Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Мнемотехника очень помогает для заучивания стихотворени детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 330.31 КБ |
tsel.docx | 330.31 КБ |
ispolzovanie-mnemotehniki-pri-zauchivanii-stihotvoreniy.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.
Задачи: Знакомство с основными этапами изучения оригами.
Анализ взаимосвязи основ оригами и математики.
Поиск исторических фактов.
История оригами.
Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.
Начиная с конца 16 века, оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.
- Сейчас в оригами существует три основных течения.
- Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
- Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
- Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
- То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.
- При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.
Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц,
и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых
можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную
фигуру.
Оригами.
Мои поделки.
Вывод:
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
Проект по математике на тему:
«Оригами».
Подготовительная группа.
Предварительный просмотр:
Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики.
Задачи: Знакомство с основными этапами изучения оригами.
Анализ взаимосвязи основ оригами и математики.
Поиск исторических фактов.
История оригами.
Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.
Начиная с конца 16 века, оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.
- Сейчас в оригами существует три основных течения.
- Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.
- Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.
- Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.
- То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.
- При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.
Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц,
и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых
можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную
фигуру.
Оригами.
Мои поделки.
Вывод:
Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
Проект по математике на тему:
«Оригами».
Подготовительная группа.
Предварительный просмотр:
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений.
Слайд1 Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.
Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использование мнемотехники при заучивании стихотворений»
Слайд2 Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые методические приёмы, которые я использую в своей работе с детьми по заучиванию стихотворений.
Слайд 3В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.
А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.
Слайд 4Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.
Слайд 5Такие примеры вы видите на слайде.
Слайд 6Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы. Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.
Слайд 7На этом слайде вы видите алгоритм по заучиванию стихотворений с использованием мнемотехники.
Этапы работы над стихотворением
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
Слайд 8Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:
- - кодирование элементов информации в зрительные образы;
- - собственно сам процесс запоминания;
- - запоминание последовательности информации;
- - закрепление информации в мозге.
Слайд 9Детям младшего дошкольного возраста трудно сразу уловить обучающую информацию через мнемотаблицу, поэтому с ними удобнее работать через мнемодорожки. Мнемодорожка также несет обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребенка.
На начальном этапе предлагается готовый план – схема.
Для детей младшего и среднего возраста мнемотаблицы необходимо давать цветные, так как у детей быстрее в памяти остаются отдельные образы: лиса — рыжая плу¬товка, цыплята — желтого цвета, у петушка — хохолок красно¬го цвета, мышка — серая.
Слайд 10 Вот пример мнемодорожки к стихотворению А. Барто «Мишка».
Слайд 11 В среднем возрасте идёт постепенный переход к мнемотаблицам,
мнемосхемы увеличиваются до 7-9, предлагаются готовые мнемотаблицы.
Слайд 12На этом слайде вы видите мнемотаблицу к стихотворению про детский сад.
Слайд 13 В старшем возрасте преобладает схематичное изображение, не цветное, цветом выделяются только сложные или важные моменты.
Слайд 14Перед вами мнемотаблица к стихотворению З. Александровой «Мой мишка» (отрывок).
Слайд 15Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.
Слайд 16Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».
"Перед нами ёлочка:
Шишечки, иголочки.
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звёзды, человечки". (Н. Нищева)
Что вы увидели, представили, когда слушали стихотворение?
Хотите выучить это стихотворение?
Сегодня мы научимся легко запоминать стихи с помощью маленьких подсказок.
- Как начиналось стихотворение?
- Как можно изобразить эти слова с помощью знаков?
Следующая строчка и т.д
- Давайте еще раз послушаем стихотворение.
- Скажите, я читала стихотворение одинаково, ровным голосом или меняла его в процессе чтения?
- Какие слова я выделяла? Почему? (Они очень важные, главные в этом стихотворении.)
- А сейчас, когда у нас есть рисунок стихотворения, прочитаем его вместе.
Ребята, вы такие молодцы, очень внимательно слушали и отвечали на вопросы, работали со схемами, дружно в парах. Я вами очень довольна.
Как называется стихотворение которое мы разучивали?
(Н. Нищева) «Ёлочка»
Воспитатель: - Теперь вы сможете прочитать наизусть стихотворение своим мамам, я думаю, они очень обрадуются. Им будет очень интересно узнать об этом.
Слайд 17 А теперь посмотрите на эту мнемотаблицу и попробуйте отгадать какое стихотворение здесь зашифровано.
КОРАБЛИК
Матросская шапка, Веревка в руке, Тяну я кораблик По быстрой реке, И скачут лягушки За мной по пятам И просят меня: - Прокати, капитан!
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Слайд 18 Я работаю на логопедической группе и, по моему мнению, использование метода мнемотехники приносит очень хороший результат. Ребята активнее работают на занятиях, у них появляется наблюдательность, повышается творческое воображение, логическое и образное мышление. У них активизируется интерес к заучиванию стихотворений.
Слайд 19Вывод. Таким образом, следует вывод.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь, и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
Слайд 20 Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста"
Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно, а ребенок не соглашается на это «ни з...
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений .Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашем мастер – классе.Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Использовани...
«Использование мнемотехники в заучивании стихотворений»
консультация для родителей...
«Использование мнемотехники в заучивании стихотворений»
консультация для родителей...
Семинар практикум для родителей разновозрастной группы "Использование мнемотехники для заучивания стихотворений".
Семинар поможет родителям заучивать стихи с детьми интересным методом, а так же родители могут практически попробовать себя в роли ребенка при заучивании.Семинар познакомит родителей с сис...
Использование мнемотехники для заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и, конечно, развитие речи....
Использование мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми.
Презентация знакомит с методикой использования мнемотехники при заучивании стихотворений....