Занятие по обучению грамоте
рабочая программа по логопедии (старшая группа)
Развитие умения различать звуки у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Чтобы дать представление о звуках разного происхождения.
Задачи:
Образовательные задачи: научить различать звуки разного происхождения, вводить и исправлять глаголы в речи, исправлять форму родительного падежа существительных единственного числа.
Развивающие задачи: Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас, развивать внимание и воображение ребенка, развивать связную речь (монологическую и интерактивную формы), задавать вопросы общими предложениями.
Образовательные задачи: воспитание навыков любознательности, творческой активности, самостоятельной деятельности, воспитание навыков ребенка: работать в команде, терпеливо выслушивать вопросы учителя, ответы друзей, уважать их собственное мнение, развивать интерес к урокам и любовь к родному языку, прививать любовь к природе.
Оборудование: Карта страны "чтение и письмо", музыкальные детские музыкальные инструменты: маракасы, треугольники, металлофон, бубен, барабаны, дудочки, фонограммы природы и отрывки музыкальных композиций, написание букв - чтение, музыкальные инструменты,
Курс занятий:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы путешествуем по волшебной стране "чтения и письма". Мы знакомимся с жителями этой страны. И жители этой страны раскроют нам свои секреты. Они учат нас различать звуки и буквы, слова и предложения. Они помогают нам стать грамотными, готовыми отправиться в очередное увлекательное путешествие по стране "знаний".
И нас встречают самые умные хранители, самые сообразительные, читающие и пишущие сами по себе в стране "чтения и письма"
он прислал нам письмо.
Читайте и пишите письма
"Дорогие все. Я рад приветствовать вас в моей удивительной, волшебной и очень интересной стране. Я надеюсь, вы будете внимательными, любознательными, добрыми и чуткими детьми. Получите знания, которые помогут вам хорошо и на отлично учиться в школе. Удачи вам. Ваши друзья умеют писать-читать."
Учитель: Ребята, закройте глаза, сосчитайте до 10, мы в пути. (Звучит звуковая дорожка из звуков природы). Вот мы и в стране "чтения и письма". (На доске есть карта страны).
Воспитатель шепчет: Послушайте, ребята, здесь так тихо, ни звука. А как вы думаете, что можно услышать на улицах обычного города или деревни. (Ответы детей - это разговоры, щебет птиц, самолеты, лай собак, мяуканье кошек, шум машин).
Мы поняли, что находимся в волшебном городе под названием Зубкоград. Как вы думаете, кто живет в этом городе? (Ответ ребенка). Конечно, это звуки. Их много, и все они разные.
Есть звуки природы: раскаты грома, стук дождя по крыше, шелест листьев, журчание ручьев.
Существуют звуки, издаваемые различными предметами, такие как скрип дверей, стук молотков, звяканье посуды и шелест газет.
(По возможности, проверяются все звуки).
Эти звуки не всегда приятны.
И есть очень приятный звук: это звуки музыки. Послушайте это. (Воспроизводится звуковая дорожка небольшого отрывка)
Вам нужен инструмент, чтобы превратить музыку в звук.
Инструмент кладется перед детьми и указывается его название. Далее ребенка подзывают к столу и он выбирает инструмент, который ему нравится. Он называет его и играет на нем.
Наставник:
Тот, на котором играет Катя. (На дудочке). (Попросите детей дать полный ответ)
Что делает дудочка. (Он играет на дудочке).
По аналогии построены все вопросы и ответы: треугольные кольца, погремушки бубна, барабанные перепонки, игра металлических звуков.
Воспитатель: Как это называется, когда инструменты играют вместе. (Ответ ребенка). Это называется оркестр. Я хочу, чтобы у нас был свой маленький оркестр. Давайте поиграем со всеми.
(Все дети играют на музыкальных инструментах).
Игра "Что пропало"."
На столе лежит инструмент. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает со стола 1 инструмент. Каждый раз он спрашивает: — Чего там нет. Труба... Это не тот случай. Барабан. Это металлический телефонный бубен (полного ответа на столе нет...)
Игра "Угадай, какой звук"
За ширмой учитель стучит молотком, звенит посудой, протирает газеты и так далее. Если детям трудно оценить звук, звук показывается детям, воспроизводится самими детьми по выбору учителя и снова включается в игру.
Разминка в форме расслабления.
Наставник: А теперь мы представим лето. Светит ласковое солнышко, дует теплый ветерок, и мы гуляем. Но куда, вы мне сами скажете после прослушивания записи.
Детям предлагается лечь на ковер, закрыть глаза и записывать различные звуки природы.
Воспитатель: Мне понравилось то, что я услышал, что я себе представил, который был час, я был в лесу, я отдыхал на море, где я услышал шум моря, первый или последний, мне понравился шум леса.
В зависимости от конкретной записи предлагаются различные варианты вопросов.
Наставник:
Что делают наши уши. (слушание)
Что они слышат. (звук)
Что это за звук? (Звуки природы, музыка, предметы)
хорошая работа!. Конечно, это звуки природы, звуки предметов, звуки музыки. Сегодня наше путешествие по городу Зубкоград заканчивается. В следующий раз мы познакомимся с этим замечательным городом и его замечательными жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...