Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
по теме: «Звуки Т, Т'. Буква Т.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
по теме: «Звуки Т, Т'. Буква Т.
Цель: познакомить детей со звуками Т, Т ', буквой Т.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей выделять на слух звук «т», «ть», изолированный, в слогах и словах;
2. Закрепить понятие «твердый и мягкий звук» и учить находить его в совах;
3. Закрепить навык деления слова на слоги.
4. Закрепить навык в определении звука в начале-середине или конце слова;
5. Учить сливать данный звук с гласными «А», «О», «У», «И»;
Развивающие:
1. Развивать мелкую и общую моторику:
2. Развивать фонематический слух;
3. Познакомить детей с новым словом «Тунец».
Воспитательные:
1. Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
2. Воспитывать усидчивость, выдержку, умение слушать друг друга, не перебивать;
Ход занятия:
- Орг. момент.
Логопед приглашает детей в зал. Дети встают в круг, берутся за руки.
Тили-бом, тили-бом,
Заниматься мы начнем.
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся.
Друга слева ласково назовем.
Слышится чей-то плачь.
Логопед: Дети кто это у нас там плачет?
Выходит, Буратино.
Логопед: Буратино ты что плачешь?
Буратино: Я очень хочу научится читать, а букв не знаю.
Логопед: Буратино, не плачь, мы тебе поможем, ребята расскажут всё что умеют сами, а ты запоминай и учись.
Но прежде, чем нам начат учится нам нужно сделать Артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик – хоботок»; «Заборчик»- язычок за нижними зубками, подули на спинку язычка – с-с-с; «Хоботок», язычок за верхними зубками, подули на спинку язычка, ш-ш-ш;
2. Основная часть.
Логопед: Ребята давайте вспомним, какие буквы мы с вами уже знаем? По порядку называйте уже знакомые вам буквы и слова. А ты Буратино запоминай.
Логопед: Молодцы: А с какой буквой мы познакомимся сегодня, вы должны угадать.
Треск, трещотка, точка, тигр,
Тема, треугольник, тир,
Туфли, туча, тумба, три,
Все слова на «Т» – смотри!
- Какой звук стоит в начале слова. «Т»
-Какие это звуки, гласные или согласные? (согласные).
-Как работает рот при произношении этих звуков? (показывает, объясняет, вместе с детьми выполняет). Губы приоткрыты, зубы образуют щель, язык упирается в зубы; горлышко не дрожит, голос молчит. Есть преграда воздуху, значит, звук несвободный-согласный. Он произноситься без голоса- это глухой согласный. Он бывает твердым и мягким. Обозначать такие звуки мы будем синим и зелёным цветом.
Давайте с вами потренируемся определять звук в слове мягкий он или твёрдый:
Игра: «Мягкий- твердый»
тигр, петух, утка бегемот, кот, утюг, бант, самолет, тюлень.
Дети поднимают карточки: синий-зеленый
Игра «Наоборот»: Различение на слух [т], [т’] логопед бросает мяч ребенку и называет слог ТА, а ребенок должен мяч поймать, бросить логопеду и дать ответ ТЯ и т.д.
Та – тя ат – ать Тома – Тёма
То - … от - … тук - тюк
Ту - … ут - …
Чистоговорка:
Та-та-та — у нас в доме чистота.
Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.
То-то-то — стали мы играть в лото.
Ат-ат-ат — берем с собою самокат.
- Игра «Поймай звук т»
Логопед: - Конечно, поможем, но сначала поиграй с нами. Мы с ребятами любим ловить звуки. Сегодня мы будем ловить звук «т». Приготовьте ладошки, слушайте внимательно. Я закрою свои губы экраном, чтобы они вам не подсказывали.
- А, у, т, и, ы, о, т, п, м, р, с, д, т, ш, ж, т.
- Ам, ат, он, ох, от, му, лу, су, до, ты, сы.
- Дом, кот, мак, рак, сок, рот, лук, мост.
Логопед произносит звуки, слоги, слова, а дети хлопают, когда слышат звук «т».
7. Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся | Встать на цыпочки, тянуться руками вверх. |
Раз – нагнулся, два – нагнулся. | Наклоны вниз, пальцами касаемся пола. |
Руки в стороны развел. | Руки в стороны, пожимать плечами. |
Ключик видно не нашел. | Повороты головой вправо и влево. |
Чтобы ключик нам достать. | Грозим пальцем правой руки, затем пальцами левой руки. |
Надо на носочки встать. | Встать на цыпочки, тянуться руками вверх. |
- Игра «Где спрятался звук?»
Логопед: - А ты знаешь, Буратино, что звуки могут играть с нами в прятки. Дети, где могут прятаться звуки?
Дети: - В начале, в середине и в конце слов.
Логопед выдаёт детям схему слова, показывает картинку, а дети определяют место звука «т» в слове и накладывают фишку на схему (начало слова, середина или конец).
тигр, петух, утка бегемот, кот, утюг, бант, самолет, тюлень.
Помогите нашим животных найти свой вагон;
Игра «Деление слов на слоги»
Познакомить детей с новым словом «Тунец»
Ребята, давайте подружим нашу букву с другими буквами, читайте слоги на доске по цепочке.
- Гимнастика для глаз.
Логопед: - Какие внимательные глазки у наших ребят! Но, глазки могут уставать. Чтобы они отдохнули, надо сделать гимнастику для глаз. Помогут нам ее сделать ваш пальчик. Приготовьте указательный палец и смотрите глазами на него, а голова, как будто заморожена, не должна двигаться.
Посмотрите далеко. | Дети вытягивают руку вперёд, смотрят на кончик пальца. |
Посмотрите близко. | Подносят палец к носу. |
Посмотрите высоко. | Поднимают руку вверх. |
Посмотрите низко. | Опускают руку вниз. |
Руку в сторону веду. | Отводят руку вправо. |
А затем в другую. | Отводят руку влево. |
А потом огромный круг я глазами нарисую. | Пальчиком рисуют круг, а глазами следят за пальцем. Затем зажмуривают глаза и часто ими моргают. |
- Знакомство с буквой «т». «Конструирование буквы»
Логопед: - Как весело мы поиграли с Буратино. Но мы совсем забыли, что обещали ему помочь сделать букву «т». Посмотри, Буратино, как выглядит буква, обозначающая звук «т». Подумайте, на что похожа буква «т»? Ответы детей. Про нее написали стишок:
Т- антенна, выше крыши
Все увидит, все услышит
Телевизоры включаем
у экранов не скучаем.
Логопед: - Посмотри, Буратино, мы с ребятами можем букву «т» сделать из пальчиков.
Логопед: - А теперь я предлагаю вам сделать для Буратино букву «т» из различного материала (пластилин, фасоль, счетные палочки, конструктор и др.)
А сейчас мы с вами потренируемся сливать слоги с буквой «Т»
На столах разложены буквы гласные «А», «И», «У», «О» и буква «Т»
Дети подбирают буквы и образовывают слоги АТ-ОТ-УТ-ИТ; ТА-ТО-ТУ-ТИ;
14. Итог занятия
Логопед: - Дети, Буратино благодарит вас за помощь. Ему пора уходить. Да и наше занятие подошло к концу. Дети, с каким звуком мы играли сегодня на занятии? Какой это звук? Почему он согласный? Почему он глухой?
Что на занятии вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Грамотеи»
Конспект НОД по обучению грамоте....
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Занятие. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие №2. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: “ Звуковой анализ сл...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...