Межзубный сигматизм.
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Логопедические технологии
при коррекции звукопроизношения
у дошкольников со стертой формой дизартрии.
Межзубный сигматизм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sigmatizm.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание звука (группа свистящих). 1. Упражнения для развития дыхания - Дуть с улыбкой, не надувая щек. - Дуть в пузырек, чтобы он свистел. - Дуть с широкого языка на различные предметы (ватку; карандаш, чтобы он покатился; мелкие игрушки). 2. Артикуляционные упражнения - «Заборчик» (оскал). - Широкий язык положить на нижнюю губу, сделать его острым – 5-6 раз. - Кончик широкого языка упереть в нижние резцы и выгибать середину языка изо рта – «Мостик» («горочка»). - Сделать на язычке желобок снаружи рта (можно подуть). - Язык желобком снаружи рта, а губы то открываются, то закрываются, прищемляя язычок. - «Кошка сердится» - кончик широкого языка упирается в нижние резцы, середина языка выгибается к нёбу, опускается – 5-6 раз. Потом опускать спинку языка со звуком «а». - «Горочка» + верхние зубы скользят сверху вниз. - «Горочка» + улыбка, чтобы язык прилегал к верхним коренным зубам. - «Горочка», закусывать боковые части середины широкого языка коренными зубами. Передние зубы язык не кусают.
Постановка звука С - По подражанию, с опорой на артикуляционный уклад звука. - С помощью зонда: «Горочка», прижать зондом (палочкой) язык за нижние зубы, прикусить его и произнести звук с-с-с . - От звука Ц – протяни звук ц-с-с . - От звука Ф – протяни ф-ф-ф , сомкнуть резцы, оскал: с-с-с . - От артикуляционных упражнений.
Последовательность коррекции звуков определяется: 1. Степенью сложности артикуляционного уклада, сначала мы ставим простые по артикуляционному укладу звуки, затем более сложные. П – Б – М Ф – В Т – Д – Н С – З К – Г Ш – Ж Л Ц Р Ч
2. Возможностью ребенка зрительно воспринимать элементы артикуляции. Сначала ставятся те звуки, у которых оральный образ звука более видимый. А О У Э И П Б М Ф В С З Ш Ж Л К Г Х
3. Артикуляционной и акустической близостью звуков. Нельзя ставить звуки близкие по этим признакам (С – З), может произойти смешение звуков, так как недоразвит фонематический слух. Например, нарушены звуки: ш , ж, ч, щ , р , л, к, г, х. Корректируем: Ш – К – Ж Г К – Г Ч – Х – Щ К – Г – Х Л – Ш – Щ Р Щ – Ч Р – Л НО! Последовательность определяется индивидуально!
Автоматизация - Фоноритмика для звуков С, З: * По дорожкам, лабиринтам со звуком с-с-с ( з-з-з ). * «Насос». В паре со взрослым, контролируя правильность произношения звука: положить ладони к ладоням на вытянутые руки, кто выпрямляет руки, произносит звук: с-с-с . Можно самостоятельно: прижать руки к груди, опуская их вниз слегка давящим движением, произносить звук с-с-с . * На долгом выдохе произносить звук с-с-с , одновременно меняя положение губ: улыбка – трубочка… * Руки вытянуты перед собой параллельно пола, по левой руке от плеча к кисти ведем правой рукой, произносим с-с-с - губы в улыбке. Меняем руки: с-с-с – губы в трубочку.
Уклад Определение артикуляционного и акустического уклада звуков Ш – С.
Дорожки Фоноритмика для звука С. «Кораблик»
лабиринты Лабиринты для звука С.
Произнесение звонких согласных на твердой атаке. «Лягушка прыгает по кочкам» со звуком С.
Произнесение звуков на мягкой атаке. Руки вытянуты перед собой параллельно пола, по левой руке от плеча к кисти ведем правой рукой, произносим с-с-с - губы в улыбке. Меняем руки: с-с-с – губы в трубочку.
«Кубик.» Произнести столько раз звук с-с-с , сколько выпало точек на игровом кубике.
«Насос» * «Насос». В паре со взрослым, контролируя правильность произношения звука: положить ладони к ладоням на вытянутые руки, кто выпрямляет руки, произносит звук: с-с-с . Можно самостоятельно: прижать руки к груди, опуская их вниз слегка давящим движением, произносить звук с-с-с .
Произнесение звуков на мягкой атаке. «Волшебная пила» В паре произносить звук с-с-с , перетягивая руки то правой, то левой.
Изолированно и в слогах Игра с мячом в паре. Перебрасывая мяч, произносим долгий звук с-с-с .
Изолированно и в слогах «Следы» Переступая по следам, произносим звук С.
Произнесение звуков на мягкой атаке .. Автоматизация в слогах. «Магнитный шарик» Проводим шарик со звуком с-с-с , доводам до звука «а» – образуем слог СА. Проводим шарик со звуком с-с-с до звука «у» – образуем слог СУ. И т.д.
Развитие фонематического слуха. «Сова». Найди игрушки, название которых начинаются на звук С.
«Лото» . Маленькие карточки положи так, чтобы совпали точки около геометрических фигур. Переверни, назови картинку, которая получилась. Определи место звука «З » в слове.
Список литературы 1.Зайцев И.С., Зайцева Л.А., Левяш С.Ф., Ясова И.Н. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция. - Мн., 2001. 2.Зайцева Л.А. Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. Методические рекомендации. - Мн.: НМЦентр , 1998. - 32 с. 3.Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост. В.П. Балобанова и др. - СПб.: Изд-во "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2000. - С. 5-14. 4.Логопедия / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М., 2003. Логопедия: Методическое наследие / под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн.. - М., 2003. 5.Основы теории и практики логопедии / под ред. Р.Е. Левиной. - М.: Просвещение, 1967. - 368 с. 6.Введение в логопедию. Ч.1. Материалы для практического усвоения системы фонем русского языка / Сост. М.Ф.Фомичева, Е.В.Оганесян. - М., Воронеж, 1996. 7.Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1987. 8.Власенко И.Т. Проблемы логопедии и принципы анализа речевых и неречевых процессов у детей с недоразвитием речи // Дефектология. - 1988. - № 4. - С. 3-11. 9.Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учеб.-метод . пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. — 144 с. 10.Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению / Под ред. Т.В.Волосовец . - М., 2000. 11.Основы логопедической работы с детьми / Под ред. Г.В. Чиркиной. - М., 2002. 12. Репина З.А. Нарушение письма у школьников с ринолалией : Учеб.пособие . 2-е изд., испр . и доп./ Урал. Гос.пед.ун-т . – Екатеринбург, 1999. – 90 с.
Спасибо за внимание! Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей
Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...
Межзубный сигматизм свистящих звуков: причины и коррекция
Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей....
Межзубный сигматизм
Презентация по межзубному сигматизму...
Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция
Межзубный сигматизм: виды сигматизма и коррекция...
Артикуляционная гимнастика при межзубном сигматизме
Упражнения для развития речевого аппарата предусматривают тренировку челюстей, губ и языка....
Коррекционная работа при межзубном сигматизме
Межзубный сигматизм- этот вид сигматизма наиболее распространен в группе свистящих. как же его исправиль быстро и легко? В пособии указаны упражнения для артикуляционной гимнасти,способы постановки и ...
"Межзубный сигматизм. Причины".
В материале указываются причины межзубного сигматизма....