Межзубный сигматизм. Пути коррекции.
консультация по логопедии
Коррекциию межзубного сигматизма рекомендуется начать с выполнения упражнений активной артикуляционной гимнастики, направленных на повышение тонуса губ и языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Артикуляционные упражнения для исправления межзубного сигматизма | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Межзубный сигматизм. Пути коррекции.
(консультация для родителей)
Подготовила:
Трушникова Алла Геннадьевна,
учитель-логопед МБДОУ
«Детский сад №8 комбинированного вида»
г. Исилькуль
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашей Логопедической гостиной «От А до Я»! И если вы сейчас с нами, значит вам не безразлично какие нарушения произношения имеются у вашего малыша, а самое главное, вы ищите пути его исправления! Сегодня я расскажу вам о довольно тяжелом нарушении произношения, как межзубный сигматизм и покажу артикуляционные упражнения для его исправления!
Сигматизмом мы называем искажение свистящих и шипящих звуков. Межзубный сигматизм , т. е когда при произношении свистящих или шипящих кончик языка находится между верхними и нижними резцами.
Наблюдается такое произношение при:
- открытом прикусе;
- перекрёстном прикусе;
- слабой подвижности языка;
- ротовом дыхании;
- глотании с упором языка в нижнюю челюсть (так называемый инфантильный тип глотания).
Причиной нарушений часто являются аномалии развития челюсти и языка (макроглоссия), аденоиды (нос не дышит, а рот открыт) и, конечно же, дизартрия (гипотония продольных мышц языка).
Но чаще встречаются именно дизартрические нарушения: язык вялый, не удерживается во рту, иногда картина дополняется саливацией (слюнотечением).. Дизартрия (речедвигательное расстройство) – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры.
Сегодня я хочу предложить вам начать работу по коррекции межзубного сигматизма с выполнения упражнений активной артикуляционной гимнастики, направленных на повышение тонуса губ и языка.
Предпочтительны именно статические, силовые упражнения.
⚫ «Трубочка» Сомкнуть губы, чуть вытянуть их вперёд. Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
⚫ «Хомяк». Рот закрыт. Язык поочерёдно упирается в правую и левую щёки, задерживаясь в каждом положении в течение 5 секунд. Можно контролировать движения языка, приложив пальчики снаружи щёк.
⚫ «Кружок». Рот закрыт. Язык медленно движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (направление по часовой стрелке, а затем в противоположную сторону).
⚫ «Покусаем язык»: зубки покусывают кончик, затем середину языка, язык продвигается вперёд – назад.
⚫ «Горка». Улыбнуться, приоткрыв рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
⚫ «Чистим нижние зубки» (с внутренней стороны).
⚫ «Катушка». Улыбнуться, открыв рот. Кончик языка упирается в нижние зубы с внутренней стороны. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта, медленно. Повторить 8-10 раз.
⚫ «Жуём блинчик». Улыбнуться, приоткрыть рот поставить кончик языка как в упражнении «Горка», потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10 – 15 раз.
⚫ «Качели». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении в течение 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Менять положение языка 5-6 раз.
Сроки коррекции зависят от тяжести речевого дефекта, возраста и индивидуальных особенностей ребёнка. Большое значение имеют такие факторы как регулярность занятий и участие в коррекционной работе родителей.
Обязательно при сигматизме ребёнка нужно направлять к стоматологу – ортодонту. Преодолению межзубного сигматизма должно предшествовать устранение открытого прикуса во фронтальном отделе. Для коррекции открытого прикуса детские стоматологи – ортодонты рекомендуют применять специальные вестибулярные пластинки – или трейнеры – мягкие силиконовые миофункциональные позиционеры, корректирующие положение языка и способствующие нормализации мышечного баланса.
Достаточно 20 – 30 минут тренировки в день дома под контролем родителей. В среднем курс коррекции с помощью трейлера продолжается 3 месяца.
И хотелось бы порекомендовать давать таким деткам более грубую пищу, например погрызть морковку, яблоко, грушу-это тоже является стимуляцией жевательных мышц и мышц языка.
До свидания, до новых встреч, мы работаем для вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей
Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...
Межзубный сигматизм свистящих звуков: причины и коррекция
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей....
Межзубный сигматизм.
Логопедические технологии при коррекции звукопроизношенияу дошкольников со стертой формой дизартрии.Межзубный сигматизм....
Межзубный сигматизм
Презентация по межзубному сигматизму...
Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция
Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция...
Артикуляционная гимнастика при межзубном сигматизме
Упражнения для развития речевого аппарата предусматривают тренировку челюстей, губ и языка....
Система работы по коррекции звукопроизношения при межзубном сигматизме
Система работы по коррекции звукопроизношении при межзубном сигматизме....