Квест-игра "Незнайка на луне
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Татьяна Николаевна Иуси

 ООД  по совершенствованию фонематических процессов с применением квест-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_neznayka_na_lune.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

 «НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»

Тема

«Незнайка на луне»

Тип ООД

интегрированная. Квест-игра

Тип квеста

образовательный

Возрастная группа

дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития.

Формы организации

Фронтальная,  индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная,  поисковая, решение проблемных ситуаций.

Форма реализации детских видов деятельности

Игровые упражнения, решение проблемной ситуации.

Цель

Совершенствование фонематических процессов с применением квест-технологии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение и закрепление знаний о согласных  звуках и их схематических обозначениях.

- Дифференциация звуков М – Н и определение их места в словах.

Коррекционно-развивающие:

Закрепление понятия звук, слово, предложение

- Развитие артикуляционной моторики.

- Развитие мелкой моторики рук.

- Развитие фонематического слуха.

- Различение звуков М и Н в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях).

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении  проблемных ситуаций; умеют различать на слух гласные звуки;  определяю позицию звука в слове

Оборудование и материалы:

Оборудование: письмо, массажный мяч, экран, проектор.  Части записки, ведерки с буквами, фигурки на звуки М и Н, песочница, сюрпризный предмет.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: наборы  для составления схем слов и предложений.

Этапы ООД

  1. Организационный момент  (Мотивирование на игру. Выдача задания)
  1. Основная часть (Прохождение этапов игры)
  1. Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов)

Ход организованной образовательной деятельности – Квест

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент  (Мотивирование на игру. Выдача задания)

Раздается стук в дверь. Почтальон передает письмо.

(зачитывается письмо)

«Здравствуйте ребята, пишет вам лунатик, а точнее я Незнайка. Много-много дней назад, а точнее вчера я прилунился на Луне. Здесь так интересно. Я пошел погулять, познакомился с лунатиками, но я очень скучаю по своим друзьям, которые остались в цветочном городе. Я хотел вернуться к землянам через много-много дней, а точнее завтра, но забыл как выглядит моя ракета. На ней что-то было написано. Но я не помню.  Знайка написал мне название ракеты, потому что знал, что я забуду, но я нечаянно порвал записку и потерял все кусочки. А коротышки с Луны ее нашли и не отдают просто так. Говорят, что нужно выполнить какие-то задания, а я не знаю как. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка»

Ну, что ребята, поможем незнайке?  Давайте посмотрим, что еще в конверте. Да здесь подсказки для нас.

Слуховое внимание детей

Основная часть

На экране появляется Мига.

Задание 1. Первая часть записки находится у Мига. Он дал незнайке задание. Отгадать загадки и назвать первый звук в словах отгадках.

Малый рост,

Тонкий хвост,

Серый пух,

Мелкий зуб.         (мышь)

У какого животного один рог?

Отгадайте !....... (носорог)

Какие это звуки? Каким цветом мы обозначаем их на схемах.

Хорошо. Мы справились с этим заданием. Попросим Мига отдать нам первую часть записки.

(на экране появляется слово «НА»)

Миг дает детям подсказку, куда Незнайке идти дальше.

Погружение в игровую ситуацию

Активизация мышления детей

Отгадывание загадки:

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.   (Кактус)

Дети отгадывают, незнайка вспоминает, что был в гостях у коротышей в Долине кактусов.

Задание 2  «Топни, хлопни»

( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений)

-на звук Н хлопнуть в ладоши, на звук М топнуть.

звуки: а, о,н,м,и,п, т.

слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.

слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.

предложение: Мама купила носки.

Коротыши отдают часть записки, на которой написано «РАКЕТЕ» и загадку

«Этот шарик так хорош,

Он колючий, словно еж»

Незнайка вспоминает, что играл с такими шариками с Козликом.

Коммуникативная деятельность

Двигательная деятельность

Козлик просит детей поиграть с ним в игру

Задание 3 «Повтори за мной»

Мы-Мы-Ны, у мышей шта-ны.

Му-ну-му, Зина любит зи-му.

Ан-ам-ан, синий сарафан

МОН-МОН, у меня лимон.

МАН-МАН, вот это обман.

НОМ-НОМ, маленький г-ном.

МА-НЫ-МА-НЫ, кар-ма-ны.

НА- Н-ГО, М-ГО, Н-ГО, фла-мин-го.

МА-НА-МА, па-на-ма.

Отдает часть записки, «НАПИСАНО»

Загадывает Незнайке загадку. Дети помогают отгадать.

Что-то можно в нём зарыть,

По нему люблю ходить,

И на нём поспать часок.

Угадали что? - ... (песок)

Речевая деятельность

Незнайка бежит в песочницу, в которой играл с коротышками Лунатиками.

Коротышки просят помочь им разложить фигурки в два ведра.

Задание 4.  «Положи в ведерко»

Перед детьми песочница, в которой закопаны фигурки, в названии которых есть звук М или Н. Их нужно разложить в нужные ведерки, на которых написаны Буквы М и Н.

После выполнения задания, коротышки отдают часть записки с надписью «НЕЗАБУДКА».  И загадывают загадку.

Фильм идет, вокруг темно,

Значит, вы пришли в… (кино)

Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась …(муха)

Незнайка отправляется в кинотеатр.  

Поисковая деятельность. Рассуждения детей

Задание 5. «Составь схему».

Коротышка просит Незнайку составить схему слов: кино и муха.

После этого отдает Незнайке последнюю часть записки «МАРГАРИТКА»

Коммуникативная деятельность. Рассуждения детей

Коллективная деятельность.

Дети складывают записку и по памяти восстанавливают ее содержание. Если не получается, то логопед читает сам.

Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов)

Незнайка благодарит детей и отправляется искать свою ракету, пообещав, что за помощь вечером он привезет детям Лунный песок.

Дети делятся впечатлениями, вспоминают моменты игры.  

Иуси Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок», Нижневартовский район


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Танцевальная композиция "Лунный вальс"

Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...

Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)

Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...