Квест-игра "Незнайка на луне
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
ООД по совершенствованию фонематических процессов с применением квест-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_neznayka_na_lune.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА
«НЕЗНАЙКА НА ЛУНЕ»
Тема | «Незнайка на луне» |
Тип ООД | интегрированная. Квест-игра |
Тип квеста | образовательный |
Возрастная группа | дети 7-го года жизни с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. |
Формы организации | Фронтальная, индивидуальная, подгрупповая. |
Виды деятельности: | Коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая, конструктивная, поисковая, решение проблемных ситуаций. |
Форма реализации детских видов деятельности | Игровые упражнения, решение проблемной ситуации. |
Цель | Совершенствование фонематических процессов с применением квест-технологии. |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: - Уточнение и закрепление знаний о согласных звуках и их схематических обозначениях. - Дифференциация звуков М – Н и определение их места в словах. |
Коррекционно-развивающие: Закрепление понятия звук, слово, предложение - Развитие артикуляционной моторики. - Развитие мелкой моторики рук. - Развитие фонематического слуха. - Различение звуков М и Н в чужой и самостоятельной речи (изолированно, в словах и предложениях). | |
Коррекционно-воспитательные задачи: Формирование ребенка как личности, его целеустремленности и самоконтроля | |
Планируемый результат | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении проблемных ситуаций; умеют различать на слух гласные звуки; определяю позицию звука в слове |
Оборудование и материалы: | Оборудование: письмо, массажный мяч, экран, проектор. Части записки, ведерки с буквами, фигурки на звуки М и Н, песочница, сюрпризный предмет. |
Демонстрационный материал: презентация. | |
Раздаточный материал: наборы для составления схем слов и предложений. | |
Этапы ООД |
|
| |
|
Ход организованной образовательной деятельности – Квест
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент (Мотивирование на игру. Выдача задания) | Раздается стук в дверь. Почтальон передает письмо. (зачитывается письмо) «Здравствуйте ребята, пишет вам лунатик, а точнее я Незнайка. Много-много дней назад, а точнее вчера я прилунился на Луне. Здесь так интересно. Я пошел погулять, познакомился с лунатиками, но я очень скучаю по своим друзьям, которые остались в цветочном городе. Я хотел вернуться к землянам через много-много дней, а точнее завтра, но забыл как выглядит моя ракета. На ней что-то было написано. Но я не помню. Знайка написал мне название ракеты, потому что знал, что я забуду, но я нечаянно порвал записку и потерял все кусочки. А коротышки с Луны ее нашли и не отдают просто так. Говорят, что нужно выполнить какие-то задания, а я не знаю как. Помогите мне, пожалуйста. Ваш Незнайка» Ну, что ребята, поможем незнайке? Давайте посмотрим, что еще в конверте. Да здесь подсказки для нас. | Слуховое внимание детей |
Основная часть | На экране появляется Мига. Задание 1. Первая часть записки находится у Мига. Он дал незнайке задание. Отгадать загадки и назвать первый звук в словах отгадках. Малый рост, Тонкий хвост, Серый пух, Мелкий зуб. (мышь) У какого животного один рог? Отгадайте !....... (носорог) Какие это звуки? Каким цветом мы обозначаем их на схемах. Хорошо. Мы справились с этим заданием. Попросим Мига отдать нам первую часть записки. (на экране появляется слово «НА») Миг дает детям подсказку, куда Незнайке идти дальше. | Погружение в игровую ситуацию Активизация мышления детей |
Отгадывание загадки: На окне, на полке Дети отгадывают, незнайка вспоминает, что был в гостях у коротышей в Долине кактусов. Задание 2 «Топни, хлопни» ( выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений) -на звук Н хлопнуть в ладоши, на звук М топнуть. звуки: а, о,н,м,и,п, т. слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му. слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон. предложение: Мама купила носки. Коротыши отдают часть записки, на которой написано «РАКЕТЕ» и загадку «Этот шарик так хорош, Он колючий, словно еж» Незнайка вспоминает, что играл с такими шариками с Козликом. | Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность | |
Козлик просит детей поиграть с ним в игру Задание 3 «Повтори за мной» Мы-Мы-Ны, у мышей шта-ны. Му-ну-му, Зина любит зи-му. Ан-ам-ан, синий сарафан МОН-МОН, у меня лимон. МАН-МАН, вот это обман. НОМ-НОМ, маленький г-ном. МА-НЫ-МА-НЫ, кар-ма-ны. НА- Н-ГО, М-ГО, Н-ГО, фла-мин-го. МА-НА-МА, па-на-ма. Отдает часть записки, «НАПИСАНО» Загадывает Незнайке загадку. Дети помогают отгадать. Что-то можно в нём зарыть, По нему люблю ходить, И на нём поспать часок. Угадали что? - ... (песок) | Речевая деятельность | |
Незнайка бежит в песочницу, в которой играл с коротышками Лунатиками. Коротышки просят помочь им разложить фигурки в два ведра. Задание 4. «Положи в ведерко» Перед детьми песочница, в которой закопаны фигурки, в названии которых есть звук М или Н. Их нужно разложить в нужные ведерки, на которых написаны Буквы М и Н. После выполнения задания, коротышки отдают часть записки с надписью «НЕЗАБУДКА». И загадывают загадку. Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… (кино) Целый день она летает, Незнайка отправляется в кинотеатр. | Поисковая деятельность. Рассуждения детей | |
Задание 5. «Составь схему». Коротышка просит Незнайку составить схему слов: кино и муха. После этого отдает Незнайке последнюю часть записки «МАРГАРИТКА» | Коммуникативная деятельность. Рассуждения детей Коллективная деятельность. | |
Дети складывают записку и по памяти восстанавливают ее содержание. Если не получается, то логопед читает сам. | ||
Рефлексия (Подведение итогов. Выдача призов) | Незнайка благодарит детей и отправляется искать свою ракету, пообещав, что за помощь вечером он привезет детям Лунный песок. | Дети делятся впечатлениями, вспоминают моменты игры. |
Иуси Татьяна Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Варьеганский ДСКВ «Олененок», Нижневартовский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)
Хочу поделиться конспектом итогового занятия за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...
Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)
Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Танцевальная композиция "Лунный вальс"
Видео выступления моих воспитанников на концерте в ЦКиОМ г.Северодвинска. Данная композиция придумана мной на замечательную музыку "Лунный вальс", дети с обручами, украшенными ветками цветов и солистк...
Конспект логопедического подгруппового занятия "Путешествие на Луну" (совместно с родителями)
Конспект логопедического подгруппового занятия (совместно с родителями) Цели: Помимо работы над звукопроизношением - закреплять обобщающие понятия - расширять активный словарь - Формировать и ...