и т.д.).
Игры для детей – это маленькая модель поведения, посредством которой есть возможность научиться сопереживать, проявлять чувства, общаться, выражать собственные мысли и даже действовать в определенных случаях. Для обучения этому разработаны специальные коммуникативно-ситуационные игры. Ведущий предлагает детям разыграть несколько ситуаций, например, покупка в магазине или просьба поделиться карандашами.
Известно, что помимо вербального общения, важное место занимают невербальные коммуникации. Развитие последних помогает избежать множества комплексов и неуверенности в себе.
Методика развития коммуникативных навыков детей предусматривает различные игры, в ходе которых дети осуществляли совместную деятельность общения под руководством взрослого.
Взрослый играет вместе с детьми, показывая образцы игровых действий. В игру приглашаются все желающие. В случае, если дети не присоединились, взрослый не настаивает, но стремится ненавязчиво заинтересовать их и привлечь к общей игре.
В ходе игр педагог по возможности избега¬ет инструкций, нравоучений, замечаний; не делит детей на хороших и плохих. Задача взрослого - поддержать каждого, показать, что все игроки не противники, не конкуренты, а равноправные партнеры, проявляю¬щие внимание друг к другу.
В дошкольном возрасте человек получает огромное количество навыков, которые ему жизненно необходимы. В числе прочих он осваивает и коммуникативные — учится общаться, договариваться с другими детьми о совместной деятельности и т. д. Учить общаться необходимо постоянно — на занятиях, во время режимных моментов и сюжетно-ролевых игр. Но существуют и специальные игры, основная цель которых — развитие именно коммуникативных навыков.
Игра «Визитка»
Этот вид игры может проходить абсолютно на любую тематику. Участники по очереди рассказывают о себе, добавляя в высказывание предыдущих игроков свои данные. Таким образом, в реальной жизни и может завязаться общение. К примеру, первый участник игры рассказывает о себе, своей семье, о своих интересах и увлечениях. Затем следует рассказ второго игрока. Таким образом, у каждого есть шанс высказаться о себе и послушать истории о других. Предложите детям задать друг другу вопросы. Такие, казалось бы, простые игры развивают в ребенке важные качества: умение выражать свои мысли, умение говорить, слушать, понимать другого человека.
Можно разыграть различные сценки. Предложите детям совместно достичь какой-нибудь цели, например, приготовить какое-либо блюдо. Задача каждого участника заключается в том, чтобы «бросить» туда свой ингредиент. Это может быть суп, компот, салат, что угодно. Также можно поиграть в путешествие. В этом случае каждый из участников может называть название страны, в которой хотел бы побывать, рассказать, что он знает об этой стране и почему она его влечет. Чтобы усложнить задачу игрокам можно предложить повторять варианты всех играющих.
Детям также можно предложить другие подобные коммуникативные игры: желаемая профессия, любимое занятие и т.д.
Игра «Пресс-конференция».
Перед началом игры всем участникам раздаются листки бумаги и ручки. Игроки пишут на них вопросы, адресованные к каждому участнику. После чего ведущий собирает карточки. Гораздо интереснее будет, если их перемешать и задавать вопросы по порядку каждому игроку.
Игра «Цифровая биржа»
Для нее нужно 10 человек. Каждому из них выдают по несколько бумажных листков (оптимальный вариант-10). Участники проставляют на них цифры по порядку. Нужно собрать листки с одинаковыми цифрами. Кто справится первым — победил. Дети учатся общаться, договариваясь об обмене цифрами. Главная загвоздка в том, что бывают случаи, когда несколько участников начинают собирать одинаковые цифры.
Существует масса вариантов данной игры. Например, можно собирать наименование продуктов. Ведущий называет по очереди один вид продукта. К примеру, овощи, фрукты, молочные продукты. А участники пишут на листках свой вариант. Победитель должен собрать коллекцию из продуктов одного вида. Можно подобрать и другие темы, ориентируясь на возраст малыша, его желания.
Игра «Взаимопонимание»
Создаются маленькие группы по три человека. Ведущий выбирает, кто из участников «не имеет» слуха, зрения, речи, и оглашает какое – либо задание. Например, группа к концу игры должна дойти всем составом до определённого места. Лишённые хотя бы одного способа восприятия окружающего мира, люди становятся практически беспомощными. Эта игра учит детей помогать друг другу.
Игры «Молчаливая картина»
Участники делятся на группы по 5 человек, это более оптимальное количество. Каждой группе выдаются кисточки и краски (либо карандаши, фломастеры) и один на всех лист (лучше ватмана). Задача участников заключается в том, чтобы не договариваясь, за определённое количество времени, сообща нарисовать картину. Ведущий должен задать тему для каждой группы. По окончанию конкурса жюри выбирает лучшую картину. Хорошо, если каждый игрок в конце расскажет о своих ощущениях.
Игра «Щепка на реке»
Игроки должны выстроиться в два ряда лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Это будут «берега реки». Один из участников начинает движение между «берегов» с закрытыми глазами. Это «щепка». Дети, стоящие в рядах, должны прикосновениями помогать этому игроку двигаться. В конце «щепка» становится элементом «берега» и следующий игрок начинает движение. Эта игра способствует развитию доверительных отношений в группе.
Игра «На развитие общих тем»
Ведущий даёт задание присутствующим найти «себе подобных». Например, найти человека с таким же цветом глаз, как у тебя; определить у кого из участников день рождения в то же время года, что и твой, и т.д.
Игра на знакомство и приветствие –«Колпачки».
Детям предлагают поздороваться и познакомиться друг с другом необычным способом. Для этого ведущий раздает участникам деревянные палочки и несколько колпачков из цветного картона. Участники должны передавать палочками колпачки друг другу (кому пожелают) и при этом говорить: «Здравствуйте! Меня зовут… .», отвечать при приеме колпачка «Мне очень приятно! », руками колпачки трогать запрещается.
Игра «Комплименты».
Правило - не повторяться. Дети, глядя в глаза, друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают при этом фонарик из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно».
Игра «Доброе животное».
Ведущий тихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук — шаг вперед, стук — шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
Игра «Волшебные конфеты».
Показать коробочку, закрытую крышкой. Потрясти ее, дети должны определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что-то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы можем пожелать всем людям, которые живут на земле… Примеры высказывания детей: пусть они избавятся от болезней, пусть все долго живут, пусть у всех будет дом, пусть все дружно живут, пусть все будут счастливы
Игра «Встаньте все те кто… ».
Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто.
- любит бегать, - радуется хорошей погоде,
- имеет младшую сестру, - любит дарить цветы и
При желании роль ведущего могут выполнять дети.
После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:
- Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?
Игра «Художник слова».
Каждый ребенок по очереди задумывает кого-то из группы и начинает рисовать его словесный портрет - его внешние особенности (а по возможности и внутренние, психологические, не называя конкретно имени этого человека. Остальные дети пытаются угадать, о ком идет речь.
Игра «Я хороший - я плохой».
Детям предлагается нарисовать рисунок, автопортрет, на котором должны быть нарисованы как их хорошие, так и плохие качества. Если дети затрудняются, то можно поговорить с ними о том, какие качества они считают плохими, а какие хорошими и почему. Как можно нарисовать плохое качество, а как хорошее? Какого они могут быть цвета и какой формы?
Игра «Найди друга».
Упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Игра «Прогулка по ручью».
На полу мелом рисуется ручеек, извилистый, то широкий, то узкий, то мелкий, то глубокий. Туристы страиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину ручья в том месте, где их путь начинается, медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся - попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.
Игра «Поводырь».
В комнате разложены и расставлены предметы-«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий - ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться, например: «Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его». Затем дети меняются ролями.
Игра «Мы хорошие».
Дети сидят на ковре. Воспитатель говорит им, какие они хорошие и предлагает погладить себя. Дети гладят себе ручки, ножки, носик, щечки, произнося при этом: «мы хорошие, мы хорошие… ». Это упражнение можно использовать как релаксацию во время любых видов деятельности.
Коммуникативные игры помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, сделать его более общительным. Играйте, и получайте удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры для дошкольников.
Проект:Коммуникативные игры для дошкольников....
Коммуникативные игры для дошкольников
“Мой хороший попугай”Цель: развитие чувства элепотии, умение работать в группе.Дети стоят в кругу. Ведущий рассказывает, что к ним в гости прилетел попугай, чтобы познакомиться и поиграть с детьми. Пр...
Коммуникативные игры для дошкольников (консультация для родителей)
Консультация для родителей о том, чем можно занять ребенка дома и в гостях....
Коммуникативные игры для дошкольников
Рекомендации педагогам в использовании коммуникативных игр....
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Картотека коммуникативных игрдля дошкольников на развитие коммуникативных умений...
Коммуникативные игры для дошкольников с проблемами социально-коммуникативного развития
Дошкольники могут проявлять упрямство, неуравновешенность, агрессивность по отношению к сверстникам, другие, наоборот, склонны к неуверенности в себе, излишней застенчивости, подвержены различным стра...
Коммуникативные игры для дошкольников на развитие коммуникативных умений
Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека....