КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
презентация по логопедии
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОМПЕТЕНЦИЯ ОБЩАЯ — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области
* Развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму. Овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения соответствующих возрасту житейских задач; * Развитие вкуса и способности к словесному самовыражению на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка; * Овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения. В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СОСТОИТ В СЛЕДУЮЩЕМ:
При нормальном ходе речевого развития не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Если же этого не происходит, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным». Задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильным произношением звуков речи. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи .
«РЕБЁНОК С ОСОБЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАЗВИТИЯ» КАТЕГОРИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ : ГЛУХИЕ СЛАБОСЛЫШАЩИЕ СЛЕПЫЕ СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ С ТНР ДЕТИ С ДЦП И ДР.ДВИГ.НАР. ДЕТИ С ЗПР УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ С РАС ГЛУХИЕ и СЛАБОСЛЫШАЩИЕ СЛЕПЫЕ и СЛАБОВИДЯЩИЕ ДЕТИ С ДЦП И ДРУГИМИ ДВИГАТЕЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ДЕТИ С ЗПР УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ С РДА ДЕТИ С ТЯЖЕЛЫМИ РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
Дети с нарушением речи - это дети с первично сохранным слухом, интеллектом, нормальным психическим развитием
«… Человечество победит раньше или позже и слепоту и глухоту, немоту и слабоумие. Но гораздо раньше оно победит их в социальном и педагогическом плане, чем в плане медицинском и биологическом.» Л. С. Выготский
НАРУШЕНИЕ РЕЧИ - определяется как отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деятельности.
Под ПРИЧИНОЙ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых последнее не может возникнуть . Экзогенные (внешние) факторы 1 1.Отсутствие эмоционального положительно окружения. 2. Подражание неправильной речи окружающих. 3.Психические травмы (испуг, переживание в связи с разлукой с близкими людьми, длительная психотравмирующая ситуация в семье). 4. Общая физическая слабость организма, незрелость, обусловленная недоношенностью, рахит. Эндогенные (внутренние) факторы 1.различная внутриутробная патология; 2. токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др; 3. курение и алкоголизм беременной матери; 4. родовая травма и асфиксия во время родов; 5. заболевания в первые годы жизни ребенка .
Классификация речевых нарушений
Компоненты речи
ВНИМАНИЕ! не рекомендуется родителям : Самостоятельно ставить звуки детям. Ругать или наказывать детей за неправильное произношение. Требовать правильного произношения (если звук не поставлен). Акцентировать внимание на дефекте, подсмеиваться над ребёнком, дразнить, сравнивать с другими детьми.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ: Давать образец правильной речи. Стимулировать процессы, способствующие становлению правильной речи: Развивать артикуляционный аппарат (арт. гим.). Формировать фонематические процессы: анализ и синтез. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать слуховое внимание. Укреплять здоровье ребёнка. Создавать благоприятную коммуникативную среду. Соблюдать рекомендации специалистов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей - "Помощь детям с тяжелым нарушением речи"
Во взаимодействии с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи самым эффективным приемом является игровой. Развертывая свою деятельность в контексте игры и в ее русле, можно добиться значительно ...
Советы родителям, имеющим детей с тяжелыми нарушениями речи
Советы родитеям...
Рекомендации родителям, воспитывающим детей с тяжелыми нарушениями речи
Рекомендации для родителей...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи
Консультация для родителей. Советы родителям, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи ...
Рекомендации родителям, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нарушения речи многообразны, они проявляются в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи. Исправление речи требует сис...
ПАМЯТКА для родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями речи.
Уважаемые родители!Если ваш ребёнок посещает группу компенсирующей направленности и или занимается с учителем-логопедом в частном порядке, знайте, что речь нельзя исправить за одно или даже за два зан...