Картотека игр с использованием игрового комплекта «Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты старших дошкольников с ТНР.
картотека по логопедии (старшая группа)
Применение наглядного дидактического материала на занятиях учителя-логопеда является эффективным средством для обучения детей с ОВЗ.
В результате поиска новых современных подходов, форм, методов работы я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля», поставила перед собой задачу – адаптировать и использовать его в своей работе при обучении элементам грамоты.
Использование деталей набора Фрёбеля на коррекционных занятиях логопеда позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dary_frebelya.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с использованием игрового комплекта
«Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты
старших дошкольников с ТНР.
Применение наглядного дидактического материала на занятиях учителя-логопеда является эффективным средством для обучения детей с ОВЗ.
В результате поиска новых современных подходов, форм, методов работы я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля», поставила перед собой задачу – адаптировать и использовать его в своей работе при обучении элементам грамоты.
Использование деталей набора Фрёбеля на коррекционных занятиях логопеда позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Картотека игр с использованием игрового комплекта «Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты старших дошкольников с ТНР.
Формирование у детей представления о звуке
«Где спрятался звук, в начале, в середине, в конце слова»
Используемые материалы | Дар №7, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», |
Ход игры | Логопед выставляет предметные картинки. Дети должны обозначить нужной фишкой заданный звук в схеме слова в начале, в середине, в конце слова. |
Цель | Совершенствовать навык звукового анализа |
«Подбери схему слова к картинке»
Используемые материалы | Дар №7, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | У каждого ребенка в руках предметная картинка. Логопед предлагает определить количество звуков в его слове и составить схему из фишек, соответствующую количеству звуков в слове (сколько фишек, столько звуков). |
Цель | Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове. |
Игры и упражнения на дифференциацию звуков: парные, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные.
«Звуковая мозаика»
Используемые материалы | Дар № 7, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Логопед выставляет предметные картинки. Дети должны обозначить нужной фишкой, и разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда. |
Цель | Автоматизация изучаемого звука на уровне слов. |
«Разноцветные сигналы, твердый-мягкий звук»
Используемые материалы | Дары № 7, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Логопед называет слоги, слова. Дети определяют, какой звук твердый-мягкий, в соответствии с этим поднимают фишку нужного цвета. |
Цель | Развивать фонематический слух, закреплять способы обозначения согласных. |
Игры и упражнения: выкладывание букв из палочек, конструирование с добавлением элементов, узнавание пройденных букв, с недостающими элементами.
«Буква сломалась»
Используемые материалы | Дары № 7, 8, 9, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Логопед указывает детям на букву (на которой неправильно выложены элементы) и говорит, что Буратино допустил несколько ошибок, когда выкладывал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить. |
Цель: | Развивать зрительное представление о букве, находить несоответствия в изображении букв; развивать память, внимание. |
«Составь из элементов»
Используемые материалы | Дары № 7, 8, 9, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Логопед показывает детям букву, которую необходимо из элементов выложить по образцу. |
Цель | Развивать зрительное представление о букве, находить несоответствия в изображении букв; развивать память, внимание. |
Формирование понятий о слоге и слове, звукобуквенный анализ.
«Молчанка»
Используемые материалы | Дары №7, 8, 10, J1, J2 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», |
Ход игры | Логопед называет слово, а дети поднимают необходимое количество деталей набора (фишки, палочки, кубик с цифрой), соответствующей количеству слогов в данном слове. |
Цель | Развитие умения определять количество слогов в слове. |
Формирование понятия предложение, развитие связной речи
«Дорожки»
Используемые материалы | Дары № 8, 10, 5P |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Какое слово самое длинное? Короткое? |
Цель | Отработка навыка деления слов на слоги. |
«Придумывание предложений по заданной графической схеме»
Используемые материалы | Дары №1, 7, 8, 9 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие» |
Ход игры | Дети придумывают предложения по заданной графической схеме. |
Цель | Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
«Что бывает?»
Используемые материалы | Дары №1, 7, 9 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Дети выбирают себе фишку (кольцо) любого цвета и называют то, что бывает такого же цвета, слова подбираются в соответствии с изучаемой лексической темой. |
Цель | Учить согласовывать существительные с прилагательными. |
«Ассоциации»:
Используемые материалы | Дары №1, J1 |
Возраст участников | От 5 лет |
Количество участников | 1 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», |
Ход игры | Дети подбирают названия предметов в соответствии с цветом, формой элемента. Затем каждый составляет высказывание с названным словом. |
Цель | Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание. |
Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.
«Хлопни столько раз, сколько палочек»»
Используемые материалы | Дары №1 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие» |
Ход игры | Логопед выкладывает из палочек и фишек ритмический рисунок. Детям нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков. |
Цель | Совершенствование темпо-ритмической организации общих движений |
«Сигнал»
Используемые материалы | Дары №7, J1 |
Возраст участников | От 3 лет |
Количество участников | 2 и более |
Интеграция с образовательными областями | «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», |
Ход игры | Логопед называет слова, если в слове дети услышали заданный звук, то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – синий. |
Цель | Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».
Картотека дидактических игр с использованием игрового пособия "Дары Фребеля", направленных на здоровьесбережение детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее ...
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать творческую активность детей...
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля». 1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»Возраст от 3 лет.Цель: Развитие координации движений, овладение основны...
Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"...
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».
Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»....