Нейрофизиологические механизмы речевой деятеяльности
презентация по логопедии

Хрипунова Ксения Олеговна

Нейрофизиологические механизмы речевой деятельности. Описание 3 функциональных блока мозга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нейрофизиологические механизмы речевой деятельности. Выполнила студентка 3 курса очной формы обучения группы 02022104 Хрипунова К.О.

Слайд 2

Речь осуществляется с помощью слаженной работы речевого аппарата, состоящего из центрального (регулирующего) и периферического (исполнительного) отделов.

Слайд 3

Центральный отдел речевого аппарата включает кору головного мозга, подкорку, продолговатый мозг, ядра продолговатого мозга, пирамидные пути. Для понимания механизмов речевых нарушений важными являются знания о динамической локализации высших психических функций, о мозговой организации речевой функции.

Слайд 5

Речевая функциональная система основывается на деятельности многих мозговых структур головного мозга, каждая из которых выполняет специфически определенную операцию речевой деятельности. А.Р. Лурия выделяет три функциональных блока в деятельности мозга.

Слайд 6

3 функциональных блока 1. включает подкорковые образования и обеспечивает нормальный тонус коры .(регуляция неспецифической активации мозга) 2. блок включает кору задних отделов больших полушарий, осуществляет прием, переработку и хранение чувственной Информации, получаемой из внешнего мира. Именно этот блок является основным аппаратом мозга, обеспечивающим познавательные процессы. (хранение и переработка информации)

Слайд 7

3 блок представлен корой передних отделов больших полушарий, он обеспечивает программирование, регуляцию и контроль человеческого поведения, регулирует деятельность подкорковых образований.

Слайд 8

Речевая деятельность является результатом совместной работы всех блоков. Вместе с тем, каждый блок принимает определенное, специфическое участие в речевом процессе. Поражение какого-либо участка мозга приводит и к специфическим симптомам нарушений речевой деятельности.

Слайд 9

Моторной организацией речевого акта осуществляется на основе тончайшей регуляции сложной координированной работы мышц речевого аппарата. Моторная организация речевого акта обеспечивается вторичными отделами постцентральной области (кинестетический аппарат) и нижними отделами левой премоторной области (кинетический аппарат). В постцентральной области происходит анализ кинестетических ощущений, поступающих от мышц речевого аппарата. В премоторной области организуются моторные программы речевого акта, создаются серии нервных импульсов, кинетические модели, обеспечивающие возможность плавного перехода от одного движения к другому. Процесс артикулирования

Слайд 10

Вывод Таким образом, различные зоны головного мозга по-разному участвуют в речевом процессе. Поражение какого-либо его участка приводит к специфическим симптомам нарушений речевой деятельности. Данные о мозговой организации речевого процесса дают возможность уточнить представления об этиологии и механизмах нарушений речевой деятельности. Особенно необходимы эти данные для дифференциальной диагностики различных форм расстройства речи (афазий) при локальных поражениях головного мозга, что позволяет более эффективно проводить логопедическую работу по восстановлению речи у этих больных.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологический механизм алалии как сложного речевого нарушения

Выступление на заседании Педагогического совета....

"Нейрофизиологические механизмы речи. Центры речи и межполушарная асимметрия"

Строение головного мозга и факторов появления речи у детей дошкольного возраста...

Речевая среда как механизм образовательного процесса в группе в соответствии с ФГОС

В презентации представлен материал использования речевых зон, которые позволяют создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми, со сверстниками и самос...

Презентация проекта "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"

Материалы презентации проекта "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"...

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"

Педагогический проект "Игропрактика как механизм речевого развития дошкольников посредством развивающих ковриков"....

Нейрофизиологический подход в формировании интеллектуального и речевого развития детей.

Проблема интеллектуально и речевого развития детей в современных психолого-педагогических, нейропсихологических, психолингвистических, физиологических исследованиях занимает одно из центральных мест. ...