Картотека игр с использованием игрового комплекта «Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты старших дошкольников с ТНР.
картотека по логопедии (старшая группа)

          Применение наглядного дидактического материала на занятиях учителя-логопеда является эффективным средством для обучения детей с ОВЗ.

          В результате поиска новых современных подходов, форм, методов работы я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля», поставила перед собой задачу – адаптировать и использовать его в своей работе при обучении элементам грамоты.

          Использование деталей набора Фрёбеля на коррекционных занятиях логопеда позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dary_frebelya.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с использованием игрового комплекта

«Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты

старших дошкольников с ТНР.

Применение наглядного дидактического материала на занятиях учителя-логопеда является эффективным средством для обучения детей с ОВЗ.

В результате поиска новых современных подходов, форм, методов работы я обратила внимание на игровой набор «Дары Фребеля», поставила перед собой задачу – адаптировать и использовать его в своей работе при обучении элементам грамоты.

Использование деталей набора Фрёбеля на коррекционных занятиях логопеда позволяет повышать речевую активность, развивать внимание, мышление, логику и другие психические процессы. Решать коррекционные задачи: коррекция звукопроизношения, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к обучению грамоте, развитие мелкой моторики пальцев рук.

Картотека игр с использованием игрового комплекта «Дары Фрёбеля» при обучении элементам грамоты старших дошкольников с ТНР.

Формирование у детей представления о звуке

«Где спрятался звук, в начале, в середине, в конце слова»

Используемые материалы

Дар №7, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Ход игры

Логопед выставляет предметные картинки. Дети должны обозначить нужной фишкой заданный звук в схеме слова в начале, в середине, в конце слова.

Цель

Совершенствовать навык звукового анализа

«Подбери схему слова к картинке»

Используемые материалы

Дар №7, 10, J1, J2

Возраст участников

От 3 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

У каждого ребенка в руках предметная картинка.

Логопед предлагает определить количество звуков в его слове и составить схему из фишек, соответствующую количеству звуков в слове (сколько фишек, столько звуков).

Цель

Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

Игры и упражнения на дифференциацию звуков: парные, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные.

«Звуковая мозаика»

Используемые материалы

Дар № 7, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Логопед выставляет предметные картинки. Дети должны обозначить нужной фишкой, и разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Цель

Автоматизация изучаемого звука на уровне слов.

«Разноцветные сигналы, твердый-мягкий звук»

Используемые материалы

Дары № 7, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Логопед называет слоги, слова. Дети определяют, какой звук твердый-мягкий, в соответствии с этим поднимают фишку нужного цвета.

Цель

Развивать фонематический слух, закреплять способы обозначения согласных.

Игры и упражнения: выкладывание букв из палочек, конструирование с добавлением элементов, узнавание пройденных букв, с недостающими элементами.

«Буква сломалась»

Используемые материалы

Дары № 7, 8, 9, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Логопед указывает детям на букву (на которой неправильно выложены элементы) и говорит, что Буратино допустил несколько ошибок, когда выкладывал носом буквы. Вам необходимо их найти и исправить.

Цель:

Развивать зрительное представление о букве, находить несоответствия в изображении букв; развивать память, внимание.

«Составь из элементов»

Используемые материалы

Дары № 7, 8, 9, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с

образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Логопед показывает детям букву, которую необходимо из элементов выложить по образцу.

Цель

Развивать зрительное представление о букве, находить несоответствия в изображении букв; развивать память, внимание.

Формирование понятий о слоге и слове, звукобуквенный анализ.

«Молчанка»

Используемые материалы

Дары №7, 8, 10, J1, J2

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Ход игры

Логопед называет слово, а дети поднимают необходимое количество деталей набора (фишки, палочки, кубик с цифрой), соответствующей количеству слогов в данном слове.

Цель

Развитие умения определять количество слогов в слове.

Формирование понятия предложение, развитие связной речи

«Дорожки»

Используемые материалы

Дары № 8, 10, 5P

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Посчитай слоги в словах (по картинкам), выложи нужное количество палочек. Какое слово самое длинное? Короткое?

Цель

Отработка навыка деления слов на слоги.

«Придумывание предложений по заданной графической схеме»

Используемые материалы

Дары №1, 7, 8, 9

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие»

Ход игры

Дети придумывают предложения по заданной графической схеме.

Цель

Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

«Что бывает?»

Используемые материалы

Дары №1, 7, 9

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Дети выбирают себе фишку (кольцо) любого цвета и называют то, что бывает такого же цвета, слова подбираются в соответствии с изучаемой лексической темой.

Цель

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

«Ассоциации»:

Используемые материалы

Дары №1, J1

Возраст участников

От 5 лет

Количество участников

1 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Ход игры

Дети подбирают названия предметов в соответствии с цветом, формой элемента. Затем каждый составляет высказывание с названным словом.

Цель

Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Формирование фонематического восприятия и звукопроизношения.

«Хлопни столько раз, сколько палочек»»

Используемые материалы

Дары №1

Возраст участников

От 3 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ход игры

Логопед выкладывает из палочек и фишек ритмический рисунок. Детям нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков.

Цель

Совершенствование темпо-ритмической организации общих движений

«Сигнал»

Используемые материалы

Дары №7, J1

Возраст участников

От 3 лет

Количество участников

2 и более

Интеграция с образовательными областями

«Познавательное развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Ход игры

Логопед называет слова, если в слове дети услышали заданный звук, то поднимают красный кружок, если заданного звука нет – синий.

Цель

Продолжать учить детей интонационно выделять любой звук из слова и определять его место в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать социальные и коммуникативные умения, мелкую  моторику, познавательно-исследовательскую деятельность и логические способности....

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека дидактических игр с использованием игрового пособия "Дары Фребеля", направленных на здоровьесбережение детей дошкольного возраста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее ...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля». 1.Дидактическая игра «Волшебный мяч»Возраст от 3 лет.Цель: Развитие координации движений, овладение основны...

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Картотека игр с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"...

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».

Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля».Картотека игр с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»....