НОД "Образование относительных прилагательных по теме "Мебель"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
конспект логопедического занятия: "Образование относительных прилагательных по теме "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mebel.docx | 16.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий НОД с детьми подготовительной группы:
«Образование относительных прилагательных
по теме: «Мебель»
Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи.
Задачи:
- коррекционно-обучающая: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить образовывать и использовать в речи относительные прилагательные; образовывать множественное число сущ.+прилаг.
- коррекционно-развивающая: развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, речевое дыхание, речевой слух, внимание, память, координацию речи с движением;
- воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности; ответственности..
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
- средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.
- предметно-практическая среда: предметные картинки: дидактические картинки по теме занятия, разрезные картинки, предметы мебели из разных материалов, кукла Маша, медведь, короб, волшебный мешочек, дидактический материал для развития дыхания.
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Планируемые результаты: дети будут образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, образовывать множественное число сущ.+прилаг., составлять простые и распространенные предложения.
Примерный план деятельности:
Этапы деятельности | Совместная деятельность педагога с детьми |
Мотивационно-побудительный | 1.Ребята, кто пришел к нам в гости? (Медведь) А кто может быть в коробе у медведя? (Маша) |
Основной | 1.Маша приготовила загадки. Сейчас мы их отгадаем и узнаем о чем Маша и медведь хотят с вами сегодня поговорить. 2.Отгадайте загадки: (Дети отгадывают с пояснениями, картинки-отгадки помещаются на доску): У него спина большая, И на ней он разрешает, И писать, и рисовать, И лепить и вырезать. (Стол)
У него четыре ножки, Спинка и сиденье, Но он не для качания, А только для сидения. (Стул) Я удобный, очень мягкий, Вам не трудно угадать – Любят бабушки и внуки Посидеть и полежать. (Диван) Если ты устал играть, Ты ложишься на … (кровать) В квартире нашей новый дом, Живет посуда в доме том. В нем место есть и для конфет, Он называется … (буфет) Как называется все это одним словом, о чем мы сегодня будем говорить? 3. Маша пошалила в доме, все перевернула вверх дном. Поможем все расставить по местам. Если мебель для кухни, значит она какая? Кухонная. Если мебель для гостиной, значит она какая? Гостиная. Если мебель для спальни – она спальная. 4. А сейчас мы расставим мебель по комнатам. Дети берут картинку и помещают на доску. (Я поставлю кровать в спальню, потому что это спальная мебель). 5. Игра на внимание. Я буду называть разные предметы мебели. Когда вы услышите что-то другое, вы хлопните в ладоши. 6. Мебель делают из разных материалов. Из каких? (Из металла, из пластмассы, из дерева, из кожи, из резины и т.д.). Маша принесла для вас волшебный мешочек. Отгадайте и расскажите Маше, какая мебель там спрятана. (Это металлический стол.) 7. Маша пошалила и в кукольном уголке тоже пошалила, надо помочь навести порядок. (Я положу платье в деревянный шкаф.) 8.Физминутка. 9. Игра на развитие дыхания. Подуйте на кожаный диван и т.д. 10. Ребята, медведь очень неуклюжий, большой, он сломал мебель, давайте ее починим и расскажем, что мы отремонтировали. (Я собрал деревянные стулья.) Дети собирают за столами разрезные картинки. |
Рефлексивный | 11. Маша и медведь очень благодарны вам за помощь. Какое задание вам показалось легким? А какое было выполнить сложнее? Во что бы вы поиграли с друзьями и дома с родителями? Сюрприз от Маши, похвала детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Образование относительных прилагательных.
Специальная работа над относительными прилагательными важна для овладения ребенком одним из очень распространенных способов словообразования и для усвоения им общей закономерности употребления правиль...
Конспект логопедического занятия на тему "Относительные прилагательные"
Занятие по совершенствованию лексико - грамматических представлений в подготовительной логопедической группе....
Образование относительных прилагательных.
Обобщающее занятие по теме:"Образование относительных прилагательных" для детей подготовительной логопедической группы....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Овощи." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...