Дидактическая игра «Посчитай и назови»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, развитие лексико- грамматического строя речи.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Описание игры:
Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) не может посчитать количество предметов, и надо ему помочь в этом.Ребёнок открывает крышку, достаёт карточку, считает количество звёздочек на ней. Соотносит количество звездочек на карточке и называет словосочетание ("Два глаза", Две козы", " Три берёзы" и так далее). Взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
Воспитанники старшей и подготовительной групп (5-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук.
Я рекомендую данную Дидактическую игру «Посчитай и назови» для формирования звуковой культуры речи детей и коррекции лексико-грамматического строя речи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_4_poschitay_i_nazovi.docx | 448.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Верх-Исетского района Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 27
620034, г. Екатеринбург ул. Опалихинская 29 а. тел. /факс: (343) 245-45-41 Email: , сайт:
Дидактическая игра «Посчитай и назови»
для детей 5-7 лет.
Составила :
Учитель-логопед
Лобанова Анна Викторовна
Екатеринбург 2023
Дидактическая игра «Посчитай и назови»
для детей 5-7 лет.
«Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра...»- считали Д.Б. Эльконин и Д.В. Менджерицкая.
Цель: Автоматизация, дифференциация поставленных ребёнку звуков родной речи, развитие лексико- грамматического строя речи.
Задачи:
Образовательные: учить правильно произносить поставленный звук в словах. Учить правильно согласовывать предмет в им. падеже с числительным.
Коррекционные: развитие фонематического слуха - умение слышать в слове автоматизируемый звук. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, коррекция и развитие лексико- грамматического строя речи.
Воспитательные: формирование звуковой культуры речи детей, воспитывать интерес к занятиям.
Назначение: дидактическое пособие рекомендовано учителям-логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Комплект игры:
1. Планшет (33см/23см) с прикрепленными к нему крышками от влажных салфеток (8 штук), героем (сменяемый) и заданием.
2. Карточки с предметными картинками на разные звуки (150 штук на липучке ).
3. Карточки с разным количеством звёзд (цифр), 8 штук .
Ход игры:
1. Выполнение ребёнком комплекса артикуляционной гимнастики для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
2. Уточнение артикуляционного уклада при произнесении для поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
3. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- изолированно.
4. Произнесение поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков- в слогах.
5. Логопед сообщает ребёнку, что герой на планшете ( герои меняются в зависимости от изучаемого звука или по желанию ребёнка) не может посчитать количество предметов, и надо ему помочь в этом.
6. Ребёнок открывает крышку, достаёт карточку, считает количество звёздочек на ней.
7. Соотносит количество звездочек на карточке и называет словосочетание ("Два глаза", Две козы", " Три берёзы" и так далее). Взрослый и ребёнок контролируют правильность произнесения поставленного и автоматизируемого звука/дифференцируемых звуков.
Воспитанники старшей и подготовительной групп (5-7 лет) с удовольствием играют в игру, одновременно автоматизируя поставленный звук.
Я рекомендую данную Дидактическую игру «Посчитай и назови» для формирования звуковой культуры речи детей и коррекции лексико-грамматического строя речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра: «Посчитай – ка!»
Учить устанавливать равенство между неравными по количествугруппами предметов добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из б...
дидактическая игра "Посчитай", "Угадай, кто это?"
многофункциональная дидактическая игра, имееет две цели: упражнять в согласовании с числительными, учить подбирать предмет к действию...
Дидактическая игра "Посчитай и подбери нужную цифру"
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соот...
Дидактическая игра "Посчитай птичек"
Цель: показать образование чисел 4 и 5, научить детей вести счет в пределах 5.Ход игры: Педагог выставляет на некотором расстоянии в один ряд 2 группы снегирей (4 снегиря с желтой грудкой и 4 снегиря ...
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"
Дидактическая игра "Посчитай геометрические фигуры"...
Дидактическая игра "Найди и назови обувь". "Назови одним словом эти предметы"
Презентация дидактических игр для дошкольников от трёх до семи лет....